Тест-драйв Mazda Mazda 3 Hatchback. Эволюция налицо.

Тест-драйв Mazda 3Компания Mazda пригласила журналистов ведущих автомобильных изданий поближе познакомиться со своей новинкой, продажи которой стартовали недавно.

Первая встреча не вызвала сильного удивления: внешне автомобиль сохранил пропорции семейного и узнаваемость, но в целом стал значительно ярче.

Спереди его украсили бампер с внушительными воздухозаборниками и новая решетка радиатора. Благодаря «раскосой» головной оптике, которая выходит на передние крылья и гармонично сочетается со спортивным силуэтом кузова, «трешка» выглядит довольно эффектно.

Кстати, трудно не заметить, что дизайнерские приемы, использованные в новой Mazda 3, перекликаются с решениями, которые были найдены при оформлении «шестерки», дебютировавшей год назад. Стиль практически идентичен: стремительные линии капота, увеличенные колесные арки, а о передних фарах и задних фонарях и говорить не приходится — чувствуется одна порода.

Салон и у прежней «трешки» по-своему был хорош: классная эргономика, узнаваемый агрессивный дизайн, удобная посадка водителя, вместительность. Сильно расстраивала лишь отделка интерьера компактной «японки», выполненная из пластмассы невысокого качества (жесткой и звонкой). С новой машиной в этом плане конструкторы поработали на славу: салон собран из материалов, приятных на вид и на ощупь. Жаль, конечно, что пропали такие интересные стилистические элементы, как смотрящие строго вниз при выключенном зажигании стрелки приборов. Но в целом интерьер производит хорошее впечатление: фирменный стиль сохранен, а некоторые любопытные решения переняты у конкурентов (козырек над торпедой напоминает о Honda Civic). Во многом новинка оказалась даже лучше своей предшественницы: салон кажется просторным, «воздушным» в отличие от слегка замкнутой кабины прежней Mazda 3.

Mazda 3

Характеристики

Тип кузова
Седан Хетчбэк
Кол-во мест 5
Длина, мм 4580 4460
Ширина, мм 1755
Высота, мм 1470
Колесная база, мм 2640
Дорожный просвет, мм 155
Тип подвески:
передняя
задняя
Независимая, со стойками типа МакФерсон
Многорычажная
Тип привода Передний
Тормоза:
передние
задние
Дисковые вентилируемые
Дисковые
Объем бензобака, л 55
Разгон до 100 км/ч, с* 12,1
Макс. скорость, км/ч* 188 181
Расход топлива, л:
город
трасса*
8,5
5,3

* Данные для автомобиля с мотором 1,6 л.

Тест-драйв Mazda 3Все помнят, что предыдущая «трешка» стала своего рода живой легендой. Именно это и заставило многих по результатам ездовых презентаций предсерийных автомобилей поспешно объявить, что «матрешка» пошла по стопам Honda Civic (дескать, изменила сущности прежнего подтянутого бойца и превратилась в увальня). Как минимум такое обвинение несправедливо: «трешка», конечно, взяла курс на комфорт, и это очевидно (иначе нельзя, и история все той же Honda Civic тому подтверждение), но японцам удалось сделать машину второго поколения весьма бойким автомобилем! А как иначе? Предположить, что целая команда конструкторов работала над улучшением высококлассной модели, а в итоге она регрессировала, — глупо. В действительности все обстоит иначе.

Mazda 3 новой генерации обладает убедительным разгоном (моторы унаследованы у предшественницы, причем важно отметить, что на наш рынок будут поставлять версии в исполнении «Евро-4», которые гораздо отзывчивее двигателей, устанавливаемых на европейские «трешки»), уверенным и точным управлением, а также эффективным торможением. Из чего только многие коллеги сделали вывод о спокойном характере Mazda 3? Быть может, машинка просто ведет себя менее нервозно? Но в нашем понимании спортивное поведение и излишняя резкость не всегда идут рука об руку.

Кстати, при сохранении достаточной боевитости каждодневная езда теперь куда безболезненнее, чем раньше: на неровностях потряхивает меньше, да и шумов заметно убавилось. Приятно, что самая мощная на данный момент 2-литровая модель наконец-то получила автоматическую коробку (у предыдущего поколения она появилась, чуть ли не накануне прекращения выпуска). Немалый повод для радости есть и у поклонников экстремальной езды: если судьба 6 MPS все еще остается под большим вопросом, то спортивная модификация «трешки», по всей видимости, все-таки выйдет на мировые рынки. Как-никак один из лучших «горячих» хетчбэков нашего времени.

Тест-драйв Mazda 3 Тест-драйв Mazda 3

Тест-драйв Mazda 3 Тест-драйв Mazda 3

Источник: Журнал «Автомобили и цены» 14 сентября 2009г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>