Тест-драйв Audi RS4, Subaru Impreza. — Смена амплуа.

Каким, по вашему мнению, должен быть настоящий универсал? Наверняка большим и просторным, лучше всего дизельным, но главное — практичным. А что если, презрев здравый смысл, снабдить семейный «сарай» мотором с турбонаддувом, практичную обивку заменить алькантарой и натуральной кожей или вместо верхнего багажника обвешать кузов спойлерами и антикрыльями? Думаете, это будет носиться? «Так точно!» — как по команде отвечают фирмы «Ауди» и «Субару», выпускающие самые, пожалуй, экстремальные универсалы в мире.

Оговоримся сразу. Получая ключи от «Ауди-RS4″ и «Субару-Импреза-Вэгон-WRX», мы ни в коем случае не собирались сравнивать два этих суперавтомобиля. В конце концов, «немец» и «японец» относятся к разным размерным классам, да и цена у «Ауди» вдвое выше. Наша задача заключалась в другом — понять, зачем уважаемые компании превращают универсалы в спортивные снаряды.

Да-да, именно снаряды, по-другому и не скажешь. Это ведь уму непостижимо — самой быстроходной моделью из всей гаммы «Четырех колец» является не родстер ТТ и не большой спортседан S8, а универсал RS4… Правда, с первого взгляда угадать хищника в нем непросто.

В профиль «эрэска» вообще не вызывает эмоций. Подозрения закрадываются разве что при виде каналов воздухоотводов в переднем бампере, да и сверхнизкопрофильная резина «Пирелли» на 18-дюймовых дисках выдает спортивную натуру. Анфас RS4 гораздо серьезней. Приземистый, распластавшийся по земле кузов, раздавшиеся колесные арки, 255-миллиметровой ширины колеса, мощные тормозные суппорты и целых три зарешеченных зева воздухозаборников — все это выглядит столь грозно, что с непривычки можно испугаться.

Но чем хуже «Субару»? Настоящий постмодерн. Впервые семейство «Импреза» появилось на рынке в 1992 году, и с тех пор гоночные модификации этой модели неустанно куют победы в чемпионате мира по ралли. Однако когда в конце прошлого года дебютировала «Импреза» нового поколения, многочисленная армия поклонников «Субару» расстроилась. Огромные овальные фары поначалу вызвали массовое неодобрение. Впрочем, нельзя отрицать и того, что теперь внешность «Импрезы» стала более выразительной. Хорошо смотрится и воздухозаборник на капоте, оставшийся в наследство от предыдущей модели. Да и «рюкзак» за плечами выглядит стильно — глаз не оторвать.

Ауди-RS4
Дебют — Франкфуртский автосалон 1999 года.
Представляет собой полноприводную версию «Ауди-А4-Авант». Выпускается только с кузовом типа универсал. Двигатель бензиновый 6-цилиндровый объемом 2,7 л с двумя турбокомпрессорами, мощностью 380 л.с., механическая 6-ступенчатая КПП. Цена в России — около 73 000 долларов.

Очень уютно и внутри. Благодаря прекрасной боковой поддержке анатомических кресел чувствуешь себя в них почти Ричардом Бернсом. Для полноты ощущений не хватает разве что пятиточечных ремней «Спарко». Аскетичность салона, вернее его прагматизм, выдают и недорогие обивочные материалы. С другой стороны, спортивную стилистику подчеркивают перфорированные накладки на педалях, высокие пороги и руль марки «Момо».

А вот приборная панель лишена спортивных ноток. Хотя, надо признать, ее стрелочные указатели продуманно скомпонованы и хорошо читаются. И все же в автомобиле, который по определению будет частенько эксплуатироваться в предельных режимах, информация о температуре масла и давлении турбонаддува отнюдь не была бы лишней, ведь так?

«Приборка» «Ауди» больше соответствует спортивному стилю. Одна шкала спидометра, размеченная до 310 км/ч, дорогого стоит. Кроме того, есть вольтметр, температурные указатели охлаждающей жидкости и масла. Здесь же в салоне начинаешь понимать двукратную разницу в цене спортивных универсалов. Руль и рычаг КПП обтянуты алькантарой, сиденья «Рекаро», разумеется, из натуральной кожи, декоративные вставки из карбона на дверях и передней панели — шик! Хотя не обошлось и без «сюрпризов». На автомобиле стоимостью свыше 70 тысяч долларов регулировать рулевую колонку и продольное положение сиденья нужно вручную. Странно, ведь спинка и подушка оснащены электроприводами.

Техническая характеристика
«Ауди-RS4″

Кузов
Пятидверный универсал несущей конструкции

Двигатель
Бензиновый, шестицилиндровый,
V-образный, с углом развала 90o,
пять клапанов на цилиндр,
по распредвалу в каждой головке цилиндров,
два турбокомпрессора (Biturbo),
электронный распределенный впрыск топлива типа Bosch Motronic ME 7.
Рабочий объем — 2671 см3;
мощность — 280 кВт (380 л.с.) при 6500 об/мин;
литровая мощность — 104,4 кВт/л (142,3 л.с./л);
диаметр цилиндра и ход поршня — 81 х 86,4 мм;
степень сжатия — 9,3:1;
максимальный крутящий момент — 440 Н.м при 2500 об/мин;
рекомендуемое октановое число бензина — 98.

Трансмиссия
Постоянный полный привод
с самоблокирующимся межосевым дифференциалом типа «Tорсен» (Torsen);
шестиступенчатая механическая коробка передач;
передаточные числа: I — 3,5; II — 1,89; III — 1,32; IV — 1,03; V — 0,81; VI — 0,68; З.Х. — 3,46;
главная передача — 4,1.

Подвеска, ходовая часть, тормоза
Спереди — независимая на сдвоенных рычагах,
стабилизатор поперечной устойчивости,
газонаполненные телескопические амортизаторы,
дисковые вентилируемые тормоза,
колеса — 8,5J x 18.
Сзади — независимая на сдвоенных поперечных рычагах,
подрамник, стабилизатор поперечной устойчивости,
газонаполненные телескопические амортизаторы,
дисковые вентилируемые тормоза,
колеса — 8,5J x 18.
Шины — 255/35 R18.

Размеры и масса
Колесная база — 2605 мм;
длина — 4525 мм;
ширина — 1799 мм;
высота — 1386 мм;
колея спереди/сзади — 1500/1490 мм;
объем багажника — 390/1250 дм3;
дорожный просвет — 11 см;
снаряженная масса — 1620 кг;
топливный бак — 62 л.

Динамика и экономичность
Максимальная скорость — 250 км/ч (ограничена принудительно)
Разгон с места до 100 км/ч — 4,9 с
Средний расход топлива город/шоссе — 17/9 л/100 км

Зато уж на чем немцы не экономили, так это на шумоизоляции. Поворот ключа, двигатель запущен, а в салоне — тишина. Как будто и нет 380 сил под капотом. Невероятно!

О моторе «Субару» такого не скажешь. Тут и без всякого тахометра ясно, что 2-литровая «четверка» с турбиной высокого давления ожила. Хотя, признаться, лично мне больше по вкусу суровое урчание «Импрезы», нежели тишина «Ауди». Спортивный автомобиль должен поддерживать свое реноме во всем. Впрочем, это, как говорится, на любителя.

Удивила и плавность хода немецкого универсала. Еще не стерлись в памяти впечатления от поездки на родном брате «эрэски» — модели S4. Бескомпромиссно-жестко настроенная подвеска этого спортивного седана буквально вытрясала всю душу. RS4 на ее фоне если не «Роллс-Ройс», то «Кадиллак» точно. Конечно, на выбоинах заметно потряхивает, но с этим вполне можно мириться. Удивительно то, что сама конструкция подвесок у этих двух машин одинаковая. Но ничего сверхъестественного здесь нет. Создатели RS4 лишь снизили неподрессоренную массу, установив другие колесные диски и тормозные механизмы. И, пожалуй, положительно на плавности хода сказалась увеличившаяся на сотню килограммов масса автомобиля.

Субару-Импреза-WRX
Дебют — автосалон в Бирмингеме 2000 г.
Выпускается с кузовами типа седан и универсал. Двигатель бензиновый 4-цилиндровый объемом 2 л с турбонаддувом, мощностью 218 л.с., механическая 5-ступенчатая или автоматическая 4-скоростная коробка передач. Цена в России — 34 600 долларов

Приятно, что и «Импреза» не мучает водителя, передавая на кузов лишь самые сильные колебания. Надо заметить, что подвеска «японца» пожестче, чем у «немца». Всю прелесть спортивного характера «Субару» ощущаешь при ускорении. Шесть секунд до сотни — это не просто хороший результат, он лучший в классе. Но как описать мгновенную отзывчивость автомобиля на увеличение подачи топлива? Как оценить то, что «Субару» благодаря полному приводу и дифференциалу повышенного трения в заднем мосту уверенно разгоняется на любом покрытии, будь то мокрый асфальт или слякоть? А какими взглядами провожают эту синюю ракету другие участники движения! Насторожил лишь один нюанс — турбонаддув вступает в работу излишне резко. Впрочем, те, кто ездил на «Импрезе» предыдущего поколения, не дадут соврать — на старой машине турбина подключалась еще жестче.



Увы, не удалось привыкнуть за время теста к периодическим «шалостям» рулевого управления. На малых скоростях машину утягивает то влево, то вправо. Неполадки или банальное снижение давления в колесах? Ни то ни другое. Даже незаметный глазу уклон дороги вызывает подобную реакцию. Сами «субаровцы» объясняют это «специфическим» настроем подвески.

Зато при прохождении поворотов этот недостаток пропадает. Управлять машиной можно с ювелирной точностью. Проходя вираж за виражом на грани срыва колес, поражаешься, насколько невелики крены. Раньше при избытке скорости в повороте в занос срывало задок, что в итоге могло привести к неконтролируемому вращению. Теперь же «Импреза» уходит наружу всеми четырьмя колесами. Сброс «газа», поворот рулевого колеса в сторону заноса — и автомобиль лег на прежний курс. Брависсимо! Управляемость «Импрезы» и раньше была настоящим эталоном, но теперь она стала еще лучше. Кстати, в этом заслуга не только модифицированной задней подвески. По утверждениям создателей, жесткость кузова на кручение увеличилась более чем в два раза. Немаловажный показатель!

Но стоп. Подражая стилю езды Ричарда Бернса и Юхи Канккунена, не стоит забывать — прыть «Импрезы» ограничивается лишь вашим водительским мастерством и здравым смыслом. И если уж вы ошиблись, переоценили свои силы, никакая ESP вам на помощь не придет. В «Субару» вполне справедливо считают, что покупатель турбированной «Импрезы» априори опытный водитель, которому система стабилизации движения не нужна.

Техническая характеристика
«Субару-Импреза-Вэгон-WRX»

Кузов
Пятидверный универсал несущей конструкции

Двигатель
Бензиновый, четырехцилиндровый,
с турбокомпрессором высокого давления и интеркулером,
расположен спереди продольно,
четыре клапана на цилиндр с гидрокомпенсаторами зазоров,
распределенный впрыск топлива,
головка и блок цилиндров из алюминиевого сплава.
Рабочий объем — 1994 см3;
мощность — 160 кВт (218 л.с.) при 5600 об/мин;
литровая мощность — 80,2 кВт/л (109,3 л.с./л);
диаметр цилиндра и ход поршня — 92 х 75 мм;
степень сжатия — 8,5:1;
максимальный крутящий момент — 292 Н.м при 3600 об/мин.
Рекомендуемое октановое число бензина — 95.

Трансмиссия
Постоянный полный привод,
самоблокирующийся межосевой дифференциал
с распределением крутящего момента — 50:50,
механическая пятиступенчатая коробка передач;
передаточные числа: I — 3,45; II — 2,33; III — 1,75; IV — 1,35; V — 0,97; З.Х. — 3,42;
главная передача — 3,9.

Подвеска, ходовая часть, тормоза
Спереди — независимая, двойные поперечные рычаги,
пружинно-амортизаторная стойка,
стабилизатор поперечной устойчивости,
дисковые вентилируемые тормоза,
колеса 7J х 17.
Сзади — независимая, многорычажная,
стабилизатор поперечной устойчивости,
дисковые вентилируемые тормоза,
колеса — 7J x 17.
Шины — 215/45 R17.

Размеры и масса
Колесная база — 2520 мм;
длина — 4405 мм;
ширина — 1695 мм;
высота — 1485 мм;
колея спереди/сзади — 1465/1455 мм;
объем багажника — 365/1280 дм3;
снаряженная масса — 1285 кг;
топливный бак — 50 л.

Динамика и экономичность
Максимальная скорость — 250 км/ч
Разгон с места до 100 км/ч — 6 с
Средний расход топлива город/шоссе — 13,7/8 л/100 км

Немецкие конструкторы в данном случае руководствовались принципом «доверяй, но проверяй». «Безопасность лишней не бывает!» — считают в Ингольштадте. Электроника позволит избежать досадных ошибок в управлении даже новичку. Если же вы полностью уверены, что обуздать почти 400 сил «эрэски» вам по плечу, тогда дерзайте. «Ауди-RS4″ как хороший актер, который одинаково свободно чувствует себя в любом амплуа. Еще минуту назад вы были самым вежливым участником движения: притормаживали перед пешеходными переходами, уступали дорогу автобусу и послушно соблюдали скоростной режим в 40 км/ч. RS4 без труда играет роль смирной овечки — легкие педали, большой ход сцепления, вполне тяговитый на низах мотор. Но вот вы стоите у светофора, а впереди лишь ровная лента асфальта. Зажигается зеленый — и вместе с броском сцепления «эрэска» сбрасывает с себя личину травоядного. В первое мгновение кажется, что автомобиль сгруппировался, как хищник перед решающим броском на жертву, затем же следует почти космическое ускорение. И как здесь не сказать отдельное спасибо полному приводу. Именно благодаря ему чудовищный крутящий момент не расходуется понапрасну на пробуксовку, а равномерно распределяется между всеми колесами, обеспечивая максимально эффективное (не путать с эффектным!) ускорение. Турбины, даром, что их на RS4 сразу две, подхватывают автомобиль нежно, без рывков. На первой передаче динамика такова, что вы даже не успеваете понять, что пора включать вторую.







Уважение к мощностному потенциалу «Ауди» только увеличилось, когда мы подсчитали энерговооруженность автомобиля — она приближается к аппаратам формулы 1! Значение массы, приходящейся на единицу мощности, у RS4 равно 4,3 кг на 1 л.с. У «Субару», кстати, этот показатель тоже неплох — 6,4 кг/л.с., то есть в два раза лучше, чем, скажем, у 101-сильного «Фольксвагена-Гольф». А вы говорите «сараи»!

Тормоза на обоих автомобилях бесподобны так же, как и моторы. Все колеса «Ауди», как, впрочем, и «Субару», снабжены вентилируемыми дисковыми механизмами. Ни торможение с максимальной скорости, ни усилие на педали, ни работа АБС не вызвали вопросов.

Попенять реактивным универсалам можно лишь за трудности при движении задним ходом. Даже на меньшей по габаритам «Импрезе» волноваться за сохранность кормы приходится до обидного часто.

Машины нельзя назвать тяжеловозами. Нет, места не так уж и мало, поболее, чем у седанов. Однако случись вам перевозить холодильник, оба «спортсмена» наверняка спасуют — маловата длина погрузочной платформы. Так что телевизор вы еще перевезете, но больше — ни-ни.



Впрочем, даже если «Субару» и «Ауди» по объему багажника превзошли бы, скажем, «Вольво-V70″, и тогда я бы не поверил в практичность этих автомобилей. А вы рискнете на таком вот полноприводном универсале съехать с трассы и спуститься к раскисшей после половодья пойме Истры? Это на 17-дюймовых дисках и 45-м профиле резины?! То-то же!

Но тогда зачем спортивным автомобилям придают форму универсалов? Жаль, вы не видели глаз оторопевшего владельца 540-й БМВ, мимо которой «Импреза» и «эрэска» пулей пролетели по Ленинградке, тогда бы сами все поняли

Audi RS4
Subaru Impreza Wagon WRX

Имидж
5,0 4,7

Внешний вид
5,0 5,0

Качество сборки/покраски
5,0 5,0

Внутреннее пространство
5,0 4,0

Рабочее место водителя
4,5 4,5

Сиденье
5,0 4,0

Расположение органов управления
5,0 5,0

Диапазон и удобство регулировок
4,0 4,0

Приборная информация
5,0 5,0

Обзор
4,0 4,0

Посадка-высадка
4,0 5,0

Комфорт
4,5 4,0

Качество отделки
5,0 4,0

Шум, вибрации
4,0 4,0

Отопление, вентиляция
5,0 4,0

Багажный отсек
4,0 4,0

Движение
5,0 4,6

Мощность
5,0 5,0

Трансмиссия
5,0 4,0

Управляемость
5,0 5,0

Тормоза
5,0 5,0

Плавность хода
5,0 4,0

Итог
4,7 4,5

Алексей Сергеев, фото Александр Садовников

Источник: Журнал «Лимузин» [02/01]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>