Тест-драйв Skoda Superb. — Родство помнящий.

В начале третьего тысячелетия Skoda взялась за возрождение добрых традиций давно минувшего прошлого и выпустила в свет бизнес-седан Superb. Его предшественник 1934 года рождения был воплощением роскоши и престижа. На что способен потомок, несколько месяцев назад претерпевший легкий рестайлинг?
Все-таки бизнес-класс — это здорово! Вагон комфортного внутреннего пространства, мощный двигатель, преисполненный достоинства интерьер, респектабельная внешность, наконец, престижность. Естественно, у всех автомобилей этого сегмента степень предлагаемых благ разная. Чем же привлекает Skoda Superb?

Нельзя сказать, что рестайлинг пошел на пользу модели. Он попросту не виден. Найти следы обновления было не так просто. Кисть чешского мастера аккуратно прошлась по кузову автомобиля, тонкими штрихами освежив фальшрадиаторную решетку и задние фонари. С его же легкой руки повторители поворотов с передних крыльев переместились на зеркала, а колесные диски сменили дизайн. В результате получилось, как в «Бриллиантовой руке» — такой же Superb, только «с перламутровыми пуговицами». Все, как прежде, — неброско, но в то же время строго и солидно.
В списке внутренних перемен значатся новая конфигурация приборов с бело-красной подсветкой да улучшенная отделка интерьера. Великолепно отформованные передние сиденья обшиты кожей и замшей хорошей выделки, центральную консоль покрывает натуральное дерево, а приборную панель — качественный пластик. Интерьер, как положено, не только эстетичен, но и функционален. Нажал на кнопочку — кресло поехало в желаемом направлении. Подергал за ручечку — поясничный подпор вздулся. Отжал рычажок — мультифункциональный руль настроился. Вот управление магнитолой, тут общий климат-контроль, здесь регулировки подогрева пятой точки. Да и обзорность отличная, несмотря на габариты Superb.

Благодаря большой колесной базе (2803 мм) места в салоне — в избытке. Рослый индивид и тот не будет ввинчиваться спиной в кресло, да коленями доску приборную попирать. Еще больше свободного пространства у задних пассажиров, которые легко могут вытянуть ноги, а особые затейники даже раскинуть руки. К тому же для них предусмотрена масса полезных опций. От непогоды на улице спасет зонт, извлеченный из кармана двери. Натруженные за день ступни отдохнут на подставочке на полу, а в стужу лютую не придется своим телом нагревать место — здесь также имеется подогрев.
Немного хуже обстоит дело с ездовым комфортом. От автомобиля бизнес-класса ждешь большей мягкости подвески. Здесь же задним пассажирам приходится испытывать на себе все сколь-нибудь существенные «прелести» дороги. Говорят, следующее поколение модели будет оснащаться многорычажной задней подвеской. Но вместе с комфортом повысится и цена автомобиля. А ведь сейчас стоимость Superb — одно из основных его преимуществ перед конкурентами!

Наверняка у новинки улучшится управляемость. Но и к нынешнему Superb в этом смысле сложно придраться. Автомобиль уверенно держит дорогу, чутко реагируя на вращения рулем и придерживаясь заданной траектории движения. Похоже, «школа управляемости Volkswagen» не прошла даром. Бензиновый мотор объемом 1,8 л, не понаслышке знакомый большинству обладателей предыдущего поколения VW Passat, как и прежде развивает мощность 150 л.с. Двигатель заметно оживляется после 3000 об/мин, когда в дело вступает турбина, и Superb довольно резво устремляется вперед. Адекватную пару мотору составляет 5-ступенчатый автомат, обеспечивающий плавное и четкое переключение.
По нашему мнению, Superb занимает достойное место среди других представителей класса. Конечно, есть машины комфортней, динамичней, да и опциями богаче. Но вспомните об их стоимости. И сравните, стоят ли имеющиеся у конкурентов плюсы того, чтобы за них переплачивать?
Вождение
Предсказуемая управляемость и достаточная мощность.
Салон
Качественные материалы, много свободного пространства, хорошая эргономика.
Комфорт
В целом уровень комфорта довольно высокий. Подвеска не отличается мягкостью.
Безопасность
В базовой комплектации автомобиль оснащается двумя фронтальными подушками — для водителя и переднего пассажира, а также двумя боковыми эйрбэгами. За ESP придется доплачивать.
Цена
Заметно ниже, чем у большинства конкурентов.
Технические характеристики Skoda Superb 1.8Т
Габариты, мм 4803/1765/1469 мм
Двигатель бензиновый с турбонаддувом, 1781 см3, 150 л.с./5700 мин-1
Трансмиссия автоматическая, 5ступенчатая
Динамика 0-100 км/ч, с 10,9
Максимальная скорость, км/ч 212
Конкуренты Ford Mondeo, VW Passat

Достоинства и недостатки
+ Хорошая управляемость, вместительный и комфортабельный салон, привлекательная цена.
- Некоторая задумчивость при разгоне, бюджетный пластик в салоне, жестковатая подвеска.
Наше мнение
Тем, кто желает приобрести качественный автомобиль бизнес-класса за вменяемые деньги, есть смысл обратить внимание на Skoda Superb. Конечно, по сравнению с довоенным предком, современной флагманской модели чешской марки сильно недостает престижности. Но, пожалуй, это единственный весомый недостаток, который меркнет на фоне явных достоинств автомобиля.

Дмитрий Тытюченко
Источник: Журнал «5 Колесо» [июнь 2007]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>