Тест-драйв Honda Civic. — В седьмом колене.

НОВЫЙ «СИВИК» — В РОССИИ

ПРОСТОРНО — ЗНАЧИТ УДОБНО
Новый «Сивик» чуть короче (-20 мм), зато шире (+20 мм) и выше (+50 мм) предшественника. В первую очередь, это благоприятно сказалось на размерах салона — теперь по ряду параметров он самый просторный автомобиль в своем классе. Чтобы добиться столь эффектных результатов, пришлось изрядно потрудиться. Например, рулевой механизм переместился вверх, благодаря этому сократилась длина моторного отсека. Более компактная задняя подвеска позволила на 40 л увеличить объем багажника. Заметно возросла жесткость кузова — теперь весь силовой каркас изготавливается из высокопрочной стали.
Не остались без внимания и двигатели объемом 1,4 и 1,6 л. Сохранив ту же мощность, оба стали более «моментными». Так, 1,6-литровый двигатель мощностью 110 л. с. теперь развивает 152 Н.м при 4300 об/мин: сравните со 143 Н.м и 4800 об/мин у предыдущего поколения. Оба мотора агрегатируются либо с пятиступенчатой «механикой», либо с четырехскоростным «автоматом». Последний оснащен блокировкой гидротрансформатора, электронным управлением и системой логического контроля, подстраивающейся под дорожные условия и темперамент водителя. Именно с такой коробкой нам и предстоит познакомиться поближе, как, впрочем, и с другой новинкой — электроусилителем руля. Ведь «Сивик» — первый массовый автомобиль фирмы «Хонда» в Европе, на котором применено это новшество.

«ЗНАКОМАЯ» НОВИНКА
Признаться, если убрать с кузова маркетинговый макияж, не позволяющий забыть, что перед нами — самая свежая «Хонда», «Сивик» вряд ли покорит воображение. «Правильный» современный седан, как губка, впитавший модные ныне дизайнерские находки и от этого подрастерявший свой, истинно «хондовский» стиль. Нет характерного клюва спереди, поскучнели и как бы европеизировались фары, растворилась ниспадающая стремительность крыши. Лишенный фамильных черт, новый «Сивик» стал снаружи чем-то средним, сколь симпатичным, столь и безликим.
Зато практичный и даже строгий интерьер сохранил старую «хондовскую» закваску. Нет бутафорской мишуры, нет даже популярного ныне дисплея — все со вкусом, но очень рационально. Строгие темные контуры передней панели, в тон ей обивка, и лишь светлые вставки под алюминий на рукоятках дверей и у основания рычага коробки разбавляют аскетичность салона. Неожиданная вертикальная комбинация из трех вращающихся рукояток, управляющих микроклиматом, заметно оживляет всю переднюю панель.
В остальном все удобно и… почему-то знакомо. Вроде бы изменилась консоль, комбинация приборов, а все равно осталось что-то общее, преемственность решений, что ли. Сиденье и вовсе выглядит привычно: тот же набор из трех регулировок, та же плотная, но явно коротковатая подушка, та же ограниченность продольного диапазона перемещений — рослому водителю будет тесновато. Однако дополнительные сантиметры «чувствуются» сразу, особенно над головой, да и по бокам от водителя. Удобно, даже с некоторым запасом «приподнялась» крыша, а пассажир справа как-то отодвинулся в сторонку. Еще ощутимее прибавка пространства сзади. Правда, уже не над головой (здесь как раз впритирочку), а в зоне коленей и ступней. Ровный пол и десяток сантиметров свободного места — усаживаешься почти как в лимузине. Поначалу даже не верится, а привыкнув начинаешь придираться к мелочам — дескать и спинку заднего сиденья можно было бы поставить повертикальнее, да и потолок приподнять.

СОЮЗ МОТОРА И «АВТОМАТА»
Признаюсь, для меня «Хонда» — это прежде всего двигатель, причем не важно какого он рабочего объема. В данном случае, поначалу насторожило сочетание «маленького» мотора 1,6 л и автоматической трансмиссии. Однако «Сивик» с первых минут общения заставил совершенно по-иному взглянуть на «дамскую» комплектацию: он оказался резким, динамичным, временами даже излишне. Легкое прикосновение к акселератору заставляет «Хонду» тут же «выстреливать» в заданном направлении. Ну, а если газ в пол — вот оно, мощное ускорение, сопровождаемое эффектной пробуксовкой ведущих колес на просоленном зимнем асфальте, вот он, истинный характер «Хонды»! И надо же, «автомат» растворяется в этой энергетике, напоминая о себе лишь небольшими «затыками» при совсем уж дерганой езде. Похоже, система логического контроля и гидротрансформатор нашли общий язык. Новый двигатель выделяется более ровной моментной характеристикой и… ограниченностью «раскрутки». Как ни усердствуй, на 6500 об/мин в дело вмешивается электронный ограничитель. Помнится, «старый» мотор позволял больше. И все же есть резковатые нотки в характере новой «Хонды». Например, при маневрировании или на тесной парковке ее импульсивность даже мешает: приходится очень дозированно пользоваться акселератором.
На дороге автомобиль ведет себя надежно, хотя и не идеально. Новые подвески, уменьшившись в размерах, по сути остались европейскими. На относительно ровной дороге «Сивик» этаким упругим мячиком энергично преодолевает швы, стыки и прочую мелочь. Но стоит появиться традиционным пологим волнам и другим характерным колдобинам, как подвески быстро сдаются, а кузов начинает интенсивно раскачиваться, пропуская на себя все новые и новые серии ударов. Бороться с этим можно только одним способом — снижать скорость.
А вот управляемость «Хонды-Сивик» понравилась. Конечно, на зимних шинах сложно почувствовать все нюансы поведения автомобиля: тем не менее, он как-то сразу располагает к себе быстрыми, точными откликами, упругим, внятным рулем и непривычной для «старого» «Сивика» легкостью прохождения самых коварных поворотов. Помнится, предыдущий больше «упирался» на входе в вираж, пытаясь распрямить заданную траекторию. А этот едет себе и едет, даже с автоматической коробкой очень чутко реагируя на педаль акселератора.
Довольно своеобразен «Сивик» с точки зрения виброакустики. Чувствуется, что над автомобилем старательно поработали, снизив вибрации двигателя, аэродинамические шумы — но рык темпераментного мотора все же прорывается в салон после 4000 об/мин излишним напоминанием о его неуемной энергии.

НЕ ПОЛЕЗНОСТЬЮ ЕДИНОЙ
Седьмой по счету «Сивик» явно больше прежнего ориентирован на массового потребителя. Удобный, просторный салон, вместительный багажник, конечно, несут полезность в повседневной жизни. В то же время нынче все реже встречаются автомобили с характером. «Вкусненькое» становится уделом эксклюзивных версий. Здесь новый «Сивик», скорее, приятное исключение. И почувствовав это, уже не так скептично относишься к скучноватой внешности и отнюдь не малой цене — $21 000. Что же, «хонды» никогда не были дешевы.

РЕЗЮМЕ
» Хонда Сивик» — весьма удачное сочетание практичности с «водительской» направленностью.

Автомобиль марки «Сивик» дебютировал в 1972 году, именно он вывел компанию «Хонда» в число ведущих мировых производителей. В мае 1995 на заводе Сузука собрали 10-миллионный «Сивик» — из пятого поколения этих машин. Новый, уже седьмой по счету «Сивик» будут выпускать в трех странах: Японии (четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек), США (двухдверное купе) и Великобритании (трех- и пятидверный хэтчбеки). Все модели построены на единой платформе и единых агрегатах и лишь база двухдверного купе короче на 60 мм.
В России новинка пока будет представлена седаном — именно с него и начнем знакомство.

Honda Civic
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест — 5; снаряженная масса — 1147-1240 кг; максимальная скорость — 192 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 11,7 с; расход топлива в условных комбинированном и городском циклах — 8,2; 9,3 л/100 км; запас топлива — 50 л; топливо — АИ-95. РАЗМЕРЫ, мм: длина — 4460; ширина — 1715; высота — 1445; база — 2625; колея спереди/сзади — 1471/1478; дорожный просвет — 155; объем багажника — 450 л; радиус поворота — 5,5 м. ДВИГАТЕЛЬ: четырехцилиндровый, 16-клапанный с изменяемыми фазами газораспределения VTEC-2; рабочий объем — 1590 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 75х90 мм; степень сжатия — 9,6; мощность — 81 кВт/110 л. с. при 5800 об/мин; максимальный крутящий момент — 152 Н.м при 4300 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: привод на передние колеса; коробка передач — автоматическая, четырехступенчатая, с блокировкой гидротрансформатора и системой логического контроля. ПОДВЕСКА: передняя — типа «Мак-Ферсон», задняя — независимая двухрычажная. ТОРМОЗА: передние — дисковые, вентилируемые, задние — барабанные. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное с электроусилителем. ШИНЫ: 185/70R14 или 195/60R15.

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ
ФОТО / ВЛАДИМИР ТРУСОВ

Источник: Журнал «За Рулём»

Все тест-драйвы этой модели на сайте www.zr.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>