Тест-драйв Lexus GS 300. — Равный среди первых.

«ЛЕКСУС-GS300″ Lexus GS 300
«Lexus GS300″ — «люксовый» двойник дебютировавшей в 1992 году «Тойоты-Аристо». Автомобиль, отнюдь не выглядевший архаично, модернизировали в 1997 году, придав ему и вовсе футуристические черты. Выпускается только с кузовом седан, трехлитровой рядной «шестеркой» и пятиступенчатым «автоматом». Богатая стандартная комплектация включает, например, систему активной стабилизации.

В России «Лексусу» пока трудно тягаться в популярности с «Мерседесом» и БМВ. Может, последняя версия GS300 сумеет переломить ситуацию?
Нынешний «Лексус» выгодно отличается от предшественника «лица необщим выраженьем» — четыре фары сложной формы резко выделяют его в уличном потоке. Кстати, те 15 см, на которые укоротилась машина, «сняты» в основном с носа. Что удивительно, у менее громоздкой машины багажник стал вместительнее на целых 175 л! А ведь под полом лежит не узкая «докатка», а нормальное колесо: «Пирелли-6000″ 225/55R16 на легкосплавном диске.
Однако повременим углубляться в детали. Лучше еще разок обойдем вокруг этого красавца. Хорош, ничего не скажешь. Силен и элегантен. Как Шварценеггер во фраке…
Двери и багажник можно отпереть дистанционно — ключ-брелок входит в стандартную комплектацию. Попасть в салон не так-то просто: сильно наклоненные стойки существенно «обрезают» дверные проемы.
Изнутри «Лексус» выглядит весьма презентабельно: кожа на сиденьях, обивке дверей, руле и передней панели, пластиковые вставки «под дерево», светлый ворсистый потолок. Устраиваемся сначала на заднем диване с широким откидным подлокотником посредине. Однако… Места в длину «маловато будет». Что-то среднее между «Волгой» и «Жигулями». Третий здесь определенно лишний, хотя и для него предусмотрены трехточечный ремень и подголовник, — сидеть ему верхом на высоком тоннеле пола, упершись головой в крышу.
Посидев сзади, переберемся вперед и вытянем ноги, благо места вполне достаточно. Да и над головой остается еще сантиметров десять «воздуха». Сравнительно короткий покатый капот почти не закрывает дороги и создает ощущение компактного автомобиля. К зеркалу заднего вида придется привыкать — не к автоматическому затемнению, с этим все «о’кей». Просто видно в него полоску заднего стекла между подголовниками и обрезом крыши, шириной от силы сантиметров пятнадцать.
Удобные широкие кресла оснащены массой электрических регулировок. Высота подголовников и ремней безопасности регулируется вручную. Сервоприводы управляют положением и длиной рулевой колонки. Перенастраивать все это после смены водителя нет нужды — можно «запомнить» две комбинации регулировок. (Но это — за отдельную плату, вместе с кожаным салоном.) Что интересно: как только ключ вынимают из замка зажигания, руль «отъезжает» вперед-вверх для облегчения посадки-высадки и возвращается обратно, когда ключ снова в замке. В ступенчатом пазу на тоннеле пола — селектор пятиступенчатой автоматической коробки передач. Водитель может использовать для езды любое количество ступеней, от одной до пяти. Предусмотрены обычный, спортивный и зимний режимы работы. Непривычно выглядят белые циферблаты, загорающиеся при включении зажигания на дне темных «колодцев» панели приборов. А вот курильщиков новый «Лексус» не порадует: легко открывающаяся пепельница так же легко закрывается при попытке нажать на расположенный на ней прикуриватель.
Электроприводы стекол и зеркал, подогрев сидений, омыватели фар, передние и боковые подушки безопасности, климатическая установка с раздельной регулировкой слева и справа, аудиосистема с семью динамиками и СD-чейнджером и многое другое уже стали привычными атрибутами роскошного автомобиля. Но вот системой активной стабилизации, да еще в качестве стандартного оборудования, могут пока похвастаться немногие. Хорошо заметна работа системы при выходе из заноса без сброса газа: вместо серии затухающих колебаний «полтора» коротких качка и дальше — прямо. При желании ее легко отключить нажатием одной клавиши и «мести хвостом» в поворотах, сколько угодно. Правда, сполна оценить плюсы активной стабилизации так и не удалось, поскольку испытывать «Лексус» пришлось в Германии: экстремальные условия возникают там гораздо реже, чем дома…
Зато вволю поупражнялись с навигационной системой (дополнительное оборудование за $2850). Задаешь конечный пункт, масштаб — и вперед. За три дня езды забываешь, что такое дорожный атлас. Причем в незнакомой стране!
В движении «Lexus GS300″ оказывается чуть более спортивным автомобилем, чем от него ожидаешь. И дело здесь не столько в возросшей мощи мотора, у которого теперь регулируются фазы газораспределения, сколько в характеристиках подвески и управления. «Трехсотый» цепко стоит на дороге, чутко слушается руля, очень умеренно кренится в повороте, четко прописывая траекторию. А вот булыжник под колесами все-таки ощущается вполне отчетливо — у жесткой подвески есть и минусы. Где чувствуешь себя просто отлично, так это на автобане — быстро разогнаться или аккуратно, в своей полосе, пройти связку поворотов на высокой скорости — нет проблем! Возможно, кто-то предпочел бы «автомат» «поострее» или даже механическую коробку передач — увы, силовой агрегат только один.
«Лексус» в базовой комплектации стоит в Германии 65 130 марок или (примерно $36 тыс.). Владельцу гарантированы три года или 100 тыс. км беспроблемной жизни с бесплатной круглосуточной сервисно-эвакуационной службой. Гарантия от коррозии — шесть лет. Периодичность технического обслуживания — 12 месяцев или 15 тыс. км.
Российская действительность внесла коррективы в эти красивые цифры. Стоимость машины — $52 тыс. без пошлин (с ними, родимыми, — $72-77 тыс.), гарантия — один год или 20 тыс. км. Гарантия на кузов и периодичность ТО остались без изменений. Обслужить «Лексус» можно на трех «тойотовских» станциях в Москве и на четырнадцати — в России.

+ Оригинальная внешность, умеренно острое рулевое управление, небольшие крены в поворотах, мощный мотор, хорошие тормоза, просторный багажник, полноразмерное запасное колесо, богатая стандартная комплектация.
- Отсутствие выбора двигателей и коробок передач, тесный сзади салон, низко расположенный передний край крыши.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Общие данные: число мест — 5; снаряженная масса — 1665 кг; полная масса — 2120 кг; максимальная скорость — 230 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 8,2 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах — 8,8; 16,0 л/100 км; запас топлива — 75 л; топливо — неэтилированный бензин АИ-95. Размеры, мм: длина — 4805; ширина — 1800; высота — 1445; база — 2800; колея спереди/сзади — 1535/1510; дорожный просвет — 150; радиус поворота — 5,8 м; емкость багажника — 515 л. Двигатель: с распределенным электронным впрыском, двумя распредвалами и изменяемыми фазами газораспределения, шестицилиндровый рядный, с четырьмя клапанами на цилиндр, расположен спереди продольно; рабочий объем — 2997 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 86х86 мм; степень сжатия — 10,5; мощность — 163 кВт/222 л. с. при 5800 об/мин; максимальный крутящий момент — 298 Н.м при 4000 об/мин. Трансмиссия: привод — задний; коробка передач — пятиступенчатая автоматическая; передаточные числа: I — 3,36; II — 2,18; III — 1,42; IV — 1,00; V — 0,75; з. х. — 3,43; главная передача — 3,61. Подвеска: со стабилизаторами поперечной устойчивости, собрана на подрамниках, передняя — с параллельными поперечными рычагами, задняя — многорычажная. Тормоза: с вакуумным усилителем, АБС, вентилируемые дисковые на всех колесах. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем переменной производительности. Размер шин: 225/55R16.

РЕЗЮМЕ
Новый «Лексус» в чем-то выигрывает у «Мерседеса» и БМВ, в чем-то им проигрывает. Но одно бесспорно — он гораздо реже встречается и уже поэтому более изыскан. Заинтересованные взгляды окружающих и репутация оригинала вам обеспечены.

Юрий НЕЧЕТОВ.
Фото Сергея Иванова

Источник: Журнал «За Рулём»

Все тест-драйвы этой модели на сайте www.zr.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>