Тест-драйв Cadillac SRX. Cadillac SRX. Мечты сбываются.

Тест-драйв Cadillac SRXCadillac SRX. Цена: 1 760 200 руб. В продаже: c 2010 годa

Прототип этого кроссовера Cadillac продемонстрировал в январе 2008 года на выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе. Тогда, правда, он был напичкан аккумуляторами и приводился в движение как электромоторами, так и водородной силовой установкой. В 2009 году на том же мотор-шоу он сменил «зеленый» цвет на более традиционный и обрел статус предсерийного образца. И вот теперь Cadillac SRX второго поколения можно приобрести у официального дилера

Тест-пилот
Олег Калаушин, 41 год, автомобильный журналист, стаж вождения 22 года, личный автомобиль — Renault Logan

Новый Cadillac SRX — тот редкий случай, когда новая модель становится меньше прежней. Казалось бы, нонсенс, но в GM на это пошли сознательно. Почему? Да потому что у Caddilac не было ни одного настоящего кроссовера. Автомобили, которые считались кроссоверами, были, взять хотя бы предыдущее поколение SRX. А вот таких, чтобы хоть отдаленно напоминали европейские или японские модели, — ни одного. В связи с этим компания если и не несла убытки именно по этой причине, то уж во всяком случае недополучала прибыль. И это в то время, когда Lexus, например, со своим RX буквально рвал североамериканский рынок: форма, содержание, идеология этого автомобиля — все пришлось американцам по вкусу. И народ голосовал за него своими кровными долларами. Ну а раз народу нравится, значит нужно делать что-то очень похожее, но с упором на национальные ценности. В итоге на рынке появился Cadillac SRX второго поколения, внешний вид которого ни на йоту не позволяет усомниться в его происхождении и в то же время дает понять, кто в качестве образца висел на стене в рамочке у дизайнеров.

Да, SRX стал другим. Причем не только внешне, но и концептуально. Взять хотя бы платформу. Предыдущая модель базировалась на заднеприводном шасси, в то время как новинка имеет переднеприводную архитектуру. Старый SRX — этакая семиместная прогулочная яхта, нынешний уже больше похож на прогулочный катер. И пусть формы этого самого катера больше напоминают колун, в экспрессии ему не откажешь.

Не меньше ее и в интерьере, однако здесь буйство фантазии нужно было увязать с эргономикой. Причем с эргономикой, которая привычна не только североамериканским, но и европейским драйверам. Так, на машине появился электрический стояночный тормоз, и теперь нет необходимости задирать левую ногу до уровня панели приборов, чтобы зафиксировать автомобиль при парковке, а достаточно лишь потянуть на себя соответствующую клавишу на центральной консоли. Управление освещением переместилось с подрулевого переключателя на панель приборов. Круиз-контроль переехал на руль. А вот управление климатической установкой и аудиокомплексом осталось практически без изменений, что должно порадовать тех, кто уже привык к такому интерфейсу. Из приятностей, оставленных как фирменные фишечки, можно также отметить регулируемый педальный узел. Благодаря этой опции комфортно устроиться за рулем нового SRX не составит труда как десятилетнему ребенку, так и нападающему баскетбольной команды. Думаем, вполне комфортно он будет чувствовать себя и на втором ряду. Места там достаточно, несмотря на то, что SRX короче предшественника как по общей длине, так и по колесной базе.

Тест-драйв Cadillac SRXА вот с огромным багажником из-за сокращения габаритов пришлось расстаться. Теперь он просто большой. Да к тому же снабжен U-образной направляющей, в любой из частей которой можно расположить передвижные анкерные кольца. Так что закрепить груз труда не составит. Задняя дверь снабжена электроприводом, который позволяет открыть ее на любую высоту и запомнить ее. Очень удобная функция, особенно если потолок гаража невысок.

Но вернемся в салон. Как и положено по новому техрегламенту, автомобиль теперь общается с водителем исключительно на его, водителя, родном языке, что очень приятно, потому как при настройке систем, отвечающих за комфорт, куда интереснее подтверждать или не подтверждать включение той или иной функции, нежели шелестеть словарем или мануалом. А настроить в Cadillac можно многое, начиная с громкости сигналов предупреждения и заканчивая чувствительностью датчика воздуха (этот датчик даже влажность определяет).

Но это все статика, а что движение? На сегодня автомобиль рас-полагает двумя силовыми агрега- тами. Первый — это 3,0литровый бензиновый двигатель мощностью 265 л. с., второй — турбированный 2,8литровый уже о 300 «лошадках». Но последний пока на наш рынок не поставляется, так что дилеры могут предложить лишь автомобиль с мотором 3.0. В принципе, это не так уж плохо, и вот почему. Как правило, привлекая клиента, производители заявляют, что новые моторы, хоть и имеют большие объемы, все же потребляют топлива куда меньше соизмеримых по объему предшественников, в связи с чем владение таким автомобилем не ляжет тяжелым топливным бременем на владельца. Возможно, так и есть, если у этого самого владельца имеется своя нефтяная вышка. А если нет? Простите, но даже если вы будите «тошнить» на SRX в правом ряду со скоростью 100 км/ч, маршрутный компьютер вам не покажет цифру меньше 10 литров на сотню. И это в самом щадящем режиме. Стоит же чуть прибавить или попасть в пробку, как стоимость пробега в л/км увеличивается вдвое. А теперь представьте, как будет выворачивать ваш кошелек 2,8литровый турбомотор. В общем, если вы не готовы к таким тратам, то лучше и не заикайтесь о том, что вам нужен новый SRX. Совсем другое дело, если вас вопрос стоимости и количества топлива абсолютно не волнует. Тогда вы обратились по адресу. Ведь во всей своей красе SRX раскрывается именно на высокой скорости. Вы просто парите над действительностью и с удивлением отмечаете что стрелка спидометра уже очень далеко за теми границами, которые нам предопределяют ПДД. Стыдно, страшно за последствия, если, не дай бог, ДПС, но прерывать этот самый полет ой как не хочется. А все дело в том, что даже на достаточно высокой скорости автомобиль остается абсолютно подвластен воле водителя. Упрекнуть машину и не в чем.

Однако Cadillac SRX — это не только хорошо приспособленный к шоссейным дорогам легковой автомобиль, но еще, хоть и чуть-чуть, внедорожник. Сворачиваем с шоссе на проселок и понимаем, что удары, которые принимает на себя подвеска, а заодно с ней и мы, — это расплата за комфортное существование на асфальте. Быстро передвигаться по проселочным дорогам, изобилующим корягами и рытвинами, на SRX невозможно. Максимум, что можно себе позволить, — это плавно переваливаться с кочки на кочку, причем довольно большой передний свес иногда не дает сделать даже этого, и на штурм очередного холма приходится идти по диагонали. Вот тут-то как раз можно почувствовать работу системы полного привода, которая способна распределять крутящий момент не только между осями, но и между колесами. Проще говоря, в определенные моменты весь крутящий момент, вплоть до 100%, может передаться на то колесо, которое имеет наиболее высокий коэффициент сцепления с поверхностью. И тогда даже самое диагональное вывешивание не остановит машину: SRX уверенно идет вперед.

Тест-драйв Cadillac SRXА вот насколько уверенно войдет Cadillac SRX на наш рынок, посмотрим. Продажи по существу только начались. С таким потенциалом у машины должны найтись свои почитатели. Тем паче, и цена практически на уровне конкурентов.

Прототип
От концептуального Cadillac Provoq, появившегося в 2008 году, нынешний SRX внешне практически не отличается. Основная разница заключается в движителях. Концепт, в отличие от серийного автомобиля, приводился в движение не бензиновым мотором, а силовой установкой E-Flex, которая давала возможность проехать без подзарядки 483 км, из них 450 на водородном топливе и 33 на энергии ионно-литиевых батарей. Электродвигатели установлены для каждого колеса, что обеспечивает отличную управляемость. Максимальная скорость Provoq равнялась 160 км/ч, а до сотни машина разгонялась менее чем за 8,5 секунды. Для питания иных потребителей на крыше кроссовера были установлены солнечные батареи. Решетка же радиатора выполнена по принципу жалюзи. Если силовой установке требовалось охлаждение, створки приоткрывались, а при движении на большой скорости — закрывались, улучшая аэродинамику.

Любим — не любим
Рукоятка на водительской двери позволяет регулировать высоту открывания пятой двери, что очень удобно при парковке в гараже. Удобно
Клавиша выключения системы стабилизации находится со стороны пассажира, а это может привести к ее несанкционированному отключению. Неразумно
Ходы подвески не велики, однако диагональное вывешивание не является сильным препятствием для продолжения движения. Здорово

Вождение
Автомобиль радует хорошей динамикой и вполне прогнозируем. Вполне сносно ведет себя и на проселке. Однако быстрая езда по таким дорогам для него противопоказана.

Салон
Просторен и уютен. Качество материалов также на высоте, хотя искусственной кожи больше, чем натуральной.

Комфорт
Прекрасная шумоизоляция. Большой выбор персональных настроек по многим параметрам.

Безопасность
На уровне конкурентов.

Цена
Автомобиль находится в своей ценовой нише.

Тест-драйв Cadillac SRXДостоинства и недостатки
+ Динамика, комфорт, шумоизоляция, русификация, просторный салон, большой багажник.
- Подвеска недостаточно адаптирована к езде по проселочным дорогам.

Технические характеристики
Марка и модель — Cadillac SRX 3.0
Габариты — 4833x1910x1668 мм
Двигатель — бензиновый, 2986 см3, 265/6950 л.с./мин-1
Трансмиссия — автоматическая, 6-ступенчатая
Динамика — max — 200, 0-100 км/ч — 8,5
Конкуренты — Lexus RX, Subaru B9 Tribeca.

Наше мнение
Несомненно, новый Cadillac SRX найдет своего покупателя. Автомобиль очень неплохо подготовлен к встрече с ним как с технической точки зрения, так и по ценовой политике, однако, как нам кажется, основными препонами для массированного наступления SRX на наш рынок станут специфическая внешность и большое количество конкурентов, более подходящих российскому покупателю по ментальности.

Автор: Олег Калаушин
Фото: Игорь Кузнецов

Тест-драйв Cadillac SRX Тест-драйв Cadillac SRX

Тест-драйв Cadillac SRX Тест-драйв Cadillac SRX

Тест-драйв Cadillac SRX Тест-драйв Cadillac SRX

Источник: Журнал «5 Колесо» [ноябрь 2010]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>