Тест-драйв Skoda Superb. Шкатулка с секретом.

В последние годы редкий автопроизводитель не заявлял о некоем революционном характере очередной новой модели. Однако от компании Skoda особых революций никто не ждал. Тем удивительнее, что чехи построили во многом действительно революционный — и не только для себя самих — автомобиль!

Superb в переводе с английского означает «великолепный», «роскошный», «благородный», «величественный», «замечательный» и так далее. Казалось бы, какое отношение все эти эпитеты имеют к марке Skoda? С таким же успехом можно назвать великолепным вид из окна на типовую застройку спального района, роскошным — номер в трехзвездной гостинице, благородным — вкус колы, величественным — звучание губной гармошки… А приготовленную в закусочной быстрого питания котлету причислить к деликатесам. К чести самих представителей компании Skoda, они все это сами прекрасно понимают и во всеуслышание признают, что, невзирая на уже достаточно многолетнюю принадлежность к солиднейшему концерну VW, марка пока еще не окончательно избавилась от приобретенной в прежние годы репутации производителя заурядных автомобилей.

Не избавилась, но стремится. Первый большой шаг в этом направлении был сделан в 2001 году, когда в гамме появилась машина с историческим для Skoda названием Superb. И вот спустя 7 лет, как и положено, компания явила миру второе поколение своего флагмана. И на сей раз у машины, кажется, есть все, чтобы доказать, что он действительно Superb — настоящий, достойный своего аутентичного «родоначальника». Тот, самый первый Superb, увидевший свет вовсе не 7, а 70 лет назад, в далеком уже 1938 году, действительно был автомобилем, как сейчас говорят, премиум-класса.

Еще в середине 20-х годов Skoda решила обеспечить себе место в «клубе избранных» и взялась за производство роскошных лимузинов сначала по лицензии Hispano Suiza, а потом и своей собственной конструкции, но последовавший затем мировой экономический кризис вынудил компанию перейти на выпуск простеньких малолитражек. Superb был достойной попыткой вернуться в люксовый сегмент рынка, но помешала война — автомобиль в результате оказался востребован лишь высшими государственными чиновниками и штабными генералами. Ну а в послевоенные социалистические времена было уж тем более не до великолепия… При первом беглом взгляде (только если не смотреть спереди!) на новый Superb очевидно, что это автомобиль как минимум бизнес-класса.

Длинная база, классический «покрой», как у хорошего английского костюма, крыша сзади подчеркнуто высокая (никакого новомодного заигрывания с силуэтом купе), благородство в деталях — от Superb так и веет солидностью, респектабельностью и уважением к традициям. Это уже не Passat со шкодовской эмблемой, выполняющей функцию более дешевого ценника. И даже не «лимузин для бедных».

Внутри практически не к чему придраться: интерьер, как говорится, супер! Или вернее будет сказать — «суперб». Все для блага человека, главным образом — пассажира. Не случайно по завершении основной части маршрута нам, журналистам, предоставили возможность проехаться до отеля уже именно в качестве пассажиров — с одетым в строгий костюм персональным шофером за рулем. И Superb — это тот редкий случай, когда стоит больше рассказывать об автомобиле с точки зрения не столько водителя, сколько пассажира на заднем сиденье. Почему — поясню чуть позже.

Название самой простой комплектации — Comfort — уже отражает бесспорное достоинство этой модели: она чрезвычайно комфортабельна, а ее отделка не посрамила бы и гораздо более дорогую машину. Названия комплектации рангом выше — Ambition — и топ-версии Elegance также говорят сами за себя: они оснащены еще богаче, но это богатство сугубо функционально. Здесь нет места роскоши ради роскоши, но есть подчеркнутое уважение к статусу пассажира. Здесь нет явных излишеств, лишь тешащих самолюбие владельца, но есть все необходимое для привыкшего к высокому уровню комфорта человека — и даже чуть больше.

Например, специальная, не заметная глазу емкость во внутренней панели левой задней двери для размещения и просушки (благодаря дренажной системе) мокрого зонта и сам зонт в придачу. Как говорится, пустячок, а приятно. Реальная забота, а не пустая показуха! Если вновь прибегнуть к уже использованному сравнению, то Superb — это, конечно, не президентские апартаменты, но достойный стандартный номер в пятизвездном отеле. Список же опций в дополнение к базовому оснащению — поистине бесконечен и включает в себя все, чем может быть оснащен современный лимузин! Поэтому и «президентские апартаменты» сделать из автомобиля можно — лишь бы денег хватило.

И, конечно, особого упоминания заслуживает заметное удлинение и расширение внутреннего пространства автомобиля при незначительном увеличении его внешних габаритов. За счет поперечного расположения двигателя и перемещения механизма переключения передач куда просторнее стало ногам водителя и переднего пассажира, а сзади пространство для ног увеличено на 19 мм. Когда сидишь на заднем сиденье, даже при росте под два метра от коленей до спинки переднего кресла расстояние едва ли не столь же большое, как в лондонском кэбе!

Главная (и запатентованная) достопримечательность этого автомобиля, сделавшая из него своего рода шкатулку с секретом и заставившая удивленно и восхищенно цокать языком тысячи людей еще на мартовском автосалоне в Женеве, — классическая для седана крышка багажника, «элегантным движением руки» превращаемая в заднюю дверь хэтчбека! Нужно тебе разместить в и без того просторном багажнике какую-нибудь мелочь вроде пары чемоданов — открываешь крышку. А если необходимо перевезти что-то вроде массивного кресла — пара секунд удержания специальной клавиши рядом с кнопкой отпирания замка, и вот уже крышка пошла вверх вместе с задним стеклом. Все гениальное — просто! Правда, возникает закономерный вопрос: зачем такая дверь и грузовая емкость лимузину? Вот Octavia с такой дверью пошла бы нарасхват. И, вероятно, так и будет.

Не забыт, конечно, и водитель. Ему очень удобно не только сидеть, но и управлять автомобилем. При запуске мотора стрелки спидометра и тахометра взлетают и описывают круг, рапортуя о полной готовности и исправности приборов, которые отличаются красивой и прекрасно читаемой и днем, и ночью белой разметкой. Освещение салона белым рассеянным светом, который излучает диодная система CatVision, создает в салоне мягкую и изысканную атмосферу…

Что касается самого движения, то и в этом плане характер чешского флагмана определяет в первую очередь комфорт, а не драйверские возможности. Как и подобает лимузину, движется Superb плавно, расслабленно, с чувством собственного достоинства и веса. Причем это приятное чувство основательности не исчезает даже в версии с самым мощным мотором, наделяющим автомобиль поистине спортивной динамикой (разгон до 100 км/ч — за 6,5 с). И при этом его вальяжность вовсе не означает, что он плох с водительской точки зрения.

Напротив, в управляемости трудно найти изъяны. Руль в меру нагружен, обеспечивает четкое чувство дороги и достаточно прямую взаимосвязь с передними колесами. Раскачка отсутствует. Superb одинаково уверенно чувствует себя и на скоростном шоссе с быстрыми поворотами, да и на извилистой горной дороге (тест проходил на границе Австрии и Германии между Мюнхеном и Зальцбургом, где и того и другого хватает) не ведет себя как увалень. Пожалуй, по своей управляемости он очень напоминает VW Passat. Впрочем, это совсем неудивительно — Superb собран из адаптированных модулей шасси современных Octavia (то есть Golf) и Passat, дополненных специальными элементами. Отсюда и знакомая работа подвески, и выверенная управляемость.

Подводя итог, остается лишь констатировать, что новый Superb получился и впрямь великолепным. Это уже не просто автомобиль на новой платформе, а качественный для марки Skoda шаг, даже прыжок вперед. Но кому нужен столь прекрасный люксовый автомобиль, если это, как ни крути, все же Skoda? Даже при том, что 1,4-литровая версия обойдется покупателю по относительно доступной цене (хотя в целом цены на чешские машины остаются непомерно высокими), трудно, почти невозможно представить себе человека, которому необходим автомобиль такого класса, но которого устроит эмблема Skoda на нем. И который ждет не дождется лимузина с задней дверью как у хэтчбека, чтобы перевезти на дачу старое кресло. А вариант с двигателем V6 в этом отношении тем более сомнителен — ведь чем более наворочен автомобиль, тем выше требования к его происхождению. В тех кругах, где встречают по одежке (по тому же костюму от английского портного, по очкам от Armani и часам Rolex…) прикатить пусть и на лимузине, но марки Skoda — все равно что прийти на званый ужин в китайских кроссовках и рубашке из соседнего гипермаркета. Печальные примеры попытки прорыва в люксовый сегмент родственного VW Phaeton или Opel Signum — наглядное тому подтверждение. И сколько еще лет и поколений Superb понадобится, чтобы сломать этот банальный снобистский стереотип, — неизвестно.

Но и в компании Skoda, и в группе VW в целом вряд ли работают круглые идиоты, верно? В чем же секрет нового Superb, помимо его двойной задней чудо-двери? Ответ, по всей видимости, звучит так: в корпоративных продажах. Прежний Superb приобрел популярность во многих странах в роли такси, а также служебного автомобиля, обслуживающего государственные и международные организации, равно как и крупные компании. У нового есть все необходимое, чтобы приумножить этот успех и стать одним из лидеров среди машин, пополняющих корпоративные парки. А там, глядишь, и индивидуумы не из числа снобов подтянутся и составят компанию многочисленным покупателям массовых моделей Fabia и Octavia…









Источник: Журнал «Мотор» [июль 2008]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>