Тест-драйв Hyundai Coupe. — Автобионика.

Каждая уважающая себя автомобильная компания рано или поздно добавляет к своей производственной программе спортивный автомобиль. Как правило, это вершина модельного ряда, вобравшая передовые технические и стилистические разработки, взлелеянные в тиши собственных проектно-конструкторских центров. Не стала исключением и компания Hyundai. Но получилось это у нее не сразу…
Первой попыткой выйти на рынок недорогих скоростных и динамичных автомобилей стало купе Hyundai Scoupe, созданное на основе хэтчбэка Pony/Excel в начале девяностых годов. Не знаем, как в Корее, но на внешнем рынке — для компании весьма важном — машина успехом не пользовалась.
С тех пор многое изменилось. Hyundai Motor Co. открыла собственный дизайн-центр в США, одним из первых «изделий» которого явился концепт-кар HCD-II, показанный в Детройте в 1993 г. Именно на его основе построен серийный автомобиль Hyundai Coupe, призванный сменить Scoupe. Публике его представили в Женеве в 1996 г.
Интересно, что под названием Coupe этот автомобиль продается лишь в Европе, в Америке он носит другое имя — Tiburon, что в переводе с испанского означает «акула». При этом убили сразу двух зайцев: и достаточно «хищно» для спортивного купе, и никаких ассоциаций с непопулярным Scoupe не вызывает. Тем более, что автомобиль построен уже на новой платформе. Более того, если на европейской версии машины сзади красуется крупная надпись Hyundai Coupe, то на американской название производителя отсутствует вовсе (видимо, для того, чтобы не отпугивать покупателей — отношение к корейской продукции в США все еще достаточно скептическое).
Впрочем, и отзывы зарубежной автомобильной прессы, и реакция покупателей (машина появилась на рынке около года назад) показывают, что компании Hyundai удалось сделать значительный шаг вперед. Да и на московских улицах Hyundai Coupe встречается все чаще. С одной из этих машин мы провели несколько дней.
При первом взгляде на эту машину из глубины памяти всплывает слово «бионика». Редкое такое слово, которым называется наука, изучающая параллели между техническими и инженерными созданиями человечества и живыми созданиями природы. Будучи одним из наиболее ярких представителей модного направления в автомобильной стилистике — биодизайна, Hyundai Coupe смотрится, как фантастическое земноводное, вставшее на колеса. Сходство усиливают надколесные «дуги» и формы фар и задних фонарей, а «противотуманки» заставляют вспомнить фильм «Человек-амфибия»: просто Ихтиандр какой-то в металле и пластике.
Форма торпедо и внутренних дверных панелей держит стиль, заданный обводами кузова. Обивка сидений — черная добротная кожа, придающая интерьеру изысканность. Нет ни одной прямой линии. Что, однако, не нарушает цельности салона и подчеркивает функциональность его составляющих.
Что касается мелочей, призванных сделать пребывание за рулем приятным, то салон Coupe богато оснащен разными «штучками» типа выдвигающегося из центральной консоли подстаканника на две «персоны» или встроенного футляра для солнцезащитных очков, который прячется рядом с ножкой салонного зеркала заднего вида.
Попасть на водительское место оказалось довольно просто благодаря широкому дверному проему. Комфортной посадки удалось добиться легко: кроме обычного набора регулировок сиденья, есть возможность изменять его высоту относительно пола. Машина низкая, и мы ожидали соответствующей, чуть ли не лежачей, посадки. Не тут-то было. Мало того, что сиденье по высоте расположено как в обычном автомобиле, так еще и голова во что-то уперлась…
Дело оказалось в том, что на машине установлен люк с электроприводом, механизм которого конструкторы Hyundai расположили как раз над головами водителя и переднего пассажира. Возможно, жителям Кореи до потолка еще далеко, но у более рослых людей могут возникнуть проблемы с «беззазорным» размещением головы. Для чистоты эксперимента мы «примерили» автомобиль без люка и убедились, что место вверху есть, но, как говорится, впритык. Сам люк очень удобный, вначале приоткрывает узкую щель, а затем в этом положении «отъезжает» назад, однако это не спасает положения, и сидишь «в упоре». Это мешает даже на неподвижной машине, а что будет в движении?
Руль поддается регулировке, и можно без труда придать ему нужное положение. Обод обшит кожей и удобно лежит в руке, обещая не подвести во время интенсивного руления. Подрулевые переключатели сделаны в присущей «корейцам» манере и установлены с наклоном вверх, а короткий рычаг коробки передач удобно разместился между сиденьями. Перемещения рычага неожиданно оказались растянутыми, а переключения на четные ступени более «длинными», чем на нечетные.
Педали не вызвали нареканий, для упора левой ноги сделана удобная площадка. Крупные ручки управления отопителем и вентиляцией — прямо под рукой и очень удобны. А у «фирменной» магнитолы, наоборот, — мелковаты. Звучит она, впрочем, весьма пристойно. Обзорность оказалась на высоте: дорога хорошо просматривается во всех направлениях, а чувство габаритов машины появляется, как только сядешь за руль.
Для того, чтобы попасть во второй ряд, нужно откинуть спинку переднего сиденья, и оно переместится вперед. Нас ожидал приятный сюрприз: хотя снаружи Hyundai Coupe кажется автомобилем с кузовом 2+2, изнутри он оказался достаточно просторным для четырех взрослых пассажиров. Возможно, это результат компромисса между удобством для всех и для отдельных личностей высокого роста, занимающих передние сиденья. Машина снабжена кондиционером, а в ожидании прогрева салона в холодную погоду водитель и сидящий рядом с ним пассажир могут воспользоваться подогревом сидений.
«Механика» Hyundai Coupe создана на базе семейства Lantra («Мотор» °6, 1996 г.) со всеми вытекающими последствиями, начиная с компоновки салона и органов управления и заканчивая поведением автомобиля на дороге. На машине установлен 2 л двигатель с 16-клапанной двухвальной головкой, развивающий 139 л.с. и 182 Нм. Двигатель уже не от Mitsubishi, а собственной разработки. Мотор вполне современный: впрыск топлива, гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, бесконтактный распределитель зажигания.
Коробка передач 5-ступенчатая, подвеска всех колес независимая типа MacPherson, дисковые тормоза с АБС, резина размером 205/50VR15 — ничего необычного, вот только профиль шин низковат, особенно при взгляде на неподвижный автомобиль. Показалось даже, что колеса слегка «приспущены».
Первая попытка запустить мотор не удалась — для пуска необходимо выжать сцепление, даже если коробка находится на «нейтрали». Ход педали сцепления несколько великоват, и по усилию ее нельзя назвать жесткой — обычное сцепление обычного, неспортивного автомобиля. О разнице в длине ходов рычага переключения передач мы уже сказали. Кстати, между передачами перемещается рычаг легко, а при их включении или выключении усилие на нем заметно возрастает.
Динамика разгона порадовала ровным нарастанием тягового усилия на колесах, хотя некоторую вялость мы все же отметили. Нет «выстрела», хотя по паспортным данным с места до сотни можно «долететь» за восемь с половиной секунд. При попытках выкрутить мотор срабатывает ограничитель оборотов, дающий отсечку около шести тысяч, что заставляет переключаться на высшие передачи более интенсивно, если хочешь почувствовать ускорение.
Тормоза довольно мягкие, ход тормозной педали почти такой же, как у сцепления, но усилие на ней неравномерное — довольно резко нарастает к концу хода, и нужно привыкнуть, чтобы не перетормозить.
Подвеска, в настройке которой корейцам помогала компания Porsche, производит хорошее впечатление, нет дробления на мелких неровностях, при следовании по плавным «кривым» дорожного профиля не возникает неприятного раскачивания, крен в поворотах находится во вполне приемлемых границах. Обычная машина с нормальной управляемостью и реакциями на изменение условий движения. Но сделан-то автомобиль с внешней претензией на спортивность, поэтому невольно ожидаешь, что рулевое управление будет острее, а подвеска — жестче. А вместо этого — круиз-контроль…
Так что же такое Hyundai Coupe — спортивный автомобиль по-корейски или рядовая машина в американском стиле для гонок вокруг кафе? Внешне и внутренне, если говорить о салоне, это очень эффектный и яркий автомобиль. Можно даже сказать, что он, пожалуй, один из самых стильных в нише недорогих купе спортивного типа. А согласно маркетинговым исследованиям, именно в этой нише покупатель в наибольшей степени реагирует на внешний вид машины.
По ощущениям от управления — это добротно сделанный автомобиль, не спортивный, но позволяющий езду в резкой манере без опасения потерять контроль над ним. Это хорошая машина для тех, кто уже приобрел достаточные водительские навыки и хочет приобщиться к несколько более острым ощущениям.
А для тех, кого Hyundai Coupe в этой роли уже не устраивает, компания готовит более мощный и динамичный автомобиль с соответствующими параметрами подвески, тормозов и рулевого управления. Кстати, версия кабриолет, показанная в Детройте в начале этого года, в производство в ближайшее время, скорее всего, не пойдет. В США купе в самой богатой комплектации стоит около $15.000, а кабриолет был бы не дешевле $25.000. А это совсем другая ценовая ниша.
Игорь Михалев, гонщик команды «Miller-Пилот»
Посадка
Удобная, но хотелось бы иметь более низкое сиденье. Хорошая боковая поддержка, удобные регулировки, в меру жесткое сиденье.
Обзор
В принципе хороший, немного широковаты передние стойки.
Общее впечатление от салона Удачная компоновка, качественная отделка, тщательная продуманность всех элементов интерьера. Хорошая акустика и звук в салоне.
Руль
Легкий, усилитель — промежуточный вариант между американскими и европейскими автомобилями. Держать руль удобно, но регулировка по высоте недостаточна, что также вызывает желание сесть пониже.
Педали
Для спортивной езды разнесены слишком широко, трудно тормозить левой ногой. Большие ходы педалей, для машины такого типа нужны более короткие. Удобная площадка под левую ногу.
Двигатель и коробка
Мотор слегка вяловат, что вместе с «растянутой» коробкой не обеспечивает резкого набора скорости, и разгон происходит плавно, но в сиденье вдавливает.
Рычаг коробки передач
Удобен, не надо далеко тянуться за ним, но длинные ходы не свойственны спортивной машине.
Подвеска
Нечто среднее между американскими и европейскими автомобилями. В поворотах великоват крен, но для наших дорог машина может вполне подойти. Создается впечатление солидного автомобиля.
Управляемость
Реакции как у обычного переднеприводного автомобиля, хорошо слушается руля.
Тормоза
Хотелось бы покороче ход педали, но даже в таком исполнении тормоза справляются со своей работой нормально.
Кайф
Особого кайфа не испытываешь, особенно после впечатления от яркой внешности автомобиля.
Общее впечатление от автомобиля
Отрицательного впечатления нет: гармония внешности и интерьера. Обычный хорошо сделанный автомобиль.
Сергей Иванов
Источник: Журнал «Мотор» [№12/07]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>