Тест-драйв Audi RS3 Sportback. Audi RS 3 Sportback. Шестое чувство.

Тест-драйв Audi RS 3 SportbackAudi RS 3 Sportback. Цена: от 2 350 000 руб. В продаже: III квартал 2011 г.

Со времен короля Фридриха сила прусских армий определялась скоростью перезарядки орудий и мушкетов. Audi, похоже, приняла на вооружение схожую тактику

Тест-пилот
Владимир Маккавеев, 33 года, автомобильный журналист, стаж вождения 14 лет, личный автомобиль — Volvo C30

Король Фридрих требовал, чтобы прусский солдат делал по 6 выстрелов в минуту и имел седьмую пулю в стволе. Один лишний выстрел давал решающее превосходство в бою… Стремительность, с которой компания из Ингольштадта «заряжает» свой модельный ряд спортивными версиями, достойна германского императора. В начале весны в Монте-Карло Audi вывела в свет очередной заряженный Sportback с индексом RS 3.

В облике RS 3 слишком много общих черт с базовой моделью А3, чтобы признать «спортсменку» шедевром автоискусства и первой красавицей Монако. Но в то же время: строгий спортивный «корсет» купе, разросшиеся ямочки воздухозаборников под фарами, растворившиеся — словно замазанные тональным кремом «прыщики» «противотуманок», четко отчерченный горизонтальным сплиттером «подбородок», расширяющиеся «щечки» углепластиковых передних крыльев и элегантная «заколка» профилированного спойлера вдоль заднего стекла… Все это лишний раз доказывает, что с умом подобранный наряд и правильный макияж вполне способны превратить тривиальный хетчбэк С-класса если не в принцессу Монако, то в первую фрейлину своего сегмента — уж точно. Не каждому дано восхититься этой сдержанной красотой, но равнодушной RS 3 не оставит никого.

Гоночная «коллекция» датчиков с цифровыми индикаторами давления наддува, температуры масла и таймером прохождения круга, равно как и ковши опциональных спортивных кресел, не дают усомниться в предназначении этого автомобиля.

Как и десяткам Ferrari и Porsche, царящим на базальтовых скалах средиземноморского княжества, табуну в 340 «лошадей», таящихся под капотом Audi RS 3, тесно и неуютно в шорах узких улочек Монако. Но в отличие от высокомерных GT-аристократов, ингольштадтский табун рвется не на замкнутое кольцо автодромов, а на простор раллийных асфальтовых серпантинов, коих так много на отрогах Альп Французской и Итальянской Ривьеры вокруг княжества. В Ингольштадте не скрывают, что видят в RS 3 наследника, которому суждено перенести в XXI век спортивные традиции, заложенные на раллийных трассах 80х моделью Quattro.

Тест-драйв Audi RS 3 SportbackВырвавшись из монакского лабиринта на простор раллийных серпантинов, можно наконец сполна оценить потенциал, таящийся в недрах маленького RS. С первых метров «свободного полета» Audi впечатляет и захватывает азартом.

Благодаря системе Launch Control, до сотни RS 3 разгоняется подобно ракете — за рекордные для своего класса 4,6 с. И лишь сверхмощные вентилируемые тормоза (370 мм спереди и 310 мм сзади) способны осадить перед крутой шпилькой 340 баварских скакунов в недрах легкого и компактного 5цилиндрового турбомотора 2,5 TFSI. Легендарный постоянный полный привод quattro за несколько миллисекунд перераспределяет момент между осями. Для компенсации врожденной недостаточной поворачиваемости задние шины сделали на 10 мм уже передних размерностью 235/35.

Трехпозиционная система стабилизации покорно отпускает поводья: первое нажатие кнопки существенно снижает порог реакций ЕSP, второе — полностью отключает ее. Если же этого не делать, «привязанный» к данным ESP реечный рулевой механизм с электроприводом самостоятельно реагирует на малейшие отклонения от траектории, а при уходе в занос за счет кратковременного изменения мощности усилителя направляет действия пилота. Единственный минус: несмотря на адаптацию под динамический характер и передаточное отношение в 16.2:1, в медленных поворотах остроты руля RS 3 все-таки не хватает. Для столь стремительного автомобиля ход руля откровенно великоват. Но, наравне с высокой ценой, это, наверное, единственное, к чему можно придраться.

Забрало в Audi RS 3 Sportback падает мгновенно! Через пару километров понимаешь, что начинаешь управлять им на грани инстинктов. Но именно это — непознанное наукой шестое чувство позволят сполна понять и насладиться почти гоночным агрегатом от Audi.

Двигатель года
Пятицилиндровый мотор 2.5 TFSI, дебютировавший два года назад на модели TT RS, в 2010 г. принес Audi 6ю победу в номинации «Двигатель года» по опросу автомобильных журналистов. Высокопрочный тонкостенный картер из чугуна с графитовыми добавками (прежде графит применялся лишь в отливке дизельных моторов) позволил снизить вес силового агрегата до 183 кг, а компактность — всего 494 мм в длину — сделала его идеальным для поперечной компоновки. Турбонаддув и прямой впрыск под давлением до 120 бар позволяют снимать с 2,5литрового мотора до 340 л. с. при крутящем моменте в 450 Нм, достижимом в широком диапазоне от 1600 до 5300 мин-1. Агрегатируемый с семиступенчатой КП S tronic c двойным сцеплением, в смешанном цикле мотор RS 3 потребляет от 9,1 л/100 км, выбрасывая в атмосферу 212 г СО2 за 1 км.

Тест-драйв Audi RS 3 SportbackЛюбим — не любим
Приборная панель лишена особых изысков, но функциональна. Скромно
Ковши кресел в RS 3 — как нигде кстати! Тесно
Кнопка S усиливает звучание мотора. Звучно

Достоинства и недостатки
+ Потрясающая динамика, отменная управляемость, трехпозиционные настройки системы стабилизации.
- Высокая цена, необоснованно длинный ход руля на низких скоростях.

Технические характеристики
Габариты — 4302x1794x1402 мм
Двигатель — бензиновый, 2480 см3, 340 л.c./5400-6500 мин-1, 450 Нм/1600-5300 мин-1
Трансмиссия — робот, S-tronic, 7ступенчатая
Динамика — 250 км/ч, 4,6 с до 100 км/ч
Расход топлива — 9,1 л/100 км в смеш. цикле
Конкуренты — BMW 1 Series M Coupe, Subaru Impreza WRX STI

Наше мнение
Вызывающие для столь компактного автомобиля характеристики делают RS 3 практически уникальным явлением в автомобильном мире. Лишь BMW 1 Series M Coupe c аналогичным по мощности двигателем может на равных совперничать с RS 3. Audi, правда, чуть дороже, но зато — с аКП вместо «механики» и подрулевыми лепестками переключения передач.

Автор: Владимир Маккавеев

Тест-драйв Audi RS 3 Sportback Тест-драйв Audi RS 3 Sportback

Тест-драйв Audi RS 3 Sportback Тест-драйв Audi RS 3 Sportback

Источник: Журнал «5 Колесо» [май 2011]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>