Тест-драйв Fiat Punto. — Итальянец для светлого будущего.

Дебютировавшее прошлым летом второе поколение «ФИАТ-Пунто» (ЗР, 1999, № 9) пока не полностью вытеснило с конвейера своего предшественника образца 1993 года. Старый «Пунто», ставший бестселлером, выпускается и поныне.
Правда, в основном для стран с невысоким уровнем доходов населения, к которым, увы, относится и Россия.

СКОЛЬКО СТОИТ?
Хотя российские дилеры со дня на день ожидают поставок новой модели, цены на нее пока не определены. Но наверняка они будут куда больше $6900. Именно столько стоит в столице прежний пятидверный «Пунто-55″ с мотором 1,1 л в базовой комплектации (иммобилайзер, аудиоподготовка, корректор фар, часы, обогреватель и очиститель заднего стекла, дистанционное отпирание багажника, замок на крышке бензобака). Такие машины еще встречаются в салонах «живьем». По желанию покупателя к перечисленному добавят электрические стеклоподъемники ($190-260), противоугонную сигнализацию (около $300), легкосплавные колесные диски (от $240). При отсутствии машины на складе ее можно заказать, причем в любой, ограниченной лишь возможностями клиента, комплектации.

Как и для большинства компактных автомобилей, городская толчея — стихия «ФИАТ-Пунто». В активе у него небольшой габарит, прекрасная обзорность, высокая маневренность, на удивление хорошая со столь скромным мотором динамика, точное следование траектории, цепкие тормоза. В пассиве — шумный под нагрузкой двигатель, жесткая подвеска, звучно передающая на кузов все удары от колдобин, и необъяснимо тяжелый руль (без усилителя), делающий к тому же целых 4,5 оборота от упора до упора. Громкий трудолюбивый мотор вызывает желание глянуть на тахометр, а там «пол-одиннадцатого»: на традиционном месте справа от спидометра — большой и подробный циферблат часов.
Порожняя машина на высокой скорости слишком добросовестно отслеживает все волны на асфальте, докучая вертикальной раскачкой. На груженой же подвеску иногда «пробивает» до упора. Так что ехать достаточно быстро удается лишь по шоссе с ровным покрытием. Машинка на зависть экономична, но бензин подавай только неэтилированный «95-й». При нажатии на правый подрулевой переключатель срабатывает лишь омыватель ветрового стекла, а очиститель приходится включать дополнительным щелчком вниз. Кресла достаточно удобны и в дальней дороге не заставят поминутно ерзать в поисках удобной позы.
Значит, стоп, машина — короткоходная подвеска не для пересеченной местности. Дорожный просвет у «Пунто» немал, но это, как говорится, еще не повод — проложенные по днищу топливопроводы довольно уязвимы. Под моторным отсеком стоит жестяной экран, который способен защитить от брызг, но на силовое противодействие не рассчитан. Да и тонкие наружные панели излишней прочностью не отягощены. Вместе с тем приятно отметить высокую жесткость кузова — даже при диагональном вывешивании ни одну из пяти дверей не подклинивает.

Двери «Пунто» распахиваются очень широко и гостеприимно. Однако при неполном открытии мощнейшие пружины фиксаторов так и норовят переставить их в ближайшее «законное» положение. Результат иногда неприятен — удар либо по стоящей рядом машине, либо по голени водителя.
Основная особенность салона «Пунто» — достаточно большая высота и вертикальная посадка. Благодаря этому под передними сиденьями вполне достаточно места для ног задних пассажиров (вспомните «девятку»!), колени их не упираются в спинки, а головы — в потолок. Если народу полно, то назад лучше посадить троих друзей, а еще лучше родственников — сидеть им в обнимку, нежно склонив головы на плечи друг другу, подальше от жесткого пластика стоек. А вот что роднит импортную машину с отечественными, так это некоторая небрежность в изготовлении: подгонка панелей неидеальна, на краске «шагрень» и потеки, уплотнения проложены неровно, на пластиковых деталях заусенцы, а расположенные прямо перед глазами сеточки динамиков и вовсе покороблены.
Благодаря компактной задней подвеске багажник «Пунто» — почти правильный параллелепипед достаточно большого объема (мы намерили целых 265 л). А ведь можно еще снять полку и грузить под потолок или вовсе сложить заднее сиденье — правда, неразрезное. Погрузка-разгрузка не проблема — проем достаточно велик и доходит до самого бампера. В общем, основное ограничение при перевозке груза — энергоемкость подвески.

Причем можно с высокой степенью вероятности предсказать, что именно сломается в первую очередь — задняя подвеска. По отзывам ремонтников, в наших условиях сайлент-блоки ($80 за комплект) приходится менять (4 часа работы по $25 за нормо-час) после 25-30 тыс. км пробега. Впрочем, есть надежда, что при интенсивной эксплуатации первый ремонт придется на гарантийный период, который составляет 1 год или 50 тыс. км.
Других явно слабых мест у «Пунто» не отмечено. Что касается цен на запчасти, то они многократно различаются для оригинальных и неоригинальных деталей. Причем вторые зачастую ничуть не хуже — например, немецкие, а вот турецких лучше остеречься.

«ФИАТ-Пунто» — городской автомобиль нашего светлого будущего, в котором мы, наконец, научимся строить дороги…






Юрий НЕЧЕТОВ
Фото Владимира ТРУСОВА

Источник: Журнал «За Рулём»

Все тест-драйвы этой модели на сайте www.zr.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>