Тест-драйв Renault Koleos. Равновесие.

Тест-драйв Renault Koleos, Ford Kuga, Nissan Qashqai, Volkswagen TiguanОни ищут баланс! Между городом и не городом. Между размером и ценой. Между практичностью и статусом. Мы испытали их, сравнили и…

Тоже занялись поиском баланса между мнением апологетов асфальта, бездорожья и «просто дорог». Мы показали их и тем, кто на практике выбирает из них одного.

Renault Koleos 2.5 CVT
Цена — от 949 000 руб.
Макс. мощность — 171 л.с.
Макс. скорость — 188 км/ч
Разгон 0-100 км/ч — 10,3 с.

VW Tiguan 1.4 TSI
Цена, руб. — от 904 000
Макс. мощность, л.с. — 150
Макс. скорость, км/ч — 192
Разгон 0-100 км/ч, с — 9,6

Ford Kuga
Цена, руб. — от 881 000
Макс. мощность, л.с. — 136
Макс. скорость, км/ч — 180
Разгон 0-100 км/ч, с — 10,7

Nissan Qashqai 2.0 CVT 4х4
Цена, руб. — от 782 000
Макс. мощность, л.с. — 141
Макс. скорость, км/ч — 178
Разгон 0-100 км/ч, с — 11,3

Тест-драйв Renault Koleos, Ford Kuga, Nissan Qashqai, Volkswagen TiguanМягче
Дмитрий СОКОЛОВ.
Он увесистый. В самом широком смысле. Вы залезаете на его водительское место и хлопаете дверью, в которой чувствуется вес всех пяти звезд Euro NCAP так, как если бы их отливали из золота и «наносили» на борта. Вы жмете на газ, и тело Koleos приседает. Приняв «дифферент на корму», оно скоро догонит убежавшее вперед шасси. Потом вы повернете руль и вспомните, как управлялся на асфальте «сотый» Land Cruiser. У Renault нет неразрезных мостов и не было необходимости сделать такую подвеску, которая обеспечила бы фантастический угол скрещивания осей. Но Koleos настолько мягок, что на дороге ведет себя, как самые дремучие внедорожники. Все действия нужно предпринимать с упреждением, двигаться без суеты и радоваться комфорту.

Koleos — король разбитых улиц, брусчатки, трамвайных рельсов, грунтовок и периферийных шоссе. Здесь он может быть самым быстрым при условии сохранения безмятежности и комфорта. Мелкие неровности аннигилируют шины, а крупные — растворяются в мягкой бесконечности хода подвесок: ничто не вмешивается в стремление кузова «сохранять состояние прямолинейного движения». Приличную динамику и, под стать управляемости, удобство управления тягой обеспечивают 2,5-литровый (единственно возможный) бензиновый двигатель и бесступенчатый вариатор. Привод тормоза также в полной гармонии с общим настроем машины — мягкий и долгий. Koleos — автомобиль с характерным дизайном и точно очерченным мягким характером. Он производит цельное впечатление и в этом его сила: если его выбор был осознанным и не стал ошибкой, то машина не разочарует.

Renault Koleos
Двигатель
Тип бензиновый, 4-цил. рядный Рабочий объем, см3 2488 Макс. мощность, л.с. при об./мин. 171/6000 Макс. момент , Нм при об./мин. 226/4400 Трансмиссия вариатор
Динамика
Максимальная скорость, км/ч 188 Разгон 0-100 км/ч, с 10,3
Общие данные
Расход топлива (смеш. цикл EU), л/100 км 9,5 Длина/ширина/высота, мм 4520/2120/1710 Масса снаряж., кг 1538 Колесная база, мм 2690 Цена, руб. от 949 000

Тест-драйв Renault Koleos, Ford Kuga, Nissan Qashqai, Volkswagen TiguanАЛЕКСЕЙ МОЧАЛОВ.
Если «паркетник» выглядит как Hyundai Tucson, а агрегатной базой — плоть от плоти Nissan X-Trail, это косвенно указывает на недюжинные способности в пампасах. Такой вывод можно сделать просто за красивые глаза. И реальность лишь подтверждает первые выводы. По геометрической проходимости японско-корейский француз — лучший в нашем квартете, да и тяговитый 2,5-литровый бензиновый двигатель в паре с вариатором дарят широкие возможности вне асфальта. Это единственный «паркетник» в нашем тесте, который не страдает от явного недостатка тяги на низких оборотах двигателя несмотря на общее для всех отсутствие пониженного ряда в трансмиссии. Но даже несмотря на это, на вязких и сыпучих грунтах лучше не останавливаться в местах, где заведомо будет сложно тронуться с места.

По габаритам Koleos превосходит своих конкурентов, оттого и салон у него более просторный и светлый

Эксперимент может окончиться буксиром даже в самой безобидной на первый взгляд ситуации, ведь плавно тронуться, не допуская пробуксовки, все равно очень сложно, это не профессиональный внедорожник. Как следствие, автомобиль либо закопается в грунт, либо ему попросту не хватит сил провернуть колеса и тронуться вновь. В ответ на нажатие педали акселератора вы услышите натужное урчание двигателя, а вариатор примется беспомощно проскальзывать… Отсюда исходит основной принцип преодоления сложных участков на городских внедорожниках — если нельзя объехать, двигайтесь ходом, используя инерцию, и не забывая конечно же об уязвимом пластиковом обвесе.

Все, что было сказано в адрес трансмиссии Nissan Qashqai, всецело можно отнести и к Koleos. Никаких принципиальных изменений, делающих Renault чем-то лучше или хуже, чем пара Qashqai/X-Trail в условиях бездорожья нет.

С их мнением нет смысла спорить
Горянова Наталья, 25 лет, главный редактор спортивного сайта, водительский стаж 7 лет, ездит на Nissan Almera. Дизайн как-то совсем не удался, неказист и даже забавен. Очень тяжелый низ и непропорционально маленький верх (как матрешки: голова — от меньшей, а низ — от большей). В качестве опций можно докупить всяких современных систем и сделать машину побогаче. Меня, например, пленила великолепная панорамная крыша. Мне нравится, что здесь стоит вариатор, обеспечивающий совершенно плавный и мягкий ход. Я очень спокойный водитель, и динамические характеристики этой машины меня устраивают, но этого, увы, не достаточно.

Маргарита Алексеева, 41 год, музыкант, водительский стаж три месяца, ездит на Renault Koleos. Я только-только получила водительские права и не чувствую себя уверенно в потоке. Сейчас в машине для меня имеет значение хорошая обзорность, автоматическая коробка передач, большой дорожный просвет и ощущение, что меня видят и хоть сколько-нибудь уважают другие водители. Я довольна своим выбором и уже успела очень сильно привязаться к своей машинке. Я в этой модели вижу только один минус: предлагаемые колористические варианты очень грустные — серые и мрачные. Машинки выглядели бы лучше, если бы краски были яркими.

Тест-драйв Renault Koleos, Ford Kuga, Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan Тест-драйв Renault Koleos, Ford Kuga, Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan

Тест-драйв Renault Koleos, Ford Kuga, Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan Тест-драйв Renault Koleos, Ford Kuga, Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan

Быстрее
Дмитрий СОКОЛОВ.
Крутящий момент — просто каучуковый. Вы плотно жмете на педаль только для того, чтобы насладиться жесткой наполненностью всего ее хода. Ни миллиметра на люфт, ни грамма на воздух. То же и в подвеске: ни мгновения на задержку. Ford сказал и Ford сделал: Kuga сегодня — самый спортивный и азартный из маленьких кроссоверов на рынке. Он же и самый яркий с виду. Его дизайн и увлекает, и обманывает одновременно. Тест-драйв Renault Koleos, Ford Kuga, Nissan Qashqai, Volkswagen TiguanЭта машина, сколько раз к ней не подойди, всегда кажется разной. Она может выглядеть и большой, когда вы близко, и удивительно миниатюрной: стоит отойти на десяток шагов.

Она может казаться даже громоздкой: парковать Kuga — почти то же самое, что втискивать на стоянку Ranger. Почти — потому, что места ей нужно все-таки поменьше. Подвеска жесткая и ходового комфорта в кроссовере не больше, чем в Mondeo. Зато велика и энергоемкость подвесок: опасаться пробоев не стоит даже на отвратительных дорогах. То, как легко машина управляется, сколь она стабильна и в то же время легка на ходу на асфальте, позволяет не делать скидок на то, что едешь на кроссовере: все, к чему вы привыкли в хорошо управляемых легковушках, работает и в Kuga. Только сидишь повыше да глядишь подальше. Замечательный турбодизель и шестиступенчатая «механика» — это хорошо. А только замечательный турбодизель и только шестиступенчатая «механика» — это уже не очень хорошо. Зато — временно. Будет и «автомат». Будет и бензиновый 2.5Т 200 л. с. С учетом этих обстоятельств, конкурировать кому-либо с Kuga будет очень непросто.

Ford Kuga
Двигатель
Тип дизельный, 4-цил. рядный Рабочий объем, см3 1997 Макс. мощность, л.?с. при об./мин. 136/4000 Макс. момент , Нм при об./мин. 320/2000 Трансмиссия 6-ст., мех.
Динамика
Максимальная скорость, км/ч 180 Разгон 0-100 км/ч, с 10,7
Общие данные
Расход топлива (смеш. цикл EU), л/100 км 6,4 Длина/ширина/высота, мм 4443/1842/1710 Масса снаряж., кг 1538 Колесная база, мм 2690 Цена, руб. от 881 000

АЛЕКСЕЙ МОЧАЛОВ.
Kuga и бездорожье? Почему бы и нет, если вы любите движение «ходом». Если же вы адепт вдумчивого подхода и жалеете машину — лучше сделать стокилометровый крюк по асфальту, чем испытать пару километров позора, постоянно глуша двигатель при трогании с места, как ученик автошколы. Причина та же, что и с Volkswagen Tiguan — тотальная нехватка тяги на «низах», и, как следствие, необходимость «жечь» сцепление при каждом старте с места на грунте.

Тест-драйв Renault Koleos, Ford Kuga, Nissan Qashqai, Volkswagen TiguanВроде бы двухлитровый турбодизель в теории должен обеспечить Kuga отменную тягу во всем диапазоне оборотов, однако система впрыска common-rail, позволившая сделать революцию в дизельном мире с точки зрения динамики разгона, оставила в светлой памяти такое понятие как «дизельная тяга»…

Система полного привода с электронной системой Haldex Intelligent работает полностью автоматически, здесь нет ни заветных кнопок, ни вспомогательных функций. Зато нет и иллюзий — это легковой автомобиль до мозга костей. Термоустойчивость муфты так же, как и в ситуации с Tiguan, проверить не удалось, но среди всей нашей четверки только Ford был замечен за заметным запаздыванием в подключении задней оси при пробуксовке передних колес.

По геометрической проходимости Kuga звезд с неба не хватает, но для среднестатистического «дачно-пляжного» бездорожья проходимости хватает с запасом. А главное, чем Ford в себя влюбил — это способность подвесок отрабатывать любые удары на разбитых дорогах и грунтовках, и управляться при этом с точностью карта. Подождем бензиновой турбоверсии с автоматической трансмиссией, этот парень в обиду себя не даст уже во всех дисциплинах!

Лояльность — это очень личное
Марина Переселенкова, 58 лет, домохозяйка, водительский стаж 6 лет, ездит на Nissan X-Trail. Nissan — это моя марка. Мужнин Audi A6 меня совершенно не интересует. Сейчас у меня X-Trail, а до него была любимая Almera. Если бы у меня не было внуков, кошек и дачи, для города я бы предпочла Qashqai — он оригинальный, выделяется из общей массы, хорошо управляется, внутри уютно, мне абсолютно все нравится. А камера заднего вида вообще прелесть!

Наталья Корнийко, 26 лет, юрист, водительский стаж 6 лет, ездит на Subaru Forester. Весной, продав свой старенький Subaru Forester, я была в поиске новой машины: высокой, практичной и за адекватные деньги (кабриолет Mercedes у меня и так есть). Qashqai теоретически подходил. Но он мне не понравился ни внешне, ни внутри. А когда я нажала на газ, то вовсе попросила менеджера салона сказать мне что-то магическое, чтобы я захотела купить эту странную машину. Он изумился: «Зачем?! На нее и так очередь». В итоге я купила новый Subaru Forester.

Тест-драйв Renault Koleos, Ford Kuga, Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan Тест-драйв Renault Koleos, Ford Kuga, Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan

Тест-драйв Renault Koleos, Ford Kuga, Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan Тест-драйв Renault Koleos, Ford Kuga, Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan

Тест-драйв Renault Koleos, Ford Kuga, Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan Тест-драйв Renault Koleos, Ford Kuga, Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan

Выгоднее
Дмитрий СОКОЛОВ.
«Кочевник» взял города сразу и повсюду. Сильный концепт-кар, правильный образ, мощная рекламная кампания и прозорливость маркетологов сделали свое дело. Первый массовый компактный кроссовер опередил рынок, где ему не с кем было соперничать, года на полтора, и весь мир поставил в очередь за собой. Аудитория жаждала машину такого класса даже раньше, чем появился Qashqai, и стоило ему выйти, как вопрос «Вам что, не нужен Qashqai?» стал едва ли не оскорблением: «Кому же он не нужен?». А сегодня этот класс превратился из насущной экзотики в модный ширпотреб, где оформить свое предложение стремится любой уважающий себя производитель массовых авто, однако первопроходец бороны недорогих кросоверов еще долго продержится на рынке.

Тест-драйв Renault Koleos, Ford Kuga, Nissan Qashqai, Volkswagen TiguanОн компактный. С ним удобно в городе и чувство его габаритов — отменное. Двухлитровый мотор и вариатор с возможностью принудительного ступенчатого переключения везут уверенно. Но что с шасси? Где ход отбоя? Любая разгрузка на волне асфальта или грунтовки отдается «выстрелами» полностью вытянутых стоек и в передней, и в задней подвесках. Отсюда и удивительная комбинация из недостаточной поворачиваемости и склонности к заносу одновременно: стоит нагрузить подвеску в повороте, как Qashqai отрывает от дороги внутреннее заднее колесо и резко проваливается в занос. Почему усилие на руле велико на парковке и падает на ходу, но возрастает, когда необходимо маневрировать? Ответов нет, однако компактный кроссовер с фамилией, которая означает надежность и авторитет, предлагается по отличной цене: даже когда он на рынке не один, у него достаточно козырей, чтобы оставаться в игре.

Nissan Qashqai
Двигатель
Тип бензиновый, 4-цил. рядный Рабочий объем, см3 1997 Макс. мощность, л.?с. при об./мин. 141/6000 Макс. момент , Нм при об./мин. 196/4800 Трансмиссия вариатор, 6-ст.
Динамика
Максимальная скорость, км/ч 178 Разгон 0-100 км/ч, с 11,3
Общие данные
Расход топлива (смеш. цикл EU), л/100 км 8,3 Длина/ширина/высота, мм 4315/1783/1606 Масса снаряж., кг 1535 Колесная база, мм 2631 Цена, руб. от 782 900

АЛЕКСЕЙ МОЧАЛОВ.
И все-таки как внешность обманчива! Глядя на нарочито-городской облик Nissan Qashqai, сложно поверить, что эта легкомысленная машинка в полноприводной модификации способна поразить воображение на бездорожье. При более пристальном знакомстве реальность оказывается куда более многообещающей. Автомобиль создан на одной платформе с «внедорожником» Nissan X-Trail. Как подвеска, так и система полного привода унифицированы между двумя моделями, а по весу и геометрической проходимости Qashqai и вовсе превосходит старшего брата! Единственное, чего лишена городская «кошка» — системы спуска с горы, да и не велика потеря. А потому совершенно не удивительно, что в тихом омуте водятся если и не черти, то весьма неординарные существа.

Залог успеха на пересеченной местности для Qashqai лежит в трансмиссии — клиноременный вариатор компенсирует недостаток тяги на низких оборотах у двухлитрового бензинового двигателя. Автоматический режим трансмиссии распределяет крутящий момент между колесами посредством электромагнитной муфты, установленной перед задней осью. В тяжелых условиях муфту можно заблокировать, в этом случае крутящий момент будет распределяться между осями в пропорции 57/43 (вперед/назад), но при достижении скорости 30 км/ч «блокировка» автоматически отключится. На практике, при движении с постоянным буксованием (глубокий снег, жидкая грязь) электромагнитная муфта быстро перегревается, и автомобиль становится переднеприводным до тех пор, пока тепловой режим не нормализуется. Так что отправляться во все тяжкие на Qashqai все же не стоит.

Тест-драйв Renault Koleos, Ford Kuga, Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan Тест-драйв Renault Koleos, Ford Kuga, Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan

Тест-драйв Renault Koleos, Ford Kuga, Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan Тест-драйв Renault Koleos, Ford Kuga, Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan

Тест-драйв Renault Koleos, Ford Kuga, Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan Тест-драйв Renault Koleos, Ford Kuga, Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan

Ровнее
Дмитрий СОКОЛОВ.
Тест-драйв Renault Koleos, Ford Kuga, Nissan Qashqai, Volkswagen TiguanЕго подсеченный передний свес — он для дела. 100% функции здесь замешаны на 101% традиции, в которой есть и Golf IV, и Touran, и Touareg, и Бог знает еще какие VW. Tiguan — умеренно асфальтовый компактный автомобиль повышенной проходимости, а его передний свес некрасиво усечен для того, чтобы украсить схемы геометрической проходимости. Не знаю, что там наездил на Tiguan Мочалов по своим косогорам, но даже для моего асфальта малообъемный TSI при всех его преимуществах и экономико-экологических чудесах выглядит не таким удобным, как того следовало ожидать.

«Внизу» мотора нет совсем, и по-настоящему он просыпается только в середине диапазона. Впрочем, на асфальте это еще не приговор: подробности шестиступенчатой механики хватает, чтобы неплохо владеть ситуацией. У Tiguan оптимальная подвеска: не настолько жесткая, чтобы расстроить кого-то из нас, но и не такая мягкая, чтобы превратить поездку в полет на воздушном шаре. Аккуратные реакции на руль, надежное поведение в поворотах, мягкий выход на предел, приличный запас энергоемкости: спокойная настройка качественного шасси. Tiguan снаружи именно такой, каким его ощущаешь: чувство габаритов — отменное. Tiguan внутри именно такой, каким он должен был быть: качественный интерьер продуман и эргономичен, все включатели там, где они должны были быть, посадка удобна, а звук ненавязчив. Достаток, уверенность, здравый смысл: Tiguan олицетворяет собой все. Это такой выбор, который не придется объяснять и за который не придется оправдываться ни перед кем. Даже перед собой.

Volkswagen Tiguan
Двигатель
Тип бензиновый, 4-цил. рядный Рабочий объем, см3 1390 Макс. мощность, л.с. при об./мин. 150/5800 Макс. момент , Нм при об./мин. 240/1750-4000 Трансмиссия 6-ст., мех.
Динамика
Максимальная скорость, км/ч 192 Разгон 0-100 км/ч, с 9,6
Общие данные
Расход топлива (смеш. цикл EU), л/100 км 8,4 Длина/ширина/высота, мм 4427/1809/1686 Масса снаряж., кг 1538 Колесная база, мм 2604

АЛЕКСЕЙ МОЧАЛОВ.
То, что Volkswagen Tiguan не блеснет во внедорожных дисциплинах, несмотря на многообещающую комплектацию Track&Field, стало ясно при изучении тактико-технических характеристик. Усеченного переднего свеса, высокопрофильных шин да магической кнопки «off-road» все-таки недостаточно, чтобы стать царем горы. Камень преткновения — комбинация малолитражного мотора 1.4 TSI и шестиступенчатой «механики». Такой дуэт Тест-драйв Renault Koleos, Ford Kuga, Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguanможет хорошо себя показать на трассе, но никак не на пересеченной местности. Для уверенного преодоления бездорожья очень важна уверенная тяга с холостых оборотов, а добиться этого качества от малокубатурных высокофорсированных двигателей еще не удавалось ни одному из автопроизводителей, и если «автомат» позволяет скрасить это, то «механика» выставляет напоказ.

Результат поездок по российским проселкам оказался неутешительным — чтобы тронуться на подъеме или на слабом грунте, нужно «поджечь» сцепление. Если это происходит раз в год — ничего криминального нет, а вот, к примеру, при попытке «пробиться» через снежный перемет к загородному дому, если сделать серию таких попыток, или попытаться вызволить машину из плена «в раскачку», то сцепление очень быстро придет в негодность и потребует замены. Полным приводом заведует муфта Haldex. Ее работа абсолютно незаметна, ведь как такового подключения задней оси при пробуксовке передних колес здесь нет. Даже на чистом асфальте 10% крутящего момента передается назад. Проверить же умную трансмиссию на термоустойчивость так и не удалось благодаря все той же МКПП — сцепление сдалось бы раньше. Подождем когда в наши руки попадет версия с «автоматом»…

Они хотят на нем ездить
Елена Лебедева, 54 года, преподаватель, водительский стаж 16 лет, ездит на Toyota RAV4. Признаться, я ничего не смыслю в автомобилях. Для меня это лишь средство передвижения — обязательно комфортное и безопасное. Смешно наблюдать за большинством автолюбителей, тем менее продвинутых, чем более мнящих себя таковыми. Я машины выбираю чисто интуитивно и не стыжусь этого. Tiguan мне нравится. Мне нравится его обзорность, эргономика, дизайн. Мне кажется, что это очень практичная и в то же время эмоциональная машина.

Елизавета Горбачевская, 34 года, тренинг-менеджер, водительский стаж 1,5 года, ездит на Audi A3. Сколько стоит? Куда бежать? Кому звонить? Все кажется родным и понятным с полуслова. И, конечно, удобным. У меня нет стремления к большим машинам как таковым, но у меня есть дача. И моя А3, признаться, низковата. Если бы я ее захотела поменять, то, как теперь понимаю, именно на Tiguan. Автоматический стояночный тормоз и hill-assist — это прелесть что такое, очень полезные штучки! Особенно для нас, для блондинок!

Тест-драйв Renault Koleos, Ford Kuga, Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan Тест-драйв Renault Koleos, Ford Kuga, Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan

Тест-драйв Renault Koleos, Ford Kuga, Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan Тест-драйв Renault Koleos, Ford Kuga, Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan

Тест-драйв Renault Koleos, Ford Kuga, Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan

Дизайн
СНАРУЖИ.
Вот они, любимчики ХХI века, и почти все собрались в одном тесте. Любимчики, потому что крайне популярны, и потому, что крайне динамично и развиваются, и выпускаются. Естественно, что такое положение не могло не отразиться на их дизайне и стиле, который должен быть ярок, моден и эмоционален. В ход идет все, что способно привлечь новых потребителей в класс кроссоверов или «премиум утилити». В разряде узнаваемости лидирует VW и его незатейливая, но убедительная архитектура соотносится и с прошлым бренда, и с новым обликом Golf VI. «Лицо» новое, хотя и не самое. Самое — как раз у Golf. Но, в результате, внешность немецкого автомобиля самая «кроссоверовская». Другой «немец» — Ford Kuga — также цельный, но это качество архитектуры складывается по-другому, чем у Tiguan. Ford — это «кинетический дизайн», а значит, другой пластический язык. Он более мускулист и динамичен, а рельеф более связан с формой. На фоне такой эмоциональности Coleos выглядит мрачноватым и даже унылым. Зато брутальным, что может пригодиться на бездорожье. Узнаваемость с «лица» благодаря крупному ромбу эмблемы — на пять. Сзади та же картина, ибо такого выразительного обрамления стекла задней двери нет больше ни у кого. Силуэт «хэтчбековский», но несколько «одутловатый». Японский дизайн Qashqai характерен, но иногда, благодаря эмоциональному Kuga, также начинает казаться скучным. Этому способствует унылое «лицо» с гипертрофированными блоками фар и однообразный (по кругу) рельеф кузовной поверхности.

ВНУТРИ.
Чтобы поднять планку «премиум утилити» как можно выше, все участники теста, не сговариваясь, применяют эффектное сочетание в отделке алюминия и черной кожи. Красиво. Архитектура панелей приборов обыгрывает модную тему «доски», в которой центральная консоль имеет мало связей с накладкой центрального тоннеля пола. Красиво и, как правило, лаконично. Например, стиль Qashqai может напомнить даже интерьер Nissan Z, очень красива обивка дверей и «серьезный» руль. Любопытно, что французский автомобиль внутри вовсе не импозантный, а функциональный и цельный. Интерьер Kuga выглядит излишне спокойным и мало сочетается с буйством «кинетического дизайна» снаружи. Наоборот, интерьер VW производит впечатление излишне динамичного, несмотря на простоватые кругляки дефростеров. Однако кому-то это может даже понравиться.

Тест-драйв Renault Koleos, Ford Kuga, Nissan Qashqai, Volkswagen TiguanРЕЗЮМЕ:
Их стиль и дизайн должны генерировать энергию, подобно утреннему кофе или контрастному душу. Получается почти у всех, но с разной степенью эффективности и по-разному. Такими же будут и их владельцы.

1 МЕСТО. ХОДОВЫЕ СВОЙСТВА НА АСФАЛЬТЕ, ДИЗАЙН, FORD KUGA

2 МЕСТО. ХОДОВЫЕ СВОЙСТВА НА АСФАЛЬТЕ, КАЧЕСТВО VOLKSWAGEN TIGUAN

3 МЕСТО. КОМФОРТ, ХОДОВЫЕ СВОЙСТВА НА ГРУНТЕ RENAULT KOLEOS

4 МЕСТО. ЦЕНА, ПРАКТИЧНОСТЬ, КОМПАКТНОСТЬ NISSAN QASHQAI

РЕЗЮМЕ:
VW и Ford оказались очень близки в сравнении при том, насколько разные у них характеры. Мы отдали победу Kuga, можно сказать, за красивые глаза: за более яркий и характерный дизайн, то есть. И отдавая себе отчет в том, насколько субъективный это критерий.

Оба автомобиля получили высокие оценки, в том числе, и за перспективы своего «роста»: вскоре ожидаются и бензиновая Kuga с «автоматом», и Tiguan с дизелем. Это поможет сократить и их отставание от Renault и Nissan во внедорожных дисциплинах, и нарастить преимущество на асфальте, где обе машины уверенно лидируют, не уступая по части ходовых свойств качественным и современным европейским легковушкам. Ford чуть спортивнее, а VW — комфортнее и универсальнее.

Оба они приносят и удовольствие от управления и гордость от обладания. Renault Koleos на сегодняшнем рынке единственный в своем роде: автомобилей с такой мягкой подвеской сегодня очень мало и для тех, кому близок французский характер настройки ходовой части, Koleos — настоящий подарок. О том, насколько это повышает, собственно, ходовой комфорт, существуют различные суждения: одних раздражает тряска в автомобилях с более плотными шасси, других — укачивает в излишне «мягких» машинах, да и колебания неподрессоренных масс могут попасть в неприятный резонанс с человеческим телом: все это и субъективно и индивидуально.

Однако объективно то, что, традиционно для Renault, и несмотря на закономерные задержки и валкость автомобиля с мягкой длинноходной подвеской, управляется машина предсказуемо и понятно. Она не пугает никакими сюрпризами ни в каких режимах вплоть до предельных. На плохих дорогах Renault — лидер. Nissan Qashqai — сочетание низкой цены, уважаемого бренда и практичности. Провал по части ходовых свойств на асфальте и проселке компенсируется надежной работой системы стабилизации при активных маневрах. Учитывая то, что большую часть времени городские кроссоверы проводят в городских же пробках, экономические аргументы Nissan весомее технических. Они обеспечат на него хороший спрос и в будущем.

ТЕКСТ ДМИТРИЙ СОКОЛОВ, АЛЕКСЕЙ МОЧАЛОВ, ОЛЕСЯ РЕПКИНА, АНДРЕЙ СААКЯН

Источник: «Автомобили»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>