Тест-драйв Infiniti EX35. Гимн равноправию.

Тот факт, что представительницы прекрасного пола покупают лишь чуть больше трети новых «Инфинити», обеспокоил руководство японской компании. Соответствующие меры были приняты незамедлительно.

Наконец-то
Я смотрю на эту машину, окрашенную металликом удивительного бледно-розового оттенка — в начале прошлого века о таком говорили «цвет бедра испуганной нимфы», — и не очень понимаю, почему ее называют купе-вседорожник. Зато я отчетливо представляю: у женщин, способных раздобыть полтора миллиона («Ну, чуть больше, на сто или двести тысяч, но согласись, милый, это не деньги. А он — такая прелесть!»), теперь есть возможность получить то, что им было просто необходимо. Безусловно, я немедленно освобожу дорогу, если он моргнет «ксеноном». Тем не менее этот EХ похож не на кулак боксера, а скорее на увесистый браслет от «Тиффани». Скульптурные диски, налитые скрытой силой сытые бока, фирменная решетка радиатора с эмблемой, неуловимо напоминающей знак бесконечности, искрятся под лучами солнца, обводы почти 5-метрового кузова настолько плавны, будто над ними не один месяц трудились лучшие голландские ювелиры.

И почему раньше никто не додумался сделать настоящий женский автомобиль не милой розовой коробочкой на колесиках, а такой вот дорогущей штуковиной? Которая заставляла бы подруг заикаться от зависти и вызывала уважение у тех, кто только себе приписывает право носить брюки. И самое главное, у мужчин никогда, ни при каких обстоятельствах не возникнет желания купить себе эту машину.

Ведь мне абсолютно ясно — EX35 я не куплю никогда. Не заманят меня длиннющий, как у иного спорткара, капот, ни на манер купе заломленные задние стойки, ни 18-дюймовые «пропеллеры»-диски. Потому что не нахожу я во внешности этого автомобиля грубости «Ленд-Круизера», жесткости «Мурсьелахо» или подавляющей мощи старшего братца нашего героя — «Инфинити-FX», которые необходимы не всегда уверенным в себе мужикам. Нет у ЕХ и сексуальности «Бреры», рождающей одно лишь желание — обладать. Автомобиль воспринимается как массивное и дорогое женское украшение, которое мне совершенно не нужно, но которое я очень боюсь испортить.

Золото — это когда одной
Даже к идеально отполированным хромированным ручкам прикасаешься с особой осторожностью. Но что там ручки — панели торпедо и дверных накладок в салоне EX сочетаются так точно и плотно, что и швейцарский часовщик остался бы доволен. А качество материалов отделки — кленового шпона на центральной консоли, кожаной обивки сидений и козырька щитка приборов — не огорчило бы и королевского постельничего. Искусство!

Но вот досада, как бы меня ни радовал трехспицевый руль с удобными приливами под хват, как бы эффектно — синими и красными кольцами ни вспыхивали еще мгновенье назад черные глазницы тахометра и спидометра, но удобно усесться я не могу. Дело не в дефиците регулировок, их с избытком — электроприводы настроек есть не только у сиденья, но и у рулевой колонки. Просто не мой размерчик — даже уложив подушку кресла на пол, человек ростом выше 186 см будет касаться макушкой крыши. И на диване, устроившись «за собой», я упираюсь коленями в жесткую пластиковую накладку спинки переднего кресла. А ведь колесная база машины 2800 мм, всего-то на 5 см меньше «Инфинити-FX».


В подлокотнике скрывается ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ БОКС с разъемами для цифрового медиаплейера и розеткой на 12 V


Щиток приборов — одно из украшений салона. Впрочем, пестрота подсветки не в ущерб функциональности — циферблаты ЧИТАЮТСЯ БЕЗ ПРОБЛЕМ
УДОБНЫМ, ЖЕСТКИМ сиденьям, увы, не хватает боковой поддержки. Не скользить в кресле в поворотах тяжело даже крупному водителю
В ОБИТОМ БАРХАТОМ перчаточном ящике поместятся разве что перчатки. Или записная книжка

Ничего удивительного — портные, кроившие салон ЕХ, снимали мерки определенно не с долговязых и упитанных дядек. Причем и длинноногим моделям в количестве более двух в «Инфинити» также будет не слишком комфортно. И опять все логично. Даже самая раскрасавица рядом с собой потерпит лишь одну соперницу, никак не больше. Тем более что лучшим друзьям девушек: нарядам, украшениям, модным спортивным штуковинам — сноуборду или горным лыжам также нужно где-то ездить. Ради них, любимых, лучше в багажнике иметь побольше места, нежели на диване для подружек. Похожие мысли обязательно посещали японских конструкторов, и они сделали грузовой отсек «Инфинити» достаточно просторным. А чтобы свою физическую энергию хозяйка расходовала исключительно в отведенных для этого местах — фитнес-центрах, бассейнах и прочая, раскладываются и складываются спинки дивана нажатием кнопочек.

Впрочем, подобное благо я встречал и на FX. А вот что вообще увидел впервые, так это цветной монитор, на который транслируется изображение с четырех видеокамер. Как же удобно! Глядя на дисплей, я за полминуты, совершенно не напрягаясь, причалил к бордюру меж двух машин, расстояние между которыми разве что на метр превышало ширину «Инфинити». А ведь это не просто удобство, это целая политическая акция в защиту прав женщин — сколько счастливых минут многие из нас пережили, наблюдая, как блондинка или, скажем, брюнетка пытается припарковать свое транспортное средство. Теперь веселиться придется реже.


Отделанный ШИКАРНОЙ КОЖЕЙ диван — двоим и невысоким
Более дорогому исполнению «Элит» положен гигантский, размером чуть ли не В ПОЛОВИНУ КРЫШИ люк с электроприводом


Ни отделка, ни габариты багажника не подразумевают перевозки стройматериалов. Тем не менее ПАРА БОЛЬШИХ ЧЕМОДАНОВ поместится запросто, и диван складывать не придется

Удар по самолюбию
А как не загрустить, когда узнаешь, что на женской машине установлен 302-сильный двигатель? Тот самый VQ35HR, объемом 3,5 литра, что есть и у седана G35, и у купе «Ниссан-350Z». Поездив на EX35 пару дней, я чуть ли не выл от досады. Ну зачем им, смакующим каждую фразу Сары Джессики Паркер в «Сексе в большом городе», такой двигатель?

И с места, и с ходу, стоит чуть сильнее прикоснуться к педали газа, автомобиль в считанные секунды оставляет за кормой тех немногих, кто пытается с ним тягаться. Если же на педаль топнуть настойчивее, то, властно взревев и крутанув мотор эдак до 5000 об/мин, «Инфинити» стартует как ошпаренный. А тут еще и 5-ступенчатый «автомат» со спортивным и ручным режимами, по команде мгновенно отщелкивающий ступени. Сила!

А ведь может EX быть ласковым как теленок — не рычать, мирно катить по дорожкам, скрывая моменты переключения передач, и благодаря изменяемым фазам газораспределения двигателя экономить топливо. Вот бы разработчики оставили только такой режим и максимальную скорость ограничили на 150 км/ч. Так нет же, равноправие должно быть без всяких «но». И разогнаться «Инфинити» способен аж до 231 км/ч, а сотню разменять через 6,9 секунды.

И все-таки не все лучшее — тетям! Управлять новичком в семействе «Инфинити» не так интересно, как G35 или «FX45-Cпорт». Нет, никто не обделил EX системой полного привода ATTESA E-TS, подключающей при необходимости передние колеса, что добавляет уверенности на скользких дорогах. И схема подвески у нового кроссовера практически точно такая же, как у G35 и у FX. Младший уверенно стоит на дуге и достаточно послушен, но информативности руля не хватает, чтобы хотелось ввинчиваться в повороты еще и еще. К тому же EX35 не очень хорошо понимает, как вести себя на волнах, частенько украшающих подмосковные шоссе, и начинает ощутимо раскачиваться, заставляя сбрасывать скорость.

Но если взглянуть глубже, это вполне разумная плата за комфорт, за то, что машина без истеричной тряски, лишь шлепая покрышками по неровностям, может проезжать ходом трамвайные пути.

В общем же и целом — японцы сделали отличный автомобиль, его высочайшее качество сборки, богатое оснащение, наконец, динамика вполне оправдывают цену. Ведь ЕX35 аж на $18 000 дешевле похоже укомплектованного БМВ-Х3. Только дорогущий баварский «паркетник» трудно назвать женским авто — слишком уж сильна биммеровская харизма. Так что новый «Инфинити» — машина вообще уникальная, единственная в своем роде. И все это кому…

Полна коробочка
Названия комплектаций EХ35 звучат пафосно, но, пожалуй, вполне оправданно. Судите сами: в самом доступном «Премиуме» за 1 600 800 рублей наличествуют 6 подушек безопасности, ABS, система динамической стабилизации, круиз-контроль, раздельный климат-контроль, электроприводы стеклоподъемников, зеркал, передних сидений и рулевой колонки, биксеноновые фары, сигнализация, чип-ключ, мультимедийная система с СD-чейнджером, MP3-магнитолой, акустикой «Боуз», 7-дюймовым цветным дисплеем и 4-мя камерами кругового обзора. Если кому-то маловато будет, в запасе у «Инфинити» есть еще два варианта исполнения «Элит». В том, что стоит 1 638 200 руб., появляются отделка салона полисандровым деревом и еще более качественной кожей, встроенные в подголовник водителя откидные плечики для одежды и электрический люк. А машина за 1 702 400 руб. оснащена еще и навигационной системой.

Infiniti EX35
Общие данные

Кузов, число мест/дверей
универсал, 5/5

Снаряженная масса, кг
1932

Длина х ширина х высота х база, мм
4635х1800х1600х2800

Колея спереди/сзади, мм
1540/1545

Дорожный просвет, мм
145

Скорость, км/ч
231

Разгон 0-100 км/ч, с
6,9

Расход топлива, л/100 км
10,2/15,9

Объем багажника, л
475

Объем топливного бака, л
76

Двигатель

Расположение
спереди продольно

Конструкция
6-цил., V-образный

Рабочий объем, смз
3498

Мощность, л.с. при об/мин
302/6800

Крутящий момент, кгс·м при об/мин
34,8/4800

Шасси

Привод
на задние колеса с автоматически подключаемыми передними

Коробка передач
5-ст. автоматическая

Подвеска:
независимая, пружинная

спереди
на двойных треугольных рычагах

сзади
многорычажная

Рулевое управление
реечного типа с электроусилителем

Тормоза
дисковые, вентилируемые

Шины
225/55 R18

КАР
от 15,54 руб/км.

+
Модная, привлекательная внешность; высокое качество сборки и материалов отделки; богатое оснащение; великолепная динамика; комфортабельная подвеска; надежная управляемость

-
Тесный для водителя и пассажиров ростом выше 186 см салон

Андрей Колтун, фото Максима Гончарова

Источник: Журнал «Купи Авто» [09/2008]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>