Тест-драйв Fiat Panda. — Скрытая тяга.

Полноприводная модель в малом классе — явление редкое, тем более на нашем рынке.

FIAT PANDA 4×4
В 2003 году у «Панды» первого поколения появилась преемница, полноприводная версия увидела свет спустя год. В России «Панду 4х4» продают только в комплектации Climbing с мотором 1,2 л.
Двигатели: бензиновый 1,2 л (60 л.с.), дизельный 1,3 л (75 л.с.).
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Трансмиссия полноприводная.
Комплектации: Сlimbing, Cross.
Цена в России: от 515 000 руб. ($19 400).
Тестовый автомобиль: 1,2 л, 60 л.с., 5-ступенчатая механическая коробка, комплектация Сlimbing плюс опции.

Настоящая вьюга закружила город и выстроила многокилометровые пробки. Для столицы — маленькая катастрофа, зато раздолье для «Панды» с тягой на четыре колеса. «Только бы выбраться из Москвы», — думал, увязнув в еле-еле ползущей змее автомобилей.

Миловидный медвежонок неплохо себя чувствует в городской обстановке, будто здесь родился. Несмотря на не самые выдающиеся показатели, 1,2-литровый моторчик уверенно и покладисто везет с низких оборотов. Дружелюбно порыкивая, двигатель легко раскручивается, позволяя начинать движение даже на второй передаче.

Переключаться приходится часто. Но раздражения это не вызывает — легко находишь нужную передачу, да и рычаг расположен прямо под рукой. Несколько часов непрерывной работы мягким и послушным сцеплением нога перенесла абсолютно безболезненно. Упрекну невесомые тормоза — прошло немало времени, прежде чем маленький ФИАТ перестал кивать окружающим при остановках.

Компактность — неоспоримый плюс в городской тесноте. А вот обзорность оставляет желать лучшего. Из-за маленьких зеркал приходится для уверенности оглядываться; часть зеркала перекрывает передняя правая стойка. Левая при поворотах заставляет кланяться ветровому стеклу.
Вырвавшись на волю, «Панда» выставила напоказ и другие недостатки. На заснеженной дороге мишка оказался далеко не ручным зверьком. Из-за короткой базы приходится постоянно подруливать и играть газом, чтобы удержать машину на прямой.Ошибка может выйти боком (в прямом смысле!). Бороться с выходками мешает излишне легкое и невнятное рулевое управление, заставляющее водителя гадать, куда в данный момент смотрят колеса. Стоит перебрать с газом в повороте, автомобиль проваливается в глубокий занос. Подобные упражнения, безусловно, доставят удовольствие… где-нибудь вне дорог общего пользования.

Осторожничать приходится и при резком торможении на скользком покрытии — «Панда», несмотря на стрекочущую ABS, прыгает в сторону, заставляя отпускать педаль и корректировать поведение машины рулем. Возможно, это дефект конкретного автомобиля?

Обаятельная внешность под стать веселенькому интерьеру – не дорогому, но броскому и оригинальному. Зато старт с места на снегу — триумф «Панды 4х4». Отталкиваясь всеми колесами, она легко оставляет за спиной мощных соперников. Правда, наслаждаться победой приходится недолго — уже к 100 км/ч автомобиль становится вялым, дальше разгоняется крайне неохотно, а на обгонах требует пониженную передачу. Кроме того, к рычанию двигателя добавляются аэродинамические шумы.

Медведи не претендуют на роли самых быстрых и тихих животных. Зато панды хорошо лазают по деревьям, а некоторые породы умеют кубарем скатываться с холма, скрываясь от преследователей. Не зря этот автомобиль назвали «Пандой» — по горкам лазает не хуже тезки. Еще бы: тяговитый мотор, замечательная геометрическая проходимость благодаря коротким свесам и базе, достойный для легковой модели дорожный просвет 160 мм и металлическая защита под двигателем. И, естественно, полный привод с электронной имитацией блокировки заднего дифференциала. Хотя, при возможности, я бы выбрал жесткое принудительное подключение задних колес (здесь эта связь отдана на откуп вискомуфте, допускающей пробуксовку).Но ведь по идеологии «Панда 4х4» — маленький вседорожник, а не заряженный автомобиль с мощным двигателем, чьи силы нужно постоянно распределять на все колеса.

И еще одну вещь не мешает подправить — ценник. Почти 20 тыс. долларов за маленький итальянский автомобиль, пускай симпатичный, пускай полноприводный — на мой взгляд, многовато.

Понравилась ли мне полноприводная «Панда»? Пожалуй, все-таки да. По крайней мере, она не оставляет равнодушным, у нее есть свое лицо, свой характер. Купил бы? Пожалуй, нет. Дома у меня уже есть панда — мягкая игрушка… Вторая мне не нужна.

FIAT PANDA 4×4 — легковушка с неплохой проходимостью. Она же — игрушка, дорогая сердцу и карману.
+ Тяговитый двигатель, четкая коробка, симпатичный дизайн интерьера и экстерьера, отличная геометрическая проходимость.
- Шумный мотор, невнятные рулевое управление и тормоза, «докатка», высокая цена.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ
VOLKSWAGEN POLO
$13 868-19 520
За цену полноприводной «Панды» можно купить «немца» в одной из самых дорогих комплектаций. Полного привода у «Поло» нет, зато салон просторнее и мотор будет почти вдвое мощнее.
ЗР, 2006, № 4

SUZUKI IGNIS 4×4
460 000 тыс. руб. ($17 350)
Единственный близкий по цене и идеологии одноклассник (полноприводных «сузуки-свифт» в продаже пока нет и неизвестно, будут ли).Комплектация богаче «итальянца», кроме того, можно еще добрать опций на сумму, недостающую до стоимости «Панды».
ЗР, 2006, № 5

Климат-контроль и люки в крыше – на эти опции для полноприводной «Панды» в России заказы не принимают. А если такие позиции появятся в прайс-листах, цена машины, естественно, еще подрастет. Под полом скромного 200-литрового багажника «докатка». Разложите сиденье, и объем вырастет до 855 л.

В числе других на центральной консоли – кнопки режимов электроусилителя руля и электронной блокировки заднего дифференциала. Последняя отключается на 30 км/ч.

VOLKSWAGEN POLO SUZUKI IGNIS

Максим Сачков

Источник: Журнал «За Рулём»

Все тест-драйвы этой модели на сайте www.zr.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>