Тест-драйв Lexus ES. Lexus ES350. Тоталитарный комфорт.

Тест-драйв Lexus ES350Lexus ES350. Цена: от 1 850 000 руб. В продаже: с 2010 г.

В начале 90-х всемирная история успеха бренда Lexus начиналась с хитовых продаж модели ES на рынке США. Спустя 20 лет пятое поколение Executive Sedan наконец причалило и к российским берегам

Тест-пилот
Михаил Медведев, 34 года, автомобильный журналист, стаж вождения 14 лет, личный автомобиль — Mazda3

Каждый, наверное, хотя бы разок пытался начать жить по-новому. Кто, что называется, «с понедельника» не обещал, прежде всего самому себе, записаться в библиотеку, начать ходить в фитнес-клуб или бросить курить? Другое дело, что тяга к подобным подвигам длится недолго. Глядишь, через неделю тренажер уступает место бутылке пива, вдумчивое чтение — посиделкам с друзьями, в компании которых ну как не затянуться сигареткой! Тех же, кто сдюжил, перетерпел, не бросил начатое на полпути и действительно круто изменил жизнь, считанные единицы… К числу таких вот уникумов можно отнести и Lexus ES350. Начав жизнь моделью менее престижной марки, «японец» долго и упорно работал над собой, заслужив-таки право считаться настоящим премиумом.

Вообще-то говоря, в Lexus страшно не любят когда про ES350 и Toyota Camry говорят как о родственниках. Но ведь из песни слова не выкинешь, а главное, криминал в одноплатформенности этих автомобилей отсутствует. Lexus и свою заокеанскую карьеру строил на продаже перелицованных и проапгрейденных моделей Toyota. Да и у конкурентов подобных примеров в избытке — возьмите Audi A3 и Volkswagen Golf, Honda Accord и Acura TL, Nissan Skyline и Infiniti G. Короче, ничего зазорного в том, что вчерашняя Toyota вдруг превратилась в Lexus, нет и быть не может. Главное, что процесс данного конкретного автомобильного ребрендинга не превратился в банальное переклеивание шильдиков и фирменных эмблем.

Но ведь Lexus ES350 и выглядит иначе, чем Toyota. В профиль, конечно, угадывается знакомый абрис народнолюбимой Camry, но спереди «триста пятидесятый» куда солиднее. Очень броской вышла решетка радиатора, посаженная заметно ниже уровня головной оптики, — фирменный элемент «лексусовской» дизайн-концепции L-finesse. Но еще лучше «экзекьютив седан» смотрится в три четверти сзади. Эффектные блокфары придают корме очевидное сходство с представительским седаном LS460. Пока едешь позади и не видишь шильдиков, ошибиться ничего не стоит. Итак, внешне ES350 производит значительно более солидное впечатление, чем грузноватая Camry.

Тест-драйв Lexus ES350Святой для эскулапов закон «Не навреди!» явственно ощущается и в салоне. Внушительных размеров диван и огромный багажник трогать не стали. И хотя, окинув интерьер беглым взглядом, понимаешь, что архитектура у родственных седанов общая, но исполнение-то в Lexus значительно выше. Где в Camry вы видели такой приятный пористый пластик, которым укатано торпедо ES350! Роскошна — уже не говоря о безупречной читаемости — и новейшая версия приборной панели Optitron. Список можно продолжать еще долго: улучшенная кожаная отделка, панорамный люк в крыше, 10 подушек безопасности, включая две коленные — для водителя и переднего пассажира, вентиляция передних сидений, супер-пупер-аудиосистема Mark Levinson c 14ю динамиками и 10канальным усилителем мощности, обеспечивающими объемное звучание формата 7.1… Согласитесь, на такие пироги и плюшки покупатель Camry может только облизываться.

Самое удивительное, что более благоприятное впечатление оставляют и ездовые повадки Lexus ES350. Что ж в этом странного? Так ведь силовой агрегат и принципиальная схема подвески не изменились. Надо сказать, 3,5литровый V6 мощностью 277 л. с., повенчанный с 6ступенчатым автоматом, сложно обвинить хоть в каких-то прегрешениях. Запаса мощности хватает в большинстве дорожных ситуаций. И даже несмотря на то что вниз, при утопленном в пол акселераторе, машина переходит после ощутимой паузы, проблем при обгонах не возникает. При этом плавность переключений передач феноменальная, а для столь мощного дуэта и расход топлива не кажется запредельным.

Порадовал и комфорт подвески даже на 17дюймовых дисках с шинами 55процентного профиля, а уж шумоизоляция моторного отсека — и вовсе нечто из области фантастики. Можно проехать целый день, но так и не услышать из-под капота ни единого звука. Лишь когда тахометр доберется до 5000 мин-1, откуда-то спереди доносится, нет, не рев, конечно, и не рык даже, а скорее сытое мурлыканье 3,5литрового V6. Для справки: при разгоне уровень шума на месте водителя в Lexus ES350 на 7% или 5 дБ меньше, чем в Camry.

Конечно, тот, кто ищет в бизнес-седане спортивность, агрессию и драйв, едва ли оценит типично переднеприводные повадки управляемости ES350, довольно валкую в поворотах подвеску и, увы, не отключаемую систему стабилизации. Зато столько комфорта за меньшие деньги получить просто невозможно. Ведь ближайший по цене из конкурентов — Volvo S80 при схожем уровне оснащения дороже нового Lexus на 20%.

Тест-драйв Lexus ES350Крутой и еще круче
На нашем рынке Lexus ES350 предлагается в двух комплектациях: роскошной «Комфорт» и развратно роскошной «Лакшери». Даже «база» за 1850000 руб. оснащена великолепно: полный комплект систем безопасности, передние кресла с обогревом и вентиляцией, кожаный салон, электроприводы всего, чего только можно, адаптивный биксенон, 17дюймовые литые диски, двухзонный «климат», музыкальный центр с CD-чейнджером, электролюк. Можно за 2086500 руб. подрасти до исполнения «Лакшери», которое принципиально богаче на улучшенную кожу сидений, панорамную крышу, аудиосистему Mark Levinson, руль и рычаг селектора, отделанные деревянными вставками, и, наконец, камеру заднего вида со встроенной навигацией.

Любим — не любим
На заднем диване удобно будет даже баскетболистам, при том условии, что парней будет только двое. Просторно
Натуральный шпон и высококачественная кожа — неотъемлемые атрибуты отделки салона. Богато
За многие полезности не нужно доплачивать, например за электропривод сидений с памятью положений. Приятно

Вождение
Запас мощности позволяет без проблем завершать рискованные обгоны, но в поворотах ES350 уступает заднеприводным одноклассникам.

Салон
Эргономика на высоте, а вот деревянная отделка не слишком впечатляет.

Комфорт
Первоклассная плавность хода и отменная шумоизоляция.

Безопасность
10 подушек безопасности, включая коленные для водителя и переднего пассажира, о чем-то да говорят!

Цена
Не самая низкая, но все прямые конкуренты дороже.

Достоинства и недостатки
+ Универсальность: отличные ходовые качества на трассе, неплохая проходимость на сухом грунте.
- Качество пластика в салоне ухудшает общее впечатление и не соответствует цене автомобиля.

Наше мнение
Единственный на нашем рынке Lexus с передним приводом — это воплощение тоталитарного комфорта. Потрясающая плавность хода и шумоизоляция ES350, помноженная на легкость управления и максимально возможный уровень безопасности, дают на выходе автомобиль, который делает жизнь удобнее и проще. Во всех смыслах замечательный вступительный билет в престижный бизнес-класс.

Автор: Михаил Медведев

Тест-драйв Lexus ES350 Тест-драйв Lexus ES350

Тест-драйв Lexus ES350

Источник: Журнал «5 Колесо» [январь 2011]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>