Тест-драйв Mitsubishi Lancer. — Управляемое горение.

Не пижонская «зажигалка» и не испепеляющий, безудержный напалм. «Лансер-Эво VIII» характером подобен жаркому пламени с надежной системой регулировки.

Прицельный огонь
Черт бы побрал этих политкорректных европейцев! Им, видите ли, не по нраву неприкрытая агрессивность «Эво VI-Томми Мякинен-Эдишн». А посему внешность «восьмерки» — первой из «эволюций» «Мицубиси», официально продаваемых в Европе, — причесали под более цивильную гребенку. И все же мне трудно оторвать взгляд от машины. «Эво VIII» пришел в этот мир не подчиняться, а подчинять обаянию своей мощи. Пасть воздухозаборника щерится радиатором, на алюминиевом капоте раздулась «ноздря» вентиляционного отверстия, крышку багажника оседлало антикрыло, между спицами 17-дюймовых дисков «Энкей» пламенеют алые суппорты «Брэмбо», а характерные трапециевидные фары выцеливающе смотрят чуть исподлобья. Не конь — огонь!
Поладим ли? Вести такого красавца «под уздцы» — уже удовольствие, а нам предстоял 400-километровый марш-бросок по дорогам Англии и Уэльса, частью отмеченным в легендах британского этапа чемпионата мира. Тут сам раллийный бог велел «отжечь» на всю катушку. Есть от чего подскочить содержанию адреналина в крови!
Знаковых деталей и в салоне супер-»Лансера» хватает: удобный трехспицевый руль «Момо», передние сиденья «Рекаро» с развитой боковой поддержкой, накладка «под титан» на центральной консоли, коротенький рычажок КПП, окольцованные серебристыми ободками шкалы приборов с красной оцифровкой. Стильно, но не оглушающе претенциозно.
И то сказать, «Эво VIII» не зарится на лавры спартанца. «Восьмерка» предлагает кондиционер, магнитолу, электростеклоподъемники, центральный замок, не говоря уже о фронтальных эйр-бэгах. Установка в первом ряду спортивных кресел нисколько не ограничила пространство для ног сидящих сзади. Уступкой жесткости кузова и управляемости выглядит лишь стационарная спинка дивана. «А что трансмиссия?» — с некоторой опаской подумал я. Вполне «гражданский» вариант. Левая педаль не изнуряюще тугая, а работа сцепления далека от «керамической» брутальности. Турбо-»четверке» достает тяги на низах, чтобы без подгазовки тронуться с места и на II передаче.
Да, «Лансер-Эво VIII» при всей своей незаурядной энергетике сохранил вместительность, удобство управления и уровень оснащения современного седана класса С. Прицельный «выстрел», с точки зрения маркетинга. Ведь обладателями «Эво VIII» пожелают стать не только сорвиголовы, поднаторевшие в раллийных баталиях, но и пока наблюдающие за ними со стороны. Эта группа покупателей, примерившись к супер-»Лансеру», пожалуй, подумает: «Не так страшен черт, как его малюют». И выложит свои кровные.

Этапы большого пути
Эпопея «эволюций» от «Мицубиси» началась задолго до появления в Японии осенью 1992 года заряженных версий RS- и «GRS- Эволюшн». В 70-е годы славу компании «Трех бриллиантов» принесли победы «Лансера-Марк I-1600-GSR» в ралли «Южный Крест» и «Сафари».
От 8-клапанной 2-литровой «четверки» первого гоночного «Улана» ведут свою родословную турбомоторы «эволюций». Наддувный двигатель впервые получил «Лансер-ЕХ-2000-Турбо» 1980 года. 170 л. с., приложенных к массе всего в 980 кг, сделали эту модель мечтой многих спортсменов-любителей. Наконец, в начале 90-х «Мицубиси» присвоила раллийным машинам группы А обозначение «эволюшн».
В 1996 году случилась настоящая революция в развитии «Лансера-Эволюшн». Модель четвертого поколения обрела новый кузов и шасси, а мощность двигателя с исходных 250 л. с. увеличилась до 280 л. с. Но главным приобретением стала AYC, система активного управления моментом вокруг вертикальной оси, после усовершенствования превратившая автомобиль в настоящего пожирателя поворотов.
По традиции смена поколений «Эво» происходит каждые полтора-два года. Так что не за горами девятое пришествие супер-»Лансера». Основой его конструкции, видимо, послужит продающаяся в Японии версия MR с алюминиевой крышей и увеличенной тягой двигателя.

Забудьте слово «Araf»!
Путешествие по британским дорогам на броском леворульном автомобиле с немецкими номерами — занятие не для слабонервных. И не потому, что надо заставлять себя ехать по «неправильной» стороне дороги. «Где же ваши манеры, сэр?» — захотелось сказать — только в доходчивой великорусской манере — подданному Ее Величества, который за рулем бензовоза беззастенчиво подрезал нашу машину. Того же вопроса удостоился расфуфыренный, похожий на сутенера типчик, решивший подставить коллегам корму своего потрепанного «Камаро». Конечно, можно было обойтись без поминания родственников распоясавшихся островитян, а просто вдавить педаль газа в пол. Едва стрелка тахометра приблизится к отметке 3000 об/мин, как 265 «лошадей» и 355 Н·м тяги, зажатые в 2 литра рабочего объема, под посвист турбины вырвутся на свободу и превратят «Эво VIII» в красную стрелу, мелькнувшую над полотном автострады и исчезнувшую вдали. Но приходится сдерживать себя: трасса под прицелом всевидящих телекамер. Так что «Slow», как значится на асфальте при съезде на второстепенную дорогу. Впрочем, над английским словом выведено другое, синонимичное — «Araf».
Здравствуй, Уэльс, край одного из древнейших живых европейских языков, овцеводства, металлургии, угольных шахт и раллийных традиций. На валлийских дорожках, петляющих в Кембрийских горах и среди равнинных пастбищ, поздней осенью зачастую решался исход первенства мира. Именно здесь в 1998 году Томми Мякинен, выступавший за «бриллиантовую» команду, стал первым в истории раллистом, трижды подряд выигравшим чемпионат мира. Всего у «Мицубиси» четыре таких высших титула плюс один в зачете изготовителей.
Но у нас сегодня иное состязание, и награда в нем — взаимопонимание с автомобилем. О, да супер-»Лансер» и в движении совсем не так одномерен, как думалось! Если на автостраде с зернистым асфальтом сверхчуткая подвеска заставила вспомнить сказку о принцессе на горошине, то на сельских дорогах Уэльса, кое-где испятнанных заплатами, настройки ходовой оказались вполне комфортными. И при этом почти полное отсутствие кренов даже в крутых поворотах! Да, подвеску стандартного «Лансера» инженеры «Мицубиси» перетряхнули сверху донизу, как выразился менеджер проекта «Эво VIII» Хайн Хубрехтце. Усиленные пружинные стойки (спереди перевернутые), дополнительные тяги, кое-где металлические шарниры вместо эластичных втулок, рычаги и поперечины из кованого алюминия — все это затем, чтобы подвеска и при активном пилотаже отрабатывала быстро, четко, без дезориентирующей нервозности, что особенно приятно, когда руль от упора до упора делает всего два оборота.


А в абсолютное оружие «Эво VIII» превращает уникальная полноприводная трансмиссия AWC с тремя дифференциалами, два из которых «активные». Это самодостаточная система. Помогать ей корректирующим рулением (во всяком случае, на сухом асфальте) — только вредить. Вот — новый поворот. Короткое движение кистью правой руки. Переключение вниз с перегазовкой. Хищный рык двигателя. Поворот руля. Между тем электроника AWC уже священнодействует и мгновенно распределяет бешеную тягу между осями и задними колесами. Широкие покрышки «Бриджстоун-Потенца-RE-050A» хваткой бультерьера вгрызаются в асфальт, заставляя «Эво VIII» прошивать крутой вираж на 100 км/ч как по лекалу.

Решение сверхзадачи
Трансмиссия AWC решает сверхзадачу: максимум стабильности при максимуме скорости в повороте. На это совместно работают «активные» центральный (ACD) и задний дифференциалы (AYC). Блокировка первого позволяет эффективнее тормозить двигателем на входе и ускоряться на выходе из виража. На дуге ACD берет тайм-аут, а в дело вступает AYC, гибко дозирующий момент между задними колесами, чтобы точнее заправить автомобиль в поворот.
«Эво VIII» получил Super AYC с дифференциалом планетарного типа вместо конического. Более дорогой, он способен без увеличения размеров и веса передавать вдвое больший момент. Это особенно важно на асфальте, где к внешнему колесу надо подвести максимум тяги, чтобы автомобиль чертил идеальную траекторию.
Однако вести такую машину по гравию или снегу без скольжений скучно, и инженеры «Мицубиси» оставили любителям пощекотать нервы возможность проходить повороты веером, предусмотрев еще два, более «мягких» варианта настройки AWC.

Для меня, обычного водителя, это фантастика! Хочется длить и длить мгновения господства над дорогой, которые дарит «Эво VIII». На предупреждающие надписи «Araf» уже перестаешь обращать внимание. Только в деревеньках и городках распаленный мотор супер-»Лансера» получал передышку, демонстрируя способность кротко тянуть полуторатонный автомобиль на V передаче со скоростью 50 км/ч. Но оставшийся за кормой знак «Конец всех ограничений» вновь пробуждал огненный темперамент «Эво VIII», уносивший меня в ранее недоступное измерение.

Легализация
Как и в Европе, в России «Лансер- Эволюшн» впервые переходит на легальное положение. Это означает продажу через официальную дилерскую сеть и заводскую гарантию на год или с ограничением (пока неизвестно каким) пробега. Возможно, уполномоченные фирмы будут предоставлять отдельные условия гарантии на модифицированные узлы. «Эво VIII» у нас предлагается в комплектациях «Спорт» ($43 900) с увеличенным антикрылом и «Элеганс» ($44 900), где сиденья вместо алькантары обтянуты кожей. За остающиеся три квартала 2004 года «Рольф-Холдинг» планирует продать не менее 70 супер-»лансеров».

Mitsubishi Lancer Evolution VIII
Общие данные

Длина х ширина х высота, мм
4490х1770х1450

Клиренс, мм
140

Скорость, км/ч
245

Время разгона 0-100 км/ч, с
6,1

Расход топлива, л/100 км город/шоссе
15,4/8,3

Запас топлива, л
56
Двигатель

Рабочий объем, смз
1997

Мощность, л.с. (кВт) при об/мин
265(195)/6500

Крутящий момент, кгс·м (Н·м) при об/мин
36,2(355)/3500
Шасси
Коробка передач

механическая, 5-ступенчатая
Шины

235/45 R17

Михаил Козлов, фото автора
Источник: Журнал «Лимузин» [04-04]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>