Тест-драйв Seat Altea. — Обманываться я, конечно, рад….

Испанская новинка действительно способна приятно разочаровать — далеко не каждый современный автомобиль может этим похвастать.

Обман слуха
«На чем ты приехал? ФИАТ? Ах СЕАТ…» Поскольку испанская марка у нас не слишком-то на слуху, название автомобиля переспрашивают практически все. Далее разговор вступает в следующую фазу, и тут уже возможны варианты. Первый вариант: «А это что такое?» Второй: «Это такой испанский «Фольксваген»?» Третий вариант тоже хорош: «Точно не ФИАТ?» Следующая фаза такова: «А что за модель?» И когда, наконец, становится понятно, что «СЕАТ-Алтея» — это совсем не то же самое, что «ФИАТ-Албея», возникает последний вопрос, самый важный: «Ну и как?»
И вот здесь уже начинается мой рассказ об этой машине. Специально для вас, о дорогие читатели, повествую свои впечатления в наиболее полной версии, авторской.
Обман зрения
Начало тест-драйва вышло немножко скомканным — выбежав с Ленинградского вокзала, я плюхнулся в ожидавшую меня под дождем на Комсомольской площади чумазую «Алтею» землисто-серого цвета. Поэтому наше знакомство началось с интерьера. Какая она, оказывается, здоровая! Куча места, куча воздуха — сплошной простор. Для автомобиля, находящегося габаритами в «гольф»-классе, прямо-таки ого-го! Центральная панель огромная, уходящая далеко-далеко, куда-то к совершенно невидимому капоту. Над головой — хоть небо вешай. Сиденья жестковатые, но удобные — и впрямь испанский «Фольксваген». И даже несмотря на то, что материалы на ощупь жесткие, салон производит очень приятное впечатление. Ну, и дизайн интерьера показался нетривиальным: «опухоль» посередине торпедо приютила на себе управление погодой в салоне и аудиосистему, которые будто перепутаны между собой: «музыка» снизу, климат — наверху. Обычно наоборот, но и так неплохо. Кстати, звучит аудио вполне пристойно — запишем в плюс.
Под пассажирским сиденьем, на котором я гордо воссел, обнаружился добрый «сундучок». Другое хранилище для скарба нашел в переднем подлокотнике. А чуть позже открыл для себя две небольшие ниши между подушкой заднего сиденья и дверями — туда удачно встают четвертьлитровые баночки с энергетиком.



Регулировок у кресла немного, но они ИСЧЕРПЫВАЮЩИЕ

К читаемости приборов ПРЕТЕНЗИЙ НЕТ. А вот дисплей борткомпьютера светится слишком ярко — отвлекает

Приехали на мойку. «Вам с ковриками помыть?» А ковриков-то и нету! Мойте так.


Под обоими передними сиденьями спрятаны ОЧЕНЬ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ящички

ПЕРЧАТОЧНЫЙ ЯЩИК маленький и неудобный

По возможностям ТРАНСФОРМАЦИИ салона «Алтея», конечно же, уступает чистокровным компактвэнам

После душа «Алтея» подверглась тщательному изучению на предмет практичности и функциональности — это ж компактвэн как-никак. Вскоре выяснилось, что задние сиденья, будучи раздельными, могут перемещаться впередназад — то есть всегда присутствует возможность выбрать между местом для ног пассажиров и объемом багажника, но в незначительных пределах, естественно. Однако же дополнить передвижные сиденья спинками с регулировкой угла наклона испанцы почему-то не удосужились, хотя такие пришлись бы очень даже в тему. Зато задний ряд можно сложить, придав машине пущей фургонистости, вот только подушку откинуть не удастся. И получается, что ровного пола не получается — грузовая платформа выходит ступенькой. Не супер, как вы понимаете.


Под полом багажника — «ДОКАТКА» с набором инструментов

УДОБНЕЙШАЯ полочка с двойным дном и кармашки в торцах заднего сиденья — настоящие находки испанцев

А вот дополнительная полка в багажнике, подвешенная под основной, — замечательная штуковина. Кроме того, по бокам багажного отделения есть ниши: та, что слева, на эластичной сеточке, а справа — на резиночке. Конечно, пригодятся!
Обман чувств
СЕАТ хорош! Правда, все идет к тому, что скоро в модельном ряду у испанцев вообще не останется никаких других машин, кроме однообъемных. Но раз уж вэнчик, то тут без вариантов — для машины с претензией на утилитарность «Алтея» невообразимо эмоциональна! Генеральная идея всего дизайна кузова — линия, которая выныривает из-под фары, плавно обтекает переднее крыло и устремляется к лихо очерченной задней арке. Таких линий в автомобиле две — соответственно, справа и слева. Между фарами в самом основании капота воцарилась решетка радиатора с гордым лого. А пятая дверь, резко обрезающая задние фонари, выглядит так, будто бы площадку под номер по-стритрейсерски заварили, а сам номер приспустили на бампер.
И если бы не дождь, я бы с удовольствием продолжил созерцание СЕАТа. Красивая машина! Оно и неудивительно: в авторах «Алтеи» ходит итальянец Вальтер де Сильва, нашедевривший целую кучу гениальных автомобилей — одна «Альфа-Ромео-156″ чего стоит.
Но я, пожалуй, прикроюсь от мерзкой осени за рулем. Приборы утонули в колодцах торпедо, а стрелки спидометра и тахометра смотрят в пол. Да, так любят делать машины со спортивинкой в характере. Ну-ка, «Алтея», неужто обманешь?
Нет, тут-то как раз все почестному: шустрый разгон, четкая работа рычага коробки, грамотно подобранные передаточные числа… Едет СЕАТ! Активно разгоняется, уверенно выходит на обгон — все так, как мне бы хотелось. Славный моторчик подобрали для семейной-то машины! Кстати, а что за мотор-то? На светофоре роюсь в перчаточном ящике и выуживаю оттуда прайс-лист.
Внимание, сейчас будет интрига!
Так, что имеем? Мотор 1,6 литра о 102 силах — такой же, как на пятом «Гольфе». Явно не он: я катался на «Гольфе» и совсем не впечатлился. Значит, у нас 2-литровая 150-сильная машина — потому как на 200-сильную «турбу» совсем не похоже. ОК, нормально. Между прочим, звуковое сопровождение разгона — очень даже: на низах двигатель довольно тих, но ближе к высоким начинает петь со звонким благородством.
Но уже вечером, когда проверял документы на наличие порядка, я заглянул в свидетельство о регистрации и не поверил своим глазам. Один и шесть — не может быть такого! Но ведь «Гольф»… Иду к машине, открываю капот — а там… Да, 1,6 литра — всего-то. То-то я удивлялся, что при активном педалировании трип-компьютер показывал средний расход меньше 12 литров.
Но почему? Я же знаю этот мотор, я же ездил! Как мне потом объяснили грамотные люди, все дело в настройках блока управления двигателем. Да, силы те же, но мотор — не узнать. И если бы я вдруг вознамерился обзавестись «Алтеей», я бы смело выбрал 1,6 — тем более что такая дешевле двухлитровой на целых $6500.
Но, может, он и едет подругому? Обязательно проверю при случае.
А настройки подвески у СЕАТа максимально близки к идеалу: машина совсем не кажется мягкой — но в то же время и тряска отсутствует как факт. «Алтея» намертво схватывает траекторию и удерживает ее до последнего: она уверенно проходит поворот даже по испещренному неровностями асфальту. А вот к тормозам пришлось попривыкнуть: если оттормаживаться с приличной скорости, то все однозначно. Однако при движении шепотом тормоза чересчур чувствительны: легкое нажатие на педаль — и тотчас клюешь носом.
Обман ожиданий
А на следующий день в Москве неожиданно включили зиму, и я смог по достоинству оценить стеклоочистители — в нерабочем состоянии они хитроумно располагаются вдоль передних стоек кузова, то есть — вертикально. И поэтому, когда «Алтея» с ног до головы заросла мокрым снегом, первым же взмахом щетки разом сгребли все осадки на капот, вернув мне радость обзора. Кстати сказать, кинематика работы «дворников» такова, что неочищенным остается лишь небольшой сектор ветрового стекла, который все равно скрывается за зеркалом заднего вида. Не шик — но блеск и красота!
Через несколько часов мне пришлось-таки расстаться со знойной «Алтеей» и отправиться на Ленинградский вокзал на своих двоих. Снег, слякоть, бр-р-р…
Не только погода охладила мой пыл, но и прайс на СЕАТы. Как думаете, сколько должен стоить испанский «Фольксваген»? Явно же не дороже немецкого, верно? Ан нет: как раз таки дороже. Базовая версия «Алтеи» оценивается в $24 890 — это машина в комплектации «Референс» со столь понравившимся мне 1,6-литровым мотором. Уровень оснащения, кстати, весьма недурен: шесть подушек, ABS, противобуксовочная система, кондиционер, «музыка». Но близкий во всех смыслах «Гольф-Плюс» при прочих равных на несколько тысяч долларов дешевле. А ведь на него до конца года еще и скидка действует в 8%.
Ну а 2-литровая «Алтея» потянет на все $32 990 («автомат» — еще плюс тысяча). Однако! На машину в спортивной комплектации FR с 200-сильным турбомотором и вовсе можно одним лишь глазочком — $40 990!
Мне понравилась «Алтея». Меня радует дизайн и ходовые качества, меня не смущает не подходящая мне по семейному статусу «минивэнистость» и неизвестность марки. Но вот цена…
«Так у тебя не ФИАТ, а СЕАТ? А чего такой дорогой-то?» Это, знаете ли, кого угодно смутит.

В одном объеме
Разобраться в модельном ряду СЕАТа не так просто. Мало того, что большинство машин фактически на одно лицо (общий стиль!), так они еще и созданы на одной платформе, то есть изрядно унифицированы не только друг с другом, но и с «Гольфом» пятого поколения и прочими производными от него. Все они, за исключением «Леона», могут смело считаться компактвэнами: уловить разницу между «Алтеей», ее удлиненной версией «Алтеей-XL» и «Толедо» (физиономия та же, корма своя собственная), на первый взгляд, представляется задачей для очень наблюдательных. Да и «Леон», по большому счету, тоже активно тяготеет к однообъемности…
Кстати, скоро у нас появится и «Алтея-Фритрек» — построенная на базе «Алтеи-XL» вседорожная модификация с увеличенным дорожным просветом и полным приводом.

Seat Altea 1,6 Stylance (2,0)
Общие данные

Кузов, число мест/дверей
хэтчбек, 5/5

Снаряженная масса, кг
1320 (1375)

Длина х ширина х высота, мм
4280х1768х1568

База, мм
2578

Колея спереди/сзади, мм
1534/1523

Диаметр разворота, м
10,9

Скорость, км/ч
181 (206)

Разгон 0-100 км/ч, с
12,8 (9,6)

Расход топлива, л/100 км
6/10,4 (6,2/10,5)

Объем багажника (5/2 места), л
409/1320

Объем топливного бака, л
55
Двигатель

Расположение
спереди поперечно

Конструкция
4-цил., рядный, 8(16)-клапанный. 1(2) верхних распредвала

Рабочий объем, смз
1595

Мощность, л.с. при об/мин
102/5600

Крутящий момент, кгс·м при об/мин
15,1/3800
Шасси

Привод
на передние колеса

Коробка передач
механическая 5-ст.

Подвеска:
независимая, пружинная

спереди
типа «Мак-Ферсон»

сзади
многорычажная

Рулевое управление
реечного типа с усилителем

Тормоза
дисковые, спереди вентилируемые

Шины
205/55 R16
КАР
от 0,27 $/км
+
Яркая внешность; приятный салон; бодрый двигатель; великолепная подвеска

-
Высокая цена; отсутствие развитой дилерской сети

Кирилл Бревдо, фото Максима Гончарова
Источник: Журнал «Купи Авто» [21/2007]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>