Тест-драйв Renault Sandero Stepway. Logan’s brother.

Тест-драйв Renault SanderoНовый продукт любого крупного автоконцерна на российском рынке всегда вызывает интерес, тем более когда речь идет о вполне доступной и практичной модели.
Особенно как в случае с «Renault», если производство новинки ведется в России.

Сборка Renault Sandero стартовала 1 марта на московском заводе французской компании «Автофрамос». А представили новую машину прессе в одном из красивейших прибалтийских городов, столице Эстонии Таллине.

Несмотря на резкое падение в нашей стране спроса на автомобили в целом, французский концерн сумел не просто выжить, но и поднять продажи. Во многом этому способствовал один из бестселлеров российского рынка Renault Logan. Этот незатейливый автомобильчик снискал расположение наших автолюбителей. Основные козыри — хорошее соотношение цены и качества и отменная, по отзывам как критиков, так и потребителей, упругая подвеска, способная легко «переварить» отечественные дороги. Так что у Sandero, построенном как раз на платформе румыно-российско-французского Logan, есть все шансы выстоять на суровом поле битвы за покупателя.

Прямо в аэропорту Таллина нам с коллегами раздали ключи от новеньких, пахнущих краской Renault Sandero, на которых и предстояло совершить увлекательный вояж по Эстонии. Автомобили предлагались в двух комплектациях: топовой Prestige и так называемой средней комплектации Expression. В качестве тестового силового агрегата предлагался лишь один, зато самый мощный мотор объемом 1,6 л (V16, 102 л.с.). На первый взгляд экстерьер нового автомобиля производит вполне благоприятное впечатление — модель выглядит заметно привлекательнее скупого на внешний дизайн Logan, хоть и имеет с ним немало общего. Стильные линии кузова, высокий дорожный просвет (155 мм), короткие свесы…

Отдельного внимания заслуживает солидный багажник, величина которого в стандартном варианте составляет весьма неплохие для хетчбэка 320 л, а при сложенных задних сиденьях и все 1200 литров! Этот факт не мог не порадовать многочисленных тест-пилотов, многие из которых являются людьми семейными, да и золото, что называется, лопатой не гребут. К тому же задние сиденья тут довольно легко складываются, что немаловажно, ведь до этого владельцам Logan приходилось снимать спинки задних сидений для перевозки длинномерных грузов.

В салоне очень многое покажется знакомым, особенно владельцам машины-родоначальника. То же торпедо, такой же пластик, точно так же не совсем удобно расположены кнопки электростеклоподъемников и подогрева сидений. Понятно, что все дело в унификации и соответственно в удержании разумной цены на машину.

Зато передние сиденья стали намного удобней, спина не устает даже после продолжительной поездки за рулем, а ко всему остальному, согласитесь, вполне можно привыкнуть. Кроме того, двое взрослых крепких пассажиров запросто разместятся сзади, а при желании туда легко поместится и еще один, ведь при длине 4020 мм и ширине 1750 мм колесная база автомобиля составляет 2590 мм, что вполне позволяет задним пассажирам не поджимать ноги.

Отдельного внимания заслуживает подвеска Sandero. Сей факт отметили все без исключения автогуру ведущих российских изданий. Ее конструкция по нынешним стандартам относительно проста, зато надежна, благо что усилена. Спереди — MacPherson с рычагами А-образной формы, сзади — полунезависимая с винтовыми пружинами и вертикальными амортизаторами с увеличенным ходом. Подобная комбинация позволяет уверенно ездить по практически любым покрытиям и гарантированно надежна. Рулевое управление нельзя назвать острым как бритва, но оно и не претендует на это, неплохо справляясь со своей задачей и так. Да и коробка передач уже вполне может прийтись по вкусу любителям «механики», благо переключения стали более четкими, а ходы передаточных чисел — более понятными руке. Чувствуется, что мы имеем дело не с выверенной до микрона коробкой BMW и даже не с эталоном класса Ford Focus, но изменения в лучшую сторону явно налицо.

Да и в целом Renault Sandero позиционируется производителем как автомобиль не только для семьи, но также и для молодежи. Именно поэтому концерн сделал максимум возможного для удержания стоимости на приемлемом уровне, ведь в нынешнее время все прекрасно понимают, что ценник имеет очень большое значение.

На сегодняшний день Renault Sandero уже производится в Бразилии, Румынии, Колумбии, Марокко и ЮАР. Теперь в этот список добавилась еще и Российская Федерация, что не может не радовать потенциальных владельцев авто. Кстати сказать, несмотря на то, что наши тесты проходили на территории бывшей Советской Социалистической Республики Эстонии, которая ныне уже давно входит в Евросоюз, местные жители, ездящие исключительно на иномарках неплохих и солидных моделей, с интересом разглядывали Sandero, а самые смелые даже отважились подойти и задать вопросы. Согласитесь, это говорит о многом…

В заключение стоит лишь отметить, что помимо гарантии в три года или 100 000 км пробега компания «Renault» предлагает однозначно привлекательные цены на модель. Базовая версия стартует с отметки в 319 000 рублей, а самая «навороченная» обойдется в 428 000. И согласитесь, что конечное мнение — всегда за покупателем, но в данном случае мнение скорее всего сформировано заблаговременно…

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Renault Sandero

Длина (мм) 4020х1990х1534
Колесная база (мм) 2588
Дорожный просвет (мм) 155
Масса (кг) 1062
Объем багажника (л) 320-1200
Рабочий объем двигателя (см3) 1598
Макс. мощность (л.с.) 102
Макс. крутящий момент (Нм) 145
Макс. скорость (км/ч) 180
Разгон 0-100 км/ч (с) 10,5
Расход топлива 9,4
Цена* (руб.) от 386 000

* Стоимость автомобиля, аналогичного тестовому.

КОНКУРЕНТЫ

ЛИДЕР
Lada Priora — российская модель, долгое время являвшаяся едва ли не лучшим предложением по показателю цена/качество в сегменте «бюджетных» авто. Фактически являясь слегка увеличенным клоном вазовского «десятого» семейства, Priora особенно востребована в российских регионах у потребителей, привыкших эксплуатировать отечественные авто. Характерно, что, несмотря на публичную дружбу между ВАЗ и «Renault», французы считают именно Priora главным конкурентом Sandero.

ШАНСОНЬЕТКА
Запорожский автомобильный завод, получив в свое безраздельное пользование всю технологическую оснастку для производства Chevrolet Lanos, не мог не воспользоваться представившимся шансом и стал выпускать ЗАЗ Chance — фактически тот же Lanos под другим брендом, с той только разницей, что под капотом авто прижился бензиновый моторчик родом из Мелитополя.

КЛАССИКА ЖАНРА
Hyundai Accent, собираемый в Таганроге корейский седан, в свое время был едва ли не бестселлером российского рынка. Эта машина для многих россиян стала первой в жизни иномаркой. Однако в последнее время этот сегмент российского авторынка стал привлекать внимание практически всех крупных игроков. Можно с большой долей уверенности сказать, что век таганрогского «корейца» медленно, но верно клонится к закату.

Таллин-Москва

Источник: Журнал МКмобиль [март/2010]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>