Тест-драйв Fiat Punto, Toyota Yaris, Peugeot 106, Suzuki Swift, Ford Ka. — Размер имеет значение.

Даже тот, кто ни разу не был за границей, знает, что в Европе полным-полно небольших, компактных автомобилей. В России все наоборот.
На улицах столицы «малышей» почти нет, а среди продаваемых иномарок машины класса В, то есть длиной 3,5-3,9 м, составляют ничтожную долю.

ЧТО ТАКОЕ МЕНТАЛИТЕТ?
Народная молва не признает полноценной иномаркой ту, что размером меньше «Самары» или не может ее обогнать. А потому покупка такого автомобиля новым выглядит иррациональной. Представьте: украинские «таврии» ныне дороже переднеприводных ВАЗов, о цене «настоящих» иномарок, пусть даже самых маленьких и дешевых, нечего и говорить.
И все же их покупают. Импровизированный опрос дилеров показал, что заказчики подобных машин в большинстве своем люди далеко не бедные, и такой автомобиль практически никогда не бывает первым в семье. Просто покупка второй (или третьей) «полноразмерной» машины либо финансово неподъемна, либо нецелесообразна, а то и просто хочется чего-нибудь «эдакого». Наиболее распространенная ситуация — приобретение машины жене или взрослой дочери в тех случаях, когда или надежность и комфорт отечественной техники не устраивают, или положение обязывает. Реже бывает, что самостоятельная деловая женщина пересаживается на иномарку с «Самары» или «Жигулей». Но так или иначе, у нас маленький автомобиль непременно ассоциируется с женщиной за рулем, хотя на самом деле это не всегда так.

ЭТО ВАМ НЕ ЕВРОПА!
Формально выбор маленьких машин широк, однако «живые» автомобили у дилеров наглядно демонстрируют уровень спроса. Например, нам так и не удалось найти » Ниссан Микра», при том что отыскать «Алмеру» не составит никакого труда. В результате поисков сложилась следующая пятерка:
» Тойота Ярис»: двигатель — 998 смз, распределенный впрыск, 4 цилиндра, 16 клапанов, регулирование фаз впуска, 50 кВт/68 л.с., выпускается с 1999 г.;
» Форд Ка»: двигатель — 1299 смз, центральный впрыск, 4 цилиндра, 8 клапанов, нижнее расположение распредвала, 44 кВт/60 л.с., выпускается с 1997 г.;
«Peugeot 106″: двигатель — 1124 смз, центральный впрыск, 4 цилиндра, 8 клапанов, 44 кВт/60 л.с., выпускается с 1991 г., модернизирован в 1996 г.;
«ФИАТ-Пунто-55″: двигатель — 1108 смз, центральный впрыск, 4 цилиндра, 8 клапанов, 40 кВт/54 л.с., выпускается с 1993 г.;
» Сузуки Свифт»: двигатель — 993 смз, центральный впрыск, 3 цилиндра, 6 клапанов, 39 кВт/53 л.с., выпускается с 1983 г., последняя модернизация в 1996 г.

ПОХОЖИЕ И РАЗНЫЕ
Несмотря на схожие габариты, автомобили существенно различаются внешне. «Ярис» выглядит наиболее крупным, но на самом деле он только шире и выше соперников. Вместе с «Фордом-Ка» они образуют яркий типаж «автомобиля-игрушки», в то время как все остальные имеют более строгую внешность. «ФИАТ-Пунто», ставший автомобилем 1994 года, в свое время выглядел очень модно, но с годами его облик потускнел, в то время как более консервативный дизайн «Peugeot 106″ не столь подвержен влиянию времени. Долгожитель » Сузуки Свифт», хотя и обновлен три года назад, по-настоящему мало изменился с момента появления на свет. В Европе он кажется совершенно архаичным, хотя на наших улицах вполне сойдет за новинку.

МАЛЕНЬКИЙ — ЗНАЧИТ, ОН ТЕСНЫЙ?
Подобные суждения имели под собой основания, но искусство компоновки в последнее время достигло таких высот, что впору усомниться в очевидном.
Внутри «Тойоты-Ярис» свободно располагаются четверо, даже если они играют за сборную по волейболу. Пятерым будет все-таки тесновато — не хватает ширины салона. «ФИАТ-Пунто» внутри лишь немного меньше, но, по крайней мере, с VAZ 2109, который длиннее почти на 25 см, его не сравнить. Тут и продольная регулировка сиденья водителя для любого роста, и над головой места достаточно, и, что немаловажно, сидеть удобно. Остальные машины не столь вместительны, хотя тоже не тесные. У «Пежо» впечатляет регулировка по длине, но крыша низковата, да и для ног задних пассажиров места немного, хотя салон такой же длинный, как у «Пунто». Секрет итальянца в более вертикальной посадке. В трехдверном «Форде-Ка» комфортно передним пассажирам, а сзади можно сидеть только вдвоем, и то если водитель и передний пассажир небольшого роста. » Сузуки Свифт» при скромных размерах легко вмещает пятерых, хотя назад опять-таки лучше сажать не слишком высоких. Кроме того, подушка заднего сиденья слишком уж коротка, чтобы выдержать на ней длительное путешествие.
Багажные отсеки у всех машин невелики, причем у «Форда» проем сильно заужен фонарями, а у «Сузуки» высокий порог затрудняет погрузку тяжелых вещей. Только у «Яриса» — сдвижное заднее сиденье, что позволяет отдать предпочтение либо багажу, либо ногам. Однако со сложенным задним сиденьем в любом из «малышей» можно без проблем перевезти большой телевизор или другую объемную, но не тяжелую поклажу.

«ОЩУЩЕНИЕ БОЛЬШОГО АВТОМОБИЛЯ»
Оно не всегда напрямую связано с размерами. У него много составляющих: визуальный простор салона, плавность хода, уровень шума и вибрации, ощущение от вождения и так далее… Автолюбители оперируют двумя понятиями — «лимузин» или «консервная банка», и в их суждении есть грубоватая логика. В соответствии с ней нашу пятерку можно расставить «по солидности» в таком порядке: » Форд Ка», » Тойота Ярис», «ФИАТ-Пунто», «Peugeot 106″, » Сузуки Свифт». Однако у аутсайдеров есть свои оправдания: «ощущение большого автомобиля» подразумевает некую вальяжность, слегка замедленную реакцию, а «Свифт», и особенно «Пежо», моментально откликаются на самые резкие действия водителя. Хотя, говоря беспристрастно, у них самые голосистые моторы, да и панели обивки не вполне бесшумны.

МЕДЛЕННЫЙ И МАЛОМОЩНЫЙ
Это утверждение спорно, хотя от моторов в 1-1,1 л трудно ждать чудес динамики. » Форд Ка» — только кажущееся исключение: конструкция его двигателя весьма архаична, и при большем, чем у конкурентов, объеме (1,3 л) он не выделяется мощностью. Однако для машин небольшой массы недостаток мощности не столь ощутим. Самым легким из пятерки оказался «Сузуки» — всего 788 кг снаряженной массы, самый тяжелый — «Ярис» потянул ровно на сотню больше. Впрочем, располагая наиболее мощным мотором, он без труда обставил в разгоне с места остальные автомобили, не исключая шустрого «Пежо»: этот с минимальным отрывом завоевал титул самого быстрого, но разгонялся не столь резво. Вопреки ожиданиям, самый тяговитый мотор оказался у ФИАТа — он был первым в разгоне без переключения передач. Несмотря на «солидный» объем двигателя, » Форд Ка» уступил в разгоне и максимальной скорости самому слабому (!) — » Сузуки Свифт». Последний оказался единственным автомобилем, оснащенным кондиционером, и мы были немало удивлены, узнав, как сильно он влияет на динамику разгона. Но это тема отдельного подробного разговора.
Явное отставание «Форда-Ка» можно было бы объяснить и подбором передаточных чисел, ведь «уходящая в стратосферу» пятая передача «Форда» подходит только для неспешной езды по шоссе. Впрочем, и другие машины имели очень «растянутые» передачи.
Результаты измерений настолько заинтересовали нас, что мы решили проверить их с помощью прибора «Диномет-V.311″. Точность его не очень высока, но достаточна, чтобы построить реальную внешнюю скоростную характеристику двигателя без стенда с беговыми барабанами, и уж тем более не снимая мотор с машины. Результаты говорят сами за себя: «Форд» не добрал до заявленных показателей, «Пежо» оказался намного мощнее, чем «по паспорту», а ФИАТ выдал самую плавную характеристику крутящего момента.

ИХ ПОКУПАЮТ, ЧТОБЫ ЭКОНОМИТЬ
Неправда, особенно в нашей стране, где каждый уверен, что 10 л «76-го» на «сотню» «лучше», чем 7 л АИ-95. И все же среди нашей пятерки было по меньшей мере два уникальных по экономичности автомобиля: » Тойота Ярис» и » Сузуки Свифт». Если верить борткомпьютеру первого, при равномерном движении со скоростью 80 км/ч расход топлива всего 3,6-3,9 л/100 км. Мы не могли вмешиваться в топливные системы товарных машин с расходомерами, однако получилась неплохая комплексная оценка экономичности: ведь все автомобили проехали одну и ту же дистанцию, включавшую город, шоссе, специальные дороги, разгоны до максимальной скорости и неторопливые переезды с места на место. С учетом небольшого разброса дистанции оказалось: «Тойота» и «Сузуки» расходуют 5-5,5 л/100 км, «Пунто» — 5,5-6 л,
«Пежо» — 6,5-7 л, «Форд» — 7,5-8 л/100 км. Все автомобили, за исключением «Сузуки», рассчитаны на АИ-95, однако в крайнем случае могут довольствоваться и неэтилированным АИ-92. Если показатели «Форда» и «Пежо» трудно назвать выдающимися, то лидеры явно экономичнее, чем любой отечественный автомобиль, не исключая «Оки».

МАЛЕНЬКИЙ — ЗНАЧИТ НЕУСТОЙЧИВЫЙ?
Вот уж нет. Любой из автомобилей вполне уверенно ведет себя на максимальной скорости, несмотря на боковой ветер или неровности покрытия. В поворотах ситуация меняется.
Наиболее прогнозируем «ФИАТ-Пунто» — на нем не страшно чуть-чуть переборщить при входе в поворот. Автомобиль сам погасит избыток скорости боковым скольжением — хватило б ширины дороги. Однако многим не понравится его неудобный и «медленный» руль.
«Peugeot 106″ намного резче и интереснее в управлении: его руль «рассказывает» обо всех подробностях дороги, однако в критической ситуации требует от водителя быстрой и правильной реакции. Иначе возможны осложнения — игривость этой машины вполне способна спровоцировать не слишком опытного водителя выйти за рамки своих возможностей.
» Форд Ка» с мощным гидроусилителем позволяет легко держать дорогу и живо реагирует на действия водителя, однако для любителей повизжать шинами он не подарок. У «Форда» слишком рано начинается снос передних колес. Из всех машин здесь на них приходится наибольшая доля массы.
» Сузуки Свифт» довольно сильно кренится в поворотах, однако это вовсе не мешает ему четко выполнять пожелания водителя. Реакции автомобиля вполне быстрые, чтобы удовлетворить поклонников активной езды, и достаточно плавные, чтобы без лишних волнений дать почувствовать границы его возможностей.
» Тойота Ярис» идет в поворотах очень уверенно — лишь до тех пор, пока не перейден некий (кстати, весьма высокий) предел. За ним резкий срыв в занос, «выдернуть» машину из которого очень сложно. Едва ли кто-то из покупателей этой машины по своей воле выйдет на подобный режим, но на дороге возможно все.

» Тойота Ярис»
+ Просторный трансформируемый салон, хорошая динамика, отличные тормоза, выдающаяся экономичность, АБС и гидроусилитель руля в базовой комплектации, высокое качество изготовления.
- Высокая цена, дорогой сервис, посредственная управляемость в предельных режимах.

«Peugeot 106″
+ Отличная управляемость, хорошая динамика, мощный двигатель, привлекательная цена.
- Маленькая высота салона, шумный двигатель, средняя экономичность, жесткая подвеска, тормоза склонны к перегреву.

«ФИАТ-Пунто-55″
+ Хорошая управляемость, тяговитый экономичный мотор, умеренная цена, просторный салон, доступный сервис.
— Жесткая короткоходная подвеска, посредственное качество окраски, малый выбор дополнительного оборудования.

» Форд Ка»
+ Модная внешность, большой выбор дополнительного оборудования, комфортабельная подвеска, тихий двигатель.
- Высокая цена, посредственные экономичность и динамика, неудобный багажник, дорогой сервис.

ВНЕШНИЕ СКОРОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ
«Peugeot 106″: Dynomet V.311:
50,1 кВт/68 л. с. при 5950 об/мин ;
87 Н.м при 3800 об/мин;
заявлено: 44 кВт/60 л. с. при 6200 об/мин 88 Н.м при 3800 об/мин

«ФИАТ-Пунто-55″: Dynomet V.311:
50,0 кВт/68 л. с. при 5490 об/мин;
90 Н.м при 4370 об/мин;
заявлено: 40 кВт/54 л. с. при 5500 об/мин 86 Н.м при 3250 об/мин

» Сузуки Свифт»: Dynomet V.311:
39,1 кВт/53 л. с. при 5470 об/мин ;
78 Н.м при 3760 об/мин;
заявлено: 39 кВт/53 л. с. при 5700 об/мин 76 Н.м при 3300 об/мин

» Тойота Ярис»: Dynomet V.311:
52,9 кВт/72 л. с. при 5540 об/мин;
95 Н.м при 4090 об/мин;
заявлено: 50 кВт/68 л. с. при 6000 об/мин 90 Н.м при 4100 об/мин

» Форд Ка»: Dynomet V.311:
41,2 кВт/56 л. с. при 4850 об/мин;
87 Н.м при 3950 об/мин;
заявлено: 44 кВт/60 л. с. при 5000 об/мин 103 Н.м при 2500 об/мин

» Сузуки Свифт»
+ Выдающаяся экономичность, нетребователен к бензину (кроме этилированного), комфортабельная и энергоемкая подвеска, хорошее качество окраски, большой выбор дополнительного оборудования, хорошая управляемость.
- Немодный дизайн, неудобное заднее сиденье, маленький проем и высокий порог багажника, шумный двигатель, скрип полки багажника.

РЕЗЮМЕ
» Тойота Ярис» — машина, достойная XXI века.
«Peugeot 106″ — при скромном моторе способен доставить немало удовольствия.
«ФИАТ-Пунто» — итальянский дизайн плюс просторный салон и тяговитый мотор.
» Сузуки Свифт» — у выдающегося «экономобиля» 80-х хорошие шансы дожить до следующего века.
» Форд Ка» — его дизайн сводит с ума многих. Большего и не требуется.
Кто из пятерки будет наиболее симпатичен отечественным потребителям, ответить непросто — по крайней мере до тех пор, пока на рынке нет реальной конкуренции и соотечественники вынуждены выбирать машину не по вкусу, а по карману.







Анатолий ФОМИН. Фото Владимира Князева

Источник: Журнал «За Рулём»

Все тест-драйвы этой модели на сайте www.zr.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>