Тест-драйв Audi RS4. — Удар наповал.

Четыре ведущих колеса, четыре кресла и восемь цилиндров Audi RS4 могут заставить задуматься о целесообразности приобретения Porsche

В 2000 г. Гай Ричи снял боевик «Большой куш», где одну из ведущих ролей — цыгана Микки — сыграл Брэд Питт. Взбалмошный и заносчивый Микки однажды влип в историю. Вместо того чтобы держать свои эмоции на замке, Микки навязался на драку с Великолепным Джорджем — верзилой из мира незаконных боев. Глядя на него, нетрудно представить, как быстро из Микки должны были сделать отбивную. Но дело в том, что этот худощавый парень носил прозвище Мастер Одного Удара, которое он подтвердил и в этот раз. Один удар — и громила Джордж оказался в больнице с травмой головы. Я вспомнил Микки потому, что только что прокатился в его четырехколесном двойнике — Audi RS4. Автомобиль, который выглядит почти как обычный Audi A4, но сбивает с ног почти как Porsche 911.

Начать стоит с истории. В 1994 г. появился первый автомобиль Audi с обозначением «RS». Универсалу Audi 80, созданному для добропорядочных европейских семей, в центре подготовки Porsche «имплантировали» 2,2-литровый турбомотор мощностью 315 л.с., 6-ступенчатую МКП, полный привод quattro и крутые тормоза с клеймом Porsche. Кое-что изменилось во внешности и салоне, но самое главное — это динамика. Разгон до первой «сотни» занимал 5,4 с — даже по нынешним меркам результат впечатляющий. В 1999 г. Audi выпускает еще один знаковый универсал — RS4. Концептуально он был копией RS2, но за счет большей мощности и превосходных технологий ехал покруче иного Porsche. Секрет его потрясающей динамики — 380-сильный битурбомотор, который разгонял автомобиль до 100 км/ч за 4,9 с. Тюнинговые версии походили на добротный кожаный диван с реактивным двигателем, однако RS4 немного не хватало расторопности в поворотах. Из-за тяжелого мотора, расположенного перед передней осью, и полноприводной трансмиссии с симметричным распределением крутящего момента управляемость RS4 стала камнем преткновения в споре с BMW M3. Поэтому разработка нового RS4 велась под контролем «диетолога». Но прежде, в 2002 г., в ряду RS случилось пополнение — Audi RS6. Первый RS с кузовом седан и АКП. Есть и универсал, но седан был воспринят целевой аудиторией с энтузиазмом. По энерговооруженности он положил на лопатки даже, казалось бы, непобедимый BMW M5. Мотор 4.2 V8 с двумя турбинами выдавал 450 л.с. и 560 Нм, так что разогнаться с места до 100 км/ч быстрее чем за 5 с для RS6 не проблема. На мокрой дороге помогала система полного привода, а «автомат» и подвеска с амортизаторами Magnetic Ride обеспечивали автомобилю необходимый в бизнес-классе комфорт. Однако повороты стали еще коварнее, а повышение цен на топливо поставило под сомнение затею с турбинами. И все-таки весть о смене моторной концепции для нового RS4 оказалась сенсацией. Прощайте, турбины, да здравствует атмосферный двигатель! Когда-то это сказали в BMW, но мы не ожидали такого шага от Audi, чьи спортивные традиции восходят к турбированному Quattro. Неужели расход топлива действительно имеет значение для настоящего driver’s car? Сегодня это так, но есть и другое мнение по поводу радикальной смены концепции двигателестроения.

Обозначение «4.2 V8″ кажется знакомым, цифры 420 л.с. и 430 Нм тоже намекают на семейку RS, но взгляните на характеристику набора мощности: максимальная отдача достигается при 7800 об/мин, а ограничитель оборотов срабатывает на 8250 об/мин! В гражданском понимании это запредельные частоты вращения коленвала 8-цилиндрового мотора. Honda делает что-то подобное для версий Type-R, но, похоже, японцам лучше постоять в сторонке со своими 2-литровыми «четверками». Единственный стоящий конкурент — 5.0 V10 от BMW M. Он имеет такую же литровую мощность и раскручивается до таких же высоких оборотов, но есть нюансы, заставляющие говорить о двигателе Audi в превосходной степени. О них чуть позже, а пока можно подвести первые итоги.

Итак, почему для нового RS4 был выбран атмосферный мотор? Во-первых, потому, что нынешние технологии Audi (речь не только о непосредственном впрыске топлива FSI) позволяют добиться высокой мощности без применения сложной, громоздкой и тяжелой системы турбонаддува. Во-вторых, и здесь надо отдать должное FSI, двигатель RS имеет небывалые для V8 показатели топливной экономичности. В-третьих, этот 4.2 V8 компактнее и легче прежнего 2.7 V6 biturbo! Так что теперь концепция RS подразумевает не только мощность и драйв, но и высокие технологии. И это не похоже на цыгана Микки…

Внешность, как и прежде, скрывает истинную прыть автомобиля. Смотришь на RS4 и думаешь: вот Audi A4, только что-то в нем не так. Как будто отличник-зануда, который всегда избегал уроков физкультуры, после летних каникул десять раз подтянулся на одной руке. Нет, пожалуй, все двадцать. При этом его внешность почти не изменилась, но силы ощутимо прибавилось. Вот и Audi RS4 построен в том же кузове, что и А4, но крылья раздались в ширину, отчего «поправились» пороги и бамперы. На крышке багажника появился еле заметный спойлер, а из-под спойлера заднего бампера выглядывают два больших патрубка выпускной системы. Но, конечно же, главное во внешности — 19-дюймовые колеса с шинами размерности 255/40 ZR19. Сквозь диски видны спортивные тормоза: 8-поршневые суппорты спереди и 4-поршневые сзади. Выглядит впечатляюще. Работает еще лучше.

От салона автомобиля за 130 тыс. долларов мы вправе ожидать чего-то особенного. Тем более если речь идет об Audi. Но, глядя на переднюю панель, становится ясно, что такие деньги просят не за модные побрякушки в салоне. Не подумайте ничего дурного: как и прежде, интерьер Audi усиливает ощущение присутствия в дорогом автомобиле. Здесь мягкий винил, правильная эргономика, запах качественной кожи. Но спортивных атрибутов немного: руль серии S-line, удобный кожано-алюминиевый шарик селектора КП и декоративная отделка карбоном. Панель приборов тоже оригинальная, с разметкой спидометра до 310 км/ч и цветным дисплеем бортового компьютера. Но первое и главное, что вы отмечаете, устроившись на месте водителя или пассажира, — кресло. Громила Джордж в такое бы не влез или не смог бы из него выбраться. Профиль с выраженной боковой поддержкой сразу дает понять: ты сидишь в крутом автомобиле. А если не хватает острых ощущений, боковые валики можно поджать с помощью электрорегулировки. Машина сама может зажать вас в тиски, если нажать кнопку «S». Эта же кнопка оголяет нервные окончания системы газораспределения и делает звук выпуска еще более угрожающим. После кнопки запуска двигателя кнопка «S» — лучшая в RS4!

Двигатель заводится с таким звуком, будто его дедом был громогласный грубиян 5.7 V8 от Corvette. Он начинает ворчать с холостых оборотов, и если «подбросить» стрелку до 5000 об/мин, то вороны попадают от инфаркта. Но когда эхо от низкочастотного бурчания 4.2 V8 стихнет, вы уже будете далеко. До 100 км/ч RS4 разгоняется за 4,8 с — так же быстро, как суперкар Porsche 997 Carrera S. Стартуйте с тех оборотов, когда голос V8 сражает птиц, и вы получите вожделенное потемнение в глазах. Полный привод «вбивает» мощность в асфальт с такой силой, что пробуксовка гасится в зародыше, поэтому разгон развивается устрашающе. Первая передача заканчивается скоро, на второй вы успеваете заметить, что мотор крутится чертовски быстро и пора «подтыкать» третью, затем вы смотрите на спидометр: 160 км/ч наступили через 16,6 с после старта! Но разум уже продался чувствам, и нога упорно «топчет» педаль «газа». В голове проносится мысль о максимальных 250 км/ч, но RS4 уже повисает на электронном ошейнике — 250 км/ч становятся реальностью так же внезапно, как те 160 км/ч. Читая эти строки, вы наверняка думаете, что RS4 и впрямь очень быстр, но вряд ли вы представляете насколько!

Теперь сбавим темп, чтобы проверить, как этот высокооборотный V8 будет тянуть на «низах». Audi утверждает, что 90% максимальных 430 Нм доступны в диапазоне от 2800 до 7600 об/мин. Опустимся до 2000 об/мин, включим III передачу и… мы опять несемся как ошпаренные, а стрелка тахометра вновь подбирается к 8000 об/мин! Та же история на IV, V и даже VI передачах. В это верится с трудом, но мотор, который бьется в экстазе после 6000 об/мин, еще и мощно подхватывает на низких оборотах. Новое творение инженеров Audi заставляет говорить о себе в превосходной степени, ведь кроме яростного набора мощности этот двигатель отличается сравнительно скромным аппетитом. И еще он звучит как бог всех V8. Сперва он недовольно фыркает, затем грозно рычит и наконец ревет, как обезумевший лев. Если включить режим «S», V8 станет еще громче.

Тормоза достойны отдельного рассказа. Но долго говорить о них не хочется. Просто потому, что работают они именно так, как вы ожидаете. Мощно, эффективно, без устали. А вот управляемость стала настоящим откровением.

Седан (а также универсал и кабриолет) класса «D» с двигателем V8 и полным приводом не может поворачивать с легкостью, присущей легким хэтчбекам или купе. Если бы смог, это походило бы на фокус, потому что большой мотор перед передней осью всегда препятствовал быстрому прохождению поворотов. Но Audi RS4 поворачивает так же легко и шустро, как Golf GTI! Может быть, дело в правильной «диете» подвески и двигателя или в перераспределении крутящего момента по осям. Вместо прежнего соотношения 50:50 у нового RS4 приоритет на заднюю ось — 40:60. Добавьте к этому легкое, отзывчивое рулевое управление с органичным усилием, подвеску с амортизаторами Magnetic Ride, и станет ясно, почему сущность RS4 сбивает с ног так же молниеносно, как Мастер Одного Удара. С первых минут этот автомобиль захватывает чувства и разум, а затем не продолжает удивлять. Сумасшедший разгон, адекватная управляемость и неплохой комфорт выводят RS4 в лидеры «гиперседанов» (а также «гиперуниверсалов» и кабриолетов). Эта желтая пушка бьет прямо в сердце, поэтому мы сражены. Наповал.

Технические характеристики Audi RS4
Габариты, мм 4586х1816х1415
База, мм 2651
Тип двигателя бензиновый V-образный 8-цилиндровый
Рабочий объем, куб. см 4163
Макс. мощность, л.с./об/мин 420/7800
Макс. момент, Нм/об/мин 430/5500
Трансмиссия механическая 6-ступенчатая
Макс. скорость, км/ч 250
Шины 255/40 R18*
Время разгона 0-100 км, с 4,8
Расход топлива (средний), л/100 км 13,4
Объем бака, л 63
* В базовой версии.

Станислав Гончаренко
Фото автора





Источник: Журнал «Автопанорама»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>