Тест-драйв Chevrolet Epica. — Крестоносец.

Автомобильный мир за последние 10 лет основательно изменился — на дорогах появилось огромное количество внедорожников всех мастей и классов, которые отгрызают рыночную долю в первую очередь у семейных седанов и универсалов. Большинство из тех, кто раньше покупал себе Opel Omega или Ford Scorpio, сейчас предпочитают паркетный внедорожник. Для консерваторов же сохранилась узенькая прослойка доступных бизнес-седанов, которую целиком занимают японские и корейские машины. И недавно в этот класс поступил весьма амбициозный новичок из Кореи, если не сказать вундеркинд. При весьма умеренной цене и богатом наборе опций он грозит очень быстро выбиться в фавориты класса.

Мы поспешили взять на тест-драйв Chevrolet Epica, причем выбрали максимальную комплектацию. С 2,5-литровым 6-цилиндровым рядным мотором, «автоматом» и кожаным салоном седан стоит 30 430 долларов — неправда ли, заманчивое предложение?

Дизайн салона вполне современен и лишен вычурных деталей, которыми корейцы баловались лет 5-10 назад. Все пристойно, хоть и без изюма. На первый взгляд мягкий пластик и значительная ширина кузова оставляют ощущение солидности машины и ее принадлежности к настоящему бизнес-классу. Однако после более близкого знакомства всплывают мелкие ляпы, которые изрядно портят вкус аппетитной бочки меда. Центральную консоль украшает эффектный дисплей, где отображается климат-контроль, компас и бортовой компьютер. Чуть ниже отдельный дисплей аудиосистемы, только он почему-то заметно бледнее, чем верхний дисплей, при включенных фарах и ярче — при выключенных. Не помогает даже регулировка подсветки — контраст сохраняется. Звук у магнитолы на твердую четверку, что для машины за 30 тысяч долларов отличный результат. А управление аудиосистемой продублировано клавишами на руле. На фоне этого великолепия абсолютно «слепые» цифровые часы в правой части консоли выглядят еще одной чайной ложкой дегтя. Также раздражает закрывающийся ящик в центре передней панели: его черная крышка находится на самом видном месте, да и открывать его неудобно. Лучше бы он был открытым — в него можно было бы класть мобильный телефон. А закрывающиеся отсеки есть между сиденьями и в подлокотнике. А еще лучше было бы поднять повыше магнитолу и климат-контроль, а то для пользования последним приходится надолго отвлекать взгляд от дороги. Дисплей климата и клавиши его управления разделяет магнитола. Перчаточный ящик — еще один образец предельной экономии: он слишком маленький, да и подсветка у него слабая — такое простительно для Chevrolet Aveo, но никак не для Epica.

Также в погоне за снижением себестоимости Epica лишена ряда привычных для бизнес-класса опций, хотя необходимость некоторых из них весьма сомнительна. Например, у Chevrolet однозонный климат-контроль, нет омывателей фар и системы стабилизации курсовой устойчивости. Отсутствие последней совершенно незаметно и никак не сказывается на безопасности — вполне достаточно противопробуксовочной системы, которая работает весьма корректно и ненавязчиво.

Первое, на что обращаешь внимание в салоне, когда пытаешься принять правильную посадку, — отсутствие регулировки руля по вылету: огромных размеров баранка перемещается только по вертикали, а ее хочется принять немного на себя. Панель приборов проста и лаконична, хотя днем шкалам спидометра и тахометра слегка не хватает контраста.

Но хватит разглядывать машину изнутри, пора и тронуться в путь. Тем более что под капотом скрывается рядный 6-цилиндровый мотор, установленный поперек. Подобную схему кроме Chevrolet сейчас использует только Volvo. Такая конфигурация мотора обещает идеальную сбалансированность и мягкость работы. И правда, на холостых оборотах мотора не слышно и он не издает абсолютно никаких вибраций.

Итак, селектор в положение Drive — и вперед. Педаль газа оказалась невероятно длинноходной, что не очень удобно. Конечно, у большого автомобиля должны быть плавные отклики на любые действия водителя, но когда за педалью приходится тянуться — это не совсем то, что нужно. Вероятнее всего, таким образом конструкторы хотели предостеречь клиентов от случайного разочарования в машине. При езде «педаль акселератора в пол» Epica радует резвыми откликами и усердно, но без лишней дерганости, прыгает вперед при каждом нажатии на газ. Кажется, нажми на газ еще немного сильнее, и Epica составит конкуренцию более мощным машинам. Однако ожидаемого резкого ускорения не следует. Сначала на пару секунд задумывается «автомат», а затем… салон наполняется пронзительным ревом мотора. Двигатель хоть и раскручивается до заявленных 6500 об/мин, но делает это без особого удовольствия. Он стонет и просит пощадить его, приотпустив педаль газа и дав «автомату» возможность переключать передачи до отметки 4500 об/мин. Странно, от современного рядного 6-цилиндрового мотора объемом 2,5 литра ожидаешь существенно большей прыти и легкости на высоких оборотах. Однако упрекнуть Chevrolet в обмане не удастся: заявленная мощность 2,5-литрового двигателя всего 156 «сил», что не очень много для седана, который метит в бизнес-класс. Например, на «трешке» BMW аналогичный по объему и количеству цилиндров мотор развивает 218 л.с.

«Автомат» наотрез отказывается тормозить двигателем в стандартном режиме, да и при ручном переключении передач делает это не очень охотно. Блокировка гидротрансформатора, когда обороты мотора жестко связаны со скоростью машины, работает только на последней 5-й передаче и это имеет хоть какой-то практический результат на скорости больше 100 км/ч. В городе о торможении двигателем приходится забыть. В целом мощности тормозов достаточно, чтобы вовремя осаживать большую машину. Однако мягкая педаль тормоза порождает легкое чувство недоверия к Epica, хотя понятно, что разработчики сознательно старались увеличить рабочий ход, чтобы водителю было проще дозировать замедление. Нет уверенности, что эти тормоза способны несколько раз подряд осаживать машину с высокой скорости и не перегреваться, но ведь и Epica не претендует на лавры спорткара. Также вызвала некоторые проблемы работа АБС — она срабатывает слишком рано, что однажды едва не привело к аварии. Все дело в значительных неподрессоренных массах, которые вызваны большими колесами и, вероятно, мощной подвеской. На многочисленных мелких неровностях амортизаторы не справляются со своей работой, и колеса теряют стабильный контакт с дорогой. В результате при торможении АБС срабатывает, а машина практически не замедляется.

Однако если не придираться и игнорировать светофорные гонки, то разгонной и тормозной динамики Epica вполне достаточно для уверенного перемещения по городу. На трассе Chevrolet без труда разгоняется до 180 км/ч, хотя на деле ехать быстрее 150 км/ч уже не хочется. Тут дело не в недостатке мощности или подвеске, а в шумоизоляции — салон наполняется настолько сильным гулом, что приходится сильно увеличивать громкость магнитолы и повышать голос. Виновата в этом только слабая акустическая защита или слишком шумные шипованные покрышки Toyo, сказать сложно. Но то, что корейцы никогда не уделяли особого внимания качественной звукоизоляции салона — это факт.

Не считая казуса при торможении на неровностях, подвеска у Epica достойна похвалы. Независимая на всех колесах, она отлично подходит для бизнес-класса. Значительный дорожный просвет и большая энергоемкость позволяют лихо перепрыгивать через «лежачих полицейских» и не снижать скорость на разбитом загородном шоссе. А что до больших кренов и отсутствия реактивного усилия на руле, то в данном случае — это умеренная плата за комфорт пассажиров, который свойственен машинам более высокого класса.

Один мой коллега, прокатившись на Chevrolet Epica, даже задумался о ее покупке, хотя его предыдущим фаворитом был седан Toyota Avensis. Но японец формально стоит на ступеньку ниже по классификации и за 30 тысяч долларов предлагается только с 2,0-литровым мотором и «автоматом», но без кожаного салона и других атрибутов бизнес-класса. Единственное, что вызвало серьезные нарекания, — слишком крупные эмблемы-кресты спереди и сзади.

«Если их удалить, то Epica только выиграет», решил мой приятель и, похоже, уже отправился в автосалон заказывать машину. И, правда, если с радиаторной решетки Epica убрать эмблему, заменив ее на что-нибудь более интересное, то по форме фар ее можно принять за «пятерку» BMW. Наверняка через несколько месяцев у дилеров появятся тюнинг-пакеты, позволяющие сделать Epica более похожей на европейские модели — любят корейцы подражать. Модные задние кругляши напоминают все тот же Toyota Avensis или Ford Mondeo. В профиль же Epica абсолютно неузнаваема — классический седан бизнес-класса. То ли Toyota Camry прошлого поколения, то ли Mercedes E-класса. В любом случае, габариты Epica значительно превышают ее цену. Если не делать из автомобиля культа, а выбирать просторное и солидное авто для бизнеса и семьи, то Chevrolet по-прежнему делает весьма заманчивое предложение.

Текст: Леонид Павлов. Фото автора.

+
Цена
Энергоемкая подвеска
Просторный салон

-
Просчеты в отделке интерьера
Невыразительный дизайн

Цена протестированного автомобиля — $30 040

Комплектация протестированного автомобиля
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
«Надувные «занавески»"
АБС
Противобуксовочная система
Усилитель рулевого управления
Автоматическая коробка передач
Мультифункциональное рулевое колесо
Регулируемая рулевая колонка по высоте
Отделка рулевого колеса кожей
Отделка салона кожей
Электрообогрев передних сидений
Зеркало заднего вида с автозатемнением
Дистанционный центральный замок
Кондиционер
Климат-контроль моно
Электропривод и обогрев наружных зеркал
Электропривод складывания наружных зеркал
Электростеклоподъемники передние
Электростеклоподъемники задние
Складывающееся по частям заднее сиденье
CD-аудиосистема
CD-чейнджер
Датчик дождя
Маршрутный компьютер
Парктроник
Противотуманные фары
Легкосплавные колеса
«Окраска «металлик»"
Электрорегулировка водительского сиденья
Круиз-контроль

Технические характеристики

Кузов
Тип кузова 4-дверный седан
Число мест 5
Объем багажника, л 480
Снаряженная масса, кг 1500
Полная масса, кг 1900
Длина, мм 4805
Ширина, мм 1810
Высота, мм 1450
Колесная база, мм 2700
Дорожный просвет, мм 150

Двигатель
Тип бензиновый, с распределенным впрыском топлива и системой изменения фаз
Расположение спереди, поперечно
Расположение и число цилиндров R6
Рабочий объем, см 2492
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм —
Степень сжатия —
Число клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с./об/мин 156/5800
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 237/4000

Трансмиссия
Коробка передач 5-ступенчатая, автоматическая
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 215/50 R17

Динамика
Максимальная скорость, км/ч 209
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,9
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 13,8
загородный цикл 6,6
смешанный цикл 9,3
Емкость топливного бака, л 65
Топливо бензин Аи-95





Источник: CarClub.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>