Тест-драйв Dodge Nitro. — Агрессор.

Одним из ярких дебютантов нынешнего лета стал Dodge Nitro. Формально он принадлежит к категории паркетников, но выглядит как заправский внедорожник. Увидев передок такого монстра в зеркале заднего вида, владельцы легковушек спешат уступить левый ряд.

Благо на недостаток скорости этот автомобиль не жалуется. В качестве стандартной силовой установки для версий Dodge Nitro SE и SXT используют 3,7-литровый бензиновый двигатель V6 SOHC, обладающий высокой эффективностью, надежностью, уравновешенностью и наилучшими среди основных конкурентов значениями максимальной мощности и крутящего момента. Шестицилиндровый V-образный двигатель с углом развала 90° был доработан в целях повышения крутящего момента на низких частотах вращения коленчатого вала, а также снижения вибраций и шума при работе на холостом ходу. Кроме того, конструкторам удалось достичь дополнительного уменьшения расхода топлива за счет применения новой системы рециркуляции отработавших газов. Мотор развивает предельную мощность 205 л. с. при 5200 об/мин и крутящий момент 314 Н·м при 4000 об/мин. В паре с этим силовым агрегатом устанавливается автоматическая четырехступенчатая коробка передач.

Dodge Nitro SXT можно заказать также с новым 2,8-литровым турбодизелем с системой питания топливом common-rail и пятиступенчатой АКП. Четырехцилиндровый мотор, созданный компанией VM Motori по заказу компании Dodge, развивает мощность 177 л. с. при 3800 об/мин, максимальный крутящий момент составляет 460 Н·м при 2000 об/мин.

Внедорожные гены Dodge Nitro унаследовал у Jeep Cherokee, разработанного на той же платформе. У него честный полный привод с подключаемым передним мостом (крутящий момент между передними и задними колесами распределен в пропорции 50:50). Несмотря на отсутствие понижающей передачи, машина достойно ведет себя на бездорожье благодаря приличному дорожному просвету (210 мм).

Неплох Dodge Nitro и на скоростных трассах. Настройка шасси и ходовой части модели позволяет получить удовольствие от вождения при хорошей управляемости. Большая длина колесной базы (2763 мм) и широкая колея (1549 мм) обеспечивают образцовый уровень устойчивости.

Рулевое управление реечного типа с усилителем имеет сравнительно высокое для автомобилей SUV передаточное отношение: 3,42 оборота от упора до упора, что обеспечивает прекрасную маневренность (минимальный диаметр разворота равен всего 11,1 м).

Dodge Nitro оснащен мощным арсеналом средств активной и пассивной безопасности. В базовую комплектацию входят усовершенствованные многостадийные подушки безопасности, шторки безопасности во всю длину потолка и система контроля давления воздуха в шинах. В сложной ситуации на помощь водителю придут ABS, система динамической стабилизации (ESP), система помощи при экстренном торможении (BAS), противобуксовочная система и электронная система предотвращения опрокидывания (Electronic Rollover Mitigation, ERM). Последняя приводит в действие тормозную систему одного или нескольких колес и изменяет крутящий момент двигателя, чтобы избежать опасности переворачивания.

Несмотря на то что габариты у Dodge Nitro достаточно скромные, в его салоне могут комфортно разместиться водитель и четыре пассажира. Высота от передних сидений до потолка составляет 1025 мм, от задних кресел — 1019 мм. Пространство для ног водителя и пассажира рядом с ним — 1036 мм, для ног сидящих сзади — 985 мм. Пространство на уровне плеч равно соответственно 1443 и 1436 мм.

Минимальный объем багажного отделения — 389 л. При откинутой вперед спинке заднего сиденья он увеличивается до внушительных 1994 л.

Как многие американские машины, Dodge Nitro по качеству отделки несколько уступает европейским аналогам, зато превосходит их по функциональности. Этот кроссовер стал тестовым полигоном для некоторых информационно-развлекательных и коммуникационных систем последних поколений, доступных в области автомобилестроения.

Dodge Nitro уже поступил в продажу. В России цены на бензиновые версии стартуют от 1 102 500 руб., на дизельные — от 1 267 000 руб.

Технические характеристики

Размеры, мм
Габаритная длина 4584
Габаритная ширина 1856 без учета зеркал;
1916 с учетом подножек
Габаритная высота 1773 с рейлингами на крыше
Колесная база 2763
Передний свес 764
Задний свес 1057
Передняя колея 1549
Задняя колея 1549
Параметры геометрической проходимости (версия с бензиновым двигателем)
Угол въезда, град. 17
Угол перелома, град. 20
Угол съезда, град. 34
Дорожный просвет, передний 220
Дорожный просвет, задний 210
Глубина преодолеваемого брода 0,48 м при скорости до16 км/ч
Динамические характеристики 3.7 V6 2.8 CRD
Разгон (0-100 км/ч), с 10,3 10,5
Максимальная скорость, км/ч 190 182
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 17,5 12,2
загородный цикл 9 7,8
смешанный цикл 12,1 9,4
Источник: Журнал «Автомобили и цены» №35, 03 сентября 2007г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>