Тест-драйв Infiniti EX35. Заклейменный.

Тест-драйв Infiniti EX35Уже принято считать, что EX35 — самый женский автомобиль в модельном ряду Infiniti. Родилась такая точка зрения в основном благодаря внешним данным — машина выглядит неагрессивно и немного женственно. Но политика японского бренда не ассоциируется с комфортом — драйв и управляемость стоят во главе угла. Такой ли женский этот новый среднеразмерный кроссовер?

Перед нами хороший образец гармонии формы и содержания. Плавные обводы кузова сочетаются со спокойным салоном. Никакой резкости в дизайне — само спокойствие. Стилистически машина выполнена в едином ключе с G35x. Наверное, если бы на базе седана построили универсал, он был бы очень похож на EX35. Внутри — аристократическое настроение. Интерьер выполнен в таком, знаете, английском стиле. Обводы передней панели плавные, расцветка умиротворяющая… Материалы отделки подобраны с душой. Там, где нет кожи, — упругий пластик, ее имитирующий. Причем имитация качественная. Приборная панель, понятное дело, вместе с рулем уже не двигается. Да и подрулевых переключателей «автомата» тут нет. Долой спорт?
В центре консоли — стильные овальные часы, которые стали отличительной особенностью моделей компании. Странно, что основной конкурент в лице Lexus упорно ставит на свои машины дешевенькие часики типа «электроника». Что ж, у каждого своя эстетика. Запас пространства, откровенно говоря, не впечатляет. Внутри машина выглядит и воспринимается как компактная. И у меня, и у нашего фотографа рост под 190 см, и когда мы вместе уселись спереди, простора ощутимо поубавилось. А сзади в таком случае смогли бы нормально сесть разве что невысокие девушки или дети. Места не хватало не только коленям, но и голове. Да и багажник невелик. Зато снабжен функцией автоматического складывания (и что немаловажно, возвращения в исходное положение) кресел в пропорции 60/40. Все для женщин?

EX35 использует ту же архитектуру, что и родственники — FM (Front Midship). Мотор смещен за переднюю ось, в базу, и это наделяет машину развесовкой, близкой к идеалу. Двигатель — наш старый знакомый — трудится сразу на несколько моделей компании. В версии для Тест-драйв Infiniti EX35EX он выдает чуть больше трехсот лошадей. Ну, а помогает ему проверенный пятиступенчатый «автомат». Система полного привода тоже имеет очевидный драйверский уклон — по умолчанию мощность отправляется на задние колеса, а передок подключается через электромагнитную муфту по команде компьютера. Поэтому ездовые повадки заднеприводные. Больше всего повезло, как обычно, американцам — они могут заказать EX35 с моноприводом!

Посадка почти легковая. Сиденья мягкие, боковая поддержка номинальная. Зато руль классный — трехспицевый, с хорошим сечением и приливами в местах хвата. А вот усилие на баранке велико — дамочкам придется напрягаться. Ну а до ступеньки по усилию при быстром вращении представители слабого пола вряд ли доберутся. Когда наступаешь на педаль газа, EX35 как будто вмиг сбрасывает маску спокойствия. Даже несмотря на очевидные реверансы в сторону комфорта эта машина идеологически плоть от плоти Infiniti. И чем быстрее на ней едешь, тем лучше это понимаешь.

3,5-литровый мотор любит высокие обороты. Чтобы жечь на все деньги, стрелку на каждой передаче надо отправлять далеко за 5000 оборотов. В этом диапазоне двигатель не только везет, как надо, полностью оправдывая заявленные «меньше семи секунд» до сотни, но начинает драматично звучать. А вот переключения перца разгону не добавляют — плавные и сглаженные. Зато задумчивостью коробка не наделена — охотно «падает» вниз на одну-две ступени, чутко реагируя на работу акселератором. Но еще лучше, если бы «автомат» был шестиступенчатый — сближенные передаточные числа лучше бы подошли крутильному мотору. Близкую к паспортной максимальную скорость EX35 набирает без проблем — спасибо «зализанному» кузову с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,32 — хороший показатель для достаточно высокого и большого автомобиля.

Тест-драйв Infiniti EX35На высокой скорости EX ведет себя стабильно. Да и скорость скрадывает неплохо — дамочка с непривычки может легко нарваться на штраф. А водитель матерый не будет валить почем зря по прямой. Полный привод ATTESA E-TS лучше проверять на извилистых дорожках. Кроссовер едет почти как легковая машина. Крепко сбитая энергоемкая подвеска хорошо держит даже разбитую дорогу и справляется с серьезными ямами. Угол поворота передних колес всегда отлично чувствуется — баранка адекватно тяжелеет по необходимости. Да и крены находятся в разумных пределах, правда, они тут, конечно, ощутимее, чем на G35x. Характер поворачиваемости EX35 — однозначно заднеприводный. Но настройки ходовой ратуют за безопасность — если перебрать со скоростью на входе в поворот, передок плавно начнет скользить наружу, что пресечет система стабилизации.

Но есть вещи, которые мешают активной езде. Первая и основная — это, пожалуй, покрышки. Шины Bridgestone Dueler предназначены для полноприводных кроссоверов, их никак не назовешь асфальтовыми. Сцепные свойства в формате EX35 не кажутся достаточными. Такой выбор резины производителем однозначно дает понять, что воображаемый клиент готов идти на компромиссы во имя комфорта и безопасности. Второе — это кресла. Когда едешь в гражданских режимах, все отлично. Проваливаешься в мягкое ложе, и оно условно фиксирует тебя по бокам. Но когда центробежная сила стремится к максимуму, из ложемента начинаешь вываливаться. И тут компактность салона оборачивается плюсом — упираешься в обшивку двери.

Тест-драйв Infiniti EX35Гонять на EX35 почему-то не хочется. Несмотря на спортивную, по сути, начинку, машина эта для тех, кто любит комфорт. Развлечься можно и другим способом. Например, воспользоваться функцией Around View Monitor, которая выводит на монитор мультимедийной системы изображение с четырех камер и помогает филигранно занимать место на паркинге. Только вот в грязную погоду камеры эти придется протирать тряпочкой или же парковаться классическим способом. В общем, суть EX35 теперь мне предельно ясна. Конечно, ставить на нем клеймо «машины для женщин» мы не станем. Как показала практика, любой нормальный мужик будет доволен за рулем этого кроссовера. Однако надо заметить, что в модельном ряду Infiniti нет лучшего предложения для прекрасного пола, чем EX35. Такое вот ненавязчивое получается позиционирование.

К СВЕДЕНИЮ

Двигатель
VQ35HR — четвертое поколение широко и давно известной 3,5-литровой ниссановской «шестерки». Такая же устанавливается на модели Infiniti M, G, и FX. Правда, у ЕХ мы имеем несколько дефорсированный (до 302 л.с.) вариант. В двигателе используется система регулировки фаз газораспределения eCVCTS, дроссель — электронный. Облегченные поршни с «юбками» специальной формы покрыты молибденом для уменьшения трения. Применены датчики детонации нового поколения, иридиевые свечи зажигания. Выпускная система — асимметричная, с двумя равнодлинными коллекторами. Трансмиссия

Система полного привода ATTESA E TS (Advanced Total Traction Engineering System for All-Electronic Torque Split), опционально устанавливаемая на ЕХ35 (автомобиль может быть и заднеприводным), аналогична по своему устройству таковым на других моделях Infiniti. Вместо отсутствующего межосевого дифференциала отбор крутящего момента на переднюю ось производит гидромеханическая муфта с электронным управлением, контролирующая пробуксовку задних колес. Максимальное количество тяги, которое может быть перекинуто вперед, — 50%. В паре с ATTESA E TS на Infiniti EX35 работает пятиступенчатая автоматическая коробка передач от Jatco.

Николай Ильин

Источник: Журнал «Мотор» [ноябрь 2008]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>