Тест-драйв Jaguar XJ. — Дух & душа.

В далеком уже 1971 году премиум-мир погрузился в передел сфер влияния. Застрельщиком выступил британский Jaguar, оснастивший свои машины мотором умопомрачительной конфигурации V12, доселе считавшейся прерогативой экзотических суперкаров вроде Ferrari и Lamborghini. 5.3-литровый силовой агрегат в 272 «лошади» разгонял солидный седан XJ12 до 240 км/ч!

Тут даже немцы сникли. Mercedes-Benz смог противопоставить наглому новичку спортседан 300 SEL 6.3 с 300-сильным V8 (ха-ха!) и максималкой в 224 км/ч, а лучший из BMW — 2800CS — имел под капотом постыдную 170-сильную рядную «шестерку». Что до «американцев», то они мариновались в собственном соку. В преддверии нефтяного кризиса на машинах Cadillac и Lincoln можно было еще встретить монструозные моторы вроде 8.2-литрового V8 у Eldorado, однако угнаться за лучшими «европейцами» в равных условиях они бы не сумели.
Германия ответила. Но с некоторым, скажем так, опозданием. Первый послевоенный немецкий автомобиль с V12 — BMW 750i — появился в 1987 году, Mercedes-Benz подтянулся еще четыре года спустя со своим эпическим 600 SE в кузове W140. А что же Jaguar? Ненадежность и капризность ягуаровских V12 стали притчей во языцех. Компания получила от этих моторов больше проблем, нежели бонусов. Корпорация Ford Motor, купившая Jaguar Cars Ltd. в 1989 году за 1.6 миллиарда фунтов стерлингов, предприняла ряд попыток оздоровить ситуацию вокруг двигателей V12. В итоге от них решено было отказаться вовсе. Доброе имя оказалось дороже многоцилиндрового престижа, и с 1997 года верхнюю строчку ягуаровского рейтинга занимают машины с компрессорным V8.
Есть такая версия и в семействе XJ седьмого поколения. Ее можно запросто купить: в России 400-сильный XJ8 Supercharged стоит от $129 000. А на снимках вы видите машину попроще — «базовый» XJ6 с шестицилиндровым движком. Но разве он от этого хуже? Нет, и еще раз нет! Вот он, страстно обожаемый поклонниками и хорошо знакомый дилетантам низкий, летящий силуэт на огромных колесах. Вот он, длиннющий капот, увенчанный четырьмя фарами, — все как тридцать лет назад. Классика!
Фирменный дизайн — явно биологического происхождения: мягкость обводов гармонирует с повышенным тонусом металлических мускулов.
Классические формы естественным образом обусловили консерватизм дизайна. Новый XJ сильно походит на своего предшественника и снаружи, и внутри. Но это лишь видимость. Под традиционалистской оболочкой скрывается буйство ультрасовременных технологий. Jaguar XJ — первый в мире автомобиль с алюминиевым кузовом типа монокок! Сложностями с подготовкой к производству этих кузовов было вызвано почти шестимесячное запоздание с выведением модели на рынок. К тому же машина серийно оснащается пневмоподвеской с электронной системой регулировки жесткости амортизаторов.
Боюсь, что усилия инженеров могут остаться не оцененными сполна. Jaguar настолько торжественен, что гнать на нем с дымом из-под колес не хочется — наоборот, хочется самодостаточно дефилировать по городским проспектам. Глупо кому-то доказывать силу этой машины — она интуитивно очевидна. И измеряется не в заурядных «л.с.», а в совсем других единицах. Она слышна в звучании слова «jaguar», когда ленивая вальяжность обрывается угрожающим рычанием. Она унаследована у завораживающе грациозного хищника джунглей, который умеет сделать один, но точный и поэтому смертельный выпад. Фирменный дизайн — явно биологического происхождения: мягкость обводов гармонирует с повышенным тонусом металлических мускулов. Любителей покопаться в архивах Jaguar порадует не меньше, чем отчаянных эстетов: семь побед в «24-часах Ле-Мана» немалого стоят!
Сегодня ценители чистоты породы не прекращают тяжело охать и ахать: не тот, мол, пошел нынче Jaguar. И вправду, не тот. Независимостью не пахнет, в производственной программе можно встретить навязанные маркетологами передний привод, четырехцилиндровый мотор, универсал и — о, Боже! — турбодизель. Однако такой генной инженерией гордую кошку учат выживать в современном мире. А кому нужен мертвый Jaguar голубых кровей? Сдаться проще, чем бороться. Что же касается дизелей, то ли еще будет: активные испытания моторов на солярке сейчас ведут Ferrari и Porsche! Есть ли после этого вопросы к Ягуарам?
Светлая кожа, лакированное ореховое дерево, мягкий пластик, хром — всего много, но комбинация подобрана с отменным вкусом.
Откройте дверь автомобиля — и да снизойдет на вас утешение. Здесь все пышет снобизмом и антикварной роскошью. Светлая кожа, лакированное ореховое дерево, мягкий пластик, хром — всего много, но комбинация подобрана с отменным вкусом. Обстановка здесь по-домашнему уютная, релаксирующая. Разительный контраст с бездушно-технократичным богатством немецких машин! Даже центральная консоль с ее простенькими кнопками и блеклыми дисплеями не вызывает внутреннего протеста. Проявляя таким образом свое несовершенство, Jaguar почему-то становится ближе, теплее. Еще один пример очаровательной неправильности — прорезь селектора «автомата» в форме буквы «J». Неудобно, но стильно.
Современные автомобили Jaguar обладают реальными шансами оторвать внушительный кусок российского премиум-рынка. Особенно в условиях непрекращающегося роста продаж в этом сегменте. У них есть узнаваемый стиль, технологи и нечто большее — то, что принято называть не духом, а душой. Но, дабы не оставаться выбором кучки неформалов, марке как воздух необходим грамотный промоушн. С учреждением российского представительства Jaguar британский брэнд получил долгожданный шанс.
Jaguar XJ (series VII)
Двигателей: 4
Трансмиссий: 1
Цветов кузова: 17
Вариантов отделки салона: 12
Опций: 38
Цена: от $86900
Топ-версия, она же единственная: 400 л.с./0-100 км/ч 5.3 с
Среди базового оснащения:
адаптивная пневмоподвеска CATS
система стабилизации DSC
электроприводы рулевой колонки и педального узла
электромеханический стояночный тормоз
Среди опций:
длиннобазный кузов
спортивный пакет Sport Premium
навигационная система с ТВ-тюнером
четырехзонный климат-контроль
электроприводы задних сидений
два задних цветных ЖК-монитора
подогрев руля
бортовой телефон
дистанционное управление гаражными воротами
коврики из овечьей шерсти

Jaguar
Входит в состав: Ford Motor Company
Штаб-квартира: Ковентри, Великобритания
Регистрация марки: 1935
Основатель: Лайонс
Годы выпуска: 1935-39 и с 1945
Производственная гамма: 4 модели





Источник: Журнал «Колеса» [№91/2005]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>