Тест-драйв Porsche Panamera. Большой спорт.

Тест-драйв Porsche PanameraНе важно, как выражается страсть: в нанесении краски на холст, склеивании кинолент или сварке стали. Если каждый мазок, стык или шов легли между муками поиска истины и восторгом побед над ложью — это искусство. Инженеры, поглощенные техникой так, как музыканты звуками, — художники. Не верите? Присмотритесь к Panamera: Porsche снова доказывает, что инженерия бывает искусством. Это происходит сегодня. Сейчас. Здесь.

Как-то раз за очередным ужином по случаю выхода очередной модификации очередного «девятьсот одиннадцатого» один мой коллега спросил представителя Porsche:- Какие у вас рабочие планы на ближайшие премьеры?— У нас в «Порше», видите ли, очень консервативный модельный ряд: следующим, надо полагать, будет GT3. Вы лучше мясо попробуйте — очень вкусное!

Есть все Активные амортизаторы и стабилизаторы, изменяемый клиренс, керамические тормоза, полный привод, турбонаддув, КП с двумя сцеплениями…
Сопровождая ответ, бровь «представителя» приподнялась — «мог бы уж и сам дотумкать, умник». В пределах дресс-кода, конечно — не слишком заметно для вызова на дуэль, но и не так застенчиво, чтобы не показать иронии вовсе. Да, Porsche делает спорткары, и их номер — девять один один. Это знает каждый карапуз, у которого уже есть трехколесный велосипед. Какие могут быть вопросы? Именно «девятьсот одиннадцатый» превратил фамилию Porsche, собственно, в бренд «Порше», известный «в свете» не только как противовес кульмана. И все время — от крушения третьего рейха и до появления Cayenne — эта контора инженеров-идеалистов чередовала уверенные победы в гонках спорткаров с победами «на ногтях» в борьбе за собственное выживание. Да, они так и не всплыли вверх брюхом, несмотря на всю свою бескомпромиссность даже в девяностых, но перманентная свистопляска непрерывных трудовых подвигов стала надоедать даже им.

Тест-драйв Porsche PanameraЧтобы сохранить 911-й потомкам и прокормить семьи тех, кто приложил руку к легенде, чадом политического брака с Volkswagen миру был явлен Cayenne — первый Porsche, на котором нечего и думать пытаться выиграть Ле-Ман до тех пор, пока с кольца Сарте не срежут, к чертовой бабушке, весь асфальт. О том, как это отразилось на Porsche, вы, наверняка, знаете: там отведали такой финансовой силы, которая не всякий день улыбается даже производителям самобеглой тары для консервов, что уж говорить о мануфактурах по заготовке деликатесов. Но, как известно, не всех во время еды настигает сытость — к кому-то приходит и аппетит: сегодня мы — свидетели события, подозрительного на новый прорыв. Porsche запускает новый модельный ряд в более широкий круг.

Panamera вламывается в чужой монастырь со своим уставом. Из всех марок мира Porsche — единственная, которая может осмелиться на такое, рассчитывая не только пережить «радушный» прием «пальбой с двух рук», но и побороться за победу. Из всех премьер Porsche и из всех премьер всего мира дебют Panamera — максимально интригующий. Никто не знал, какова она будет, но все ждали именно ее.

Можно было не смотреть на фотографии. Можно было ничего не знать про Panamera, но невозможно было ошибиться, впервые оказавшись перед реальной «живой» машиной, — это Porsche. Настоящий спортивный Porsche, большой только. Panamera, названная так якобы в честь американской гонки, такая же большая, как и ее имя, которое дано этой машине потому, что идеально подходит и по звучанию, и по ассоциативному ряду в любом языке любого континента.

Достаточно открыть дверцу, и ощущение тщательности работы над автомобилем застрянет в пальцах тактильным кайфом с фамильным привкусом техногенной страсти к совершенству. Это она заставляет задержать и прочувствовать каждое прикосновение к Porsche. И в Panamera так проработаны сочетания подавляющего большинства деталей. Это не холодное совершенство Audi, не вычурная рельефность агрессии BMW и не лоск истории, подобный зашитому в новые блокноты Moleskine, характерный для Mercedes. Дверца замрет неподвижной, в каком бы положении вы ее ни оставили. А то, как сопротивлялся фиксатор движению, и то, как он поддавался вашей воле, доставит такое же удовольствие, как и любопытство к ходу времени, если у вас Rolex. Простой такой: со стальным корпусом и белым циферблатом.

Тест-драйв Porsche PanameraPanamera — низкая, как и положено спортивному Porsche. Но база ее — громадная, а компоновщики Porsche не халтурили никогда: не только места, но и простора в задних спортивных креслах — с запасом. Спереди привычные по прежним «Порше» элементы вживлены в оригинальную среду нового грантуризмо. Центральная консоль напоминает исполинский Vertu, а клавиши управления всеми функциями ходовой части нажимаются с не меньшим шиком. Однако назвать этот частокол кнопок удобным нельзя, а найти из них одну, нужную, во время движения сложно. Это не неожиданность: тот, кто определяет в Porsche эргономику мелочей, работает не так хорошо, как все его коллеги. Те же проблемы остались и у руля, знакомого по 911-му, с клавишами ручного выбора передач — и расположение, и алгоритм их работы неестественны, оттого и неудобны. И все, про недостатки сегодня не будет больше ничего. Потому что их попросту нет. А эти мелочи… Они потому так и заметны, что общий фон такой чистый.

Руль — он тоже чист. По усилию — тоже. Это не идеал, заданный заднеприводными 911-ми, но руль «чище», чем у любого автомобиля, который можно причислить к формальным конкурентам Panamera: 90% «Порше 911». А захотите почувствовать сто процентов Porsche — троньте тормоз. Тормоза — бескомпромиссные без недостатков. Коробка PDK, газ, атмосферная «восьмерка» 400 сил, руль, тормоз, кресла -все это вместе делает Panamera прирожденным «Порше», который не спутаешь ни с чем — чистое воплощение удовольствия от вождения. Автомобиль очень сложный: с пневмоподвеской и способностью менять клиренс, с активными амортизаторами и активными стабилизаторами, но управляется он так же цельно и натурально, как простая «формула». Это невероятно и непостижимо. И это хорошо!

Тест-драйв Porsche PanameraМашина большая, но ощущается она почти такой же живой и непосредственной, как Cayman, а про две тонны веса — и не вспомнишь. Можно бесконечно смаковать малейшие движения рулем, упиваться, чувствуя, как задняя подвеска чуть доруливает Panamera на дуге, ощущать каждую песчинку на рабочем плече шины и играть нюансами ее увода. А потом забыть, позабавившись, обо всей этой дребедени и просто катить по дороге, расслабившись и положившись на заботу активного круиз-контроля и системы стабилизации PSM: можно просто сосредоточиться на беседе со спутниками и отвлечься от дороги. Но каким бы ни был комфорт на задних сиденьях, и как бы ни взбивала воображение переднему пассажиру «музыка» Bose, которая «выносит» все прошлые представления о хорошем автозвуке первой парочкой каденций на тромбоне и добивает выпавшими плотной стеной портьерными тканями жирно-го живого оркестра, Panamera все равно остается автомобилем для водителя. Автомобилем Porsche. И разница с купе 911 в том, что не только для одного водителя. Лучший большой автомобиль для водителя и его пассажиров одновременно? Да! Лучший из них, если искать самый спортивный и «водительский» из этих автомобилей.

Есть и различия между версиями. Panamera S — самый «драйверский» на сегодня, начальный вариант Panamera. Именно в ней пуританский дух спортивных купе Porschre живет плотнее всего. Полноприводная машина 4S — всепогодный ее вариант, а более роскошная, мощная и не такая непосредственная в управлении Turbo — ближе к общепринятым представлениям о быстрых машинах высшего уровня. Это тоже 100% Porsche — Porsche, который вызывает уважение на любой парковке любого мегаполиса любой страны.

Panamera играет свою сильную игру на поле крупных спортседанов немецкой тройки. Она конкурирует с ними, но не заменяет их. Panamera не изолирует от дороги и не отделяет от жизни. Да, она не может скользить над неровностями так, как Jaguar «R» или Mercedes «S». Но она и не пытается. И это — главное ее отличие от всех потенциальных конкурентов. Porsche Panamera — не сверхсовершенное транспортное средство с примесью аромата автомобиля. Это сверхсовершенный автомобиль, способный поработать и сверхбыстрым транспортным средством тогда, когда надо. Надо его водителю.

Тест-драйв Porsche Panamera Тест-драйв Porsche Panamera

Конструкция
В конструкции кузова нашли применение разнообразные сорта сталей, несколько видов легких алюминиевых и магниевых сплавов, а также пластмассы. Инженеры старались сосредоточить массы максимально близко к середине машины, улучшая таким образом развесовку автомобиля и понижая его центр тяжести. Капот, крылья и двери — алюминиевые, силовая клетка салона образована элементами из ультрапрочных сталей. В базовой комплектации Panamera оснащается восемью подушками безопасности. Вариантов двигателей пока два: доработанная V-образная «восьмерка», знакомая по Cayenne, с наддувом и без. 500 и 400 л. с., соответственно для версий Panamera Turbo, а также S и 4S.

Оба двигателя оснащены системами непосредственного впрыска и изменения фаз и высоты подъема клапанов. Семиступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями — стандартная трансмиссия для Panamera Turbo и 4S, опция для S. Система полного привода работает по тому же принципу, что и на спорткупе Porsche: постоянный привод на заднюю ось и подключаемый многодисковой муфтой — на переднюю. Двухрычажная подвеска спереди и многорычажка сзади оснащены всеми атрибутами активного шасси, имеющимися в распоряжении фирмы: новой системой изменения клиренса, активными амортизаторами PASM и активными стабилизаторами поперечной устойчивости PDCC. Традиционно доступны и тормоза с композитными керамическими дисками. Они более эффективны, долговечны и весят меньше традиционных стальных.

Тест-драйв Porsche Panamera

Источник: «Автомобили»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>