Тест-драйв Land Rover Freelander. Тест-драйв Land Rover Freelander II: В тени гламурного Evoque.

Тест-драйв Land Rover Freelander IIНе дожидаясь первого теста Range Rover Evoque, портал Kolesa.Ru заглянул в автосалон Land Rover и укатил оттуда на полностью укомплектованном Freelander II. Сможет ли компактный Рейндж отправить в полное забвение своего близкого родственника?

Фрилендер слишком затерялся в тени своих старших братьев: легендарного Discovery и пафосного Range Rover. Даже штатное обновление, пройденное младшим Ленд Ровером менее года назад, не добавило ему яркости, незначительно изменив лишь некоторые детали внешности и интерьера. Все силы британских инженеров были брошены на создание гламурного Range Rover Evoque.

Внешность Фрилендера, хоть и порядком поднадоела, для консервативного стиля выглядит достойно. Хвала английским дизайнерским традициям. Свежий и по-спортивному подтянутый Эвок, особенно в ярких цветах, но фоне строгого Ленд Ровера выглядит вызывающе, сохраняя, в то же время, благородные фамильные черты. Зато Фрилендер определённо мужественнее маленького Рейнджа, унисексуальность которого, явно смещена в сторону прекрасной половины человечества.

Хотя, Range Rover Evoque можно назвать маленьким только на фоне обычного Рейндж Ровера. Построенный на фрилендеровской же платформе, Евок стал немного короче и ниже: на 145 и 105 мм соответственно. Зато в ширину раздался, по сравнению с двоюродным братом, на 55 мм.

Тест-драйв Land Rover Freelander II Тест-драйв Land Rover Freelander II

В салоне Фрилендера скучно. Хмурый интерьер подсвечен успокаивающей зеленоватой подсветкой, а двухстрочный информационный дисплей, словно переставленный с телефона Nokia 8110, дополняет унылую строгость интерьера.

Откровенно не радует короткая подушка водительского кресла, рассчитанная на невысоких водителей: после получаса езды, ноги, на две трети находящиеся в воздухе, начинают затекать. Не знакомым с Лендроверовскими особенностями людям, не удастся с первого раза привыкнуть к управлению передними и задними дворниками. Хотя, разобраться в обилие клавиш на центральной консоли можно очень быстро. В остальном же интерьер английского кроссовера хорош: он просторный и удобный.

Тест-драйв Land Rover Freelander II Тест-драйв Land Rover Freelander II

Интерьер Evoque — праздник для фантазеров и любителей стильных аксессуаров. Передняя часть салона, как на заправском спорткаре, разделена высоким и широким тоннелем, стекающем с передней консоли. «Шайба» управления автоматической трансмиссией выезжает точь-в-точь как на Jaguar XF. Шкалы приборов меняют свою подсветку с белоснежной (в обычном режиме системы Terrain Response), на насыщенно красную (в режиме Dinamic). Радует, что жертвой стиля не стала потеря свободного пространства. Колёсная база Freelander (2660 мм), оставшаяся без изменений, позволяет предполагать, что даже задним пассажирам не будет тесно. А вот багажник Ленд Ровера почти вдвое больше, чем у мини-Рейнджа: 755 литров против 420 — сказалась 15-ти сантиметровая потеря в длине и покатая крыша Эвока.

Оба дизельных турбомотора в тандеме с японским «автоматом» Aisin перекочевали на Range Rover Evoque без изменений — это очень радует. Тяжелее новичка на 90 кг, даже 150-сильный Фрилендер остаётся бодрым автомобилем, разгоняя до 100 км/ч своё 1805-ти килограммовое тело за 11,2 секунды. Версия с тем же мотором, форсированным до 190 л.с. проделывает ту же операцию за 9,5 секунд. Более лёгкий Эвок быстрее: 9,6 и 8,5 секунд до «сотни» соответственно.

Бензиновые моторы для каждого «англичанина» свои. Ленд Ровер Фрилендер хвастает V-образной атмосферной «шестёркой» о 233 «лошадях», в то время как у Эвока чуть более мощная (240 л.с.) и экономичная «турбочетвёрка».

Выбираем Rover: Land или Range?

Тест-драйв Land Rover Freelander II Тест-драйв Land Rover Freelander II
Муки выбора между двумя автомобилями станут значительно сильнее, когда покупатели заглянут в прайс-листы. Более стильный и именитый Evoque (Range Rover как-никак) оказался не сильно дороже более прагматичного и консервативного Freelander 2. Хотя базовые версии по стоимости отличаются разительно (1 233 000 рублей за «пустой» Фрилендер, и 1 650 000 рублей за неплохо оснащённый Рейндж Ровер Эвок), буквально со второй комплектации ситуация начинает выравниваться.

В нашем тесте принимал участие Freelander 2 в топовой для 150-сильного мотора версии HSE, оснащённой кожаным салоном, двухзонным климат-контролем, патентованной внедорожной системой Terrain Response, стоимостью 1 784 000 рублей.

С похожей технической начинкой и в сопоставимой комплектации Pure, Рейндж Ровер Эвок обойдётся даже чуть дешевле — 1 827 900 рублей. 190-сильный мотор прибавит к стоимости второго Фрилендера 123 000 рублей, в то время как 40 лишних «лошадей» Эвока удорожают его лишь на 75 000 рублей.

Тест-драйв Land Rover Freelander II Тест-драйв Land Rover Freelander II

Бензиновые исполнения, оснащённые под завязку, вновь сделают Freelander 2 более выгодным приобретением. С панорамным люком, штатной навигацией и адаптивными фарами 233-сильный Ленд Ровер обойдётся в 2 258 500 рублей. Богаче на аудиосистему Hi-End класса, камеру заднего вида и систему контроля «мертвых» зон, более мощный Evoque попросит за себя 2 467 500 рублей. Не стоит забывать и про то, что мини-Рейндж имеет ещё и более стильную трехдверную модификацию, отличающуюся помимо кузова и возросшей на 50 000 рублей ценой.

И все же, в премиумном сегменте цена имеет не столь важное значение. Главное идеология! А у двух кроссоверов она совершенно разная. Land Rover Freelander 2 взрослее и опытнее. Он как старший сын истинно английской семьи, следя за соблюдением фамильных традиций, строг и уравновешен.

Range Rover Evoque — бунтарь. Только родившись, этому избалованному «подростку» уже осточертели строгие темные костюмы и выверенная осанка. Вместо игры в крикет он готов гонять по бутикам и ночным клубам, везде приковывая к себе внимание. И кто сказал, что это плохо? Праздно жить тоже нужно уметь…

Тест-драйв Land Rover Freelander II Тест-драйв Land Rover Freelander II

Land Rover Freelander предоставлен на тест официальным дилером компанией АВТОПРАЙМ

Автор: Илья Огородников
Фото: Александр Коробченко

Источник: Журнал «Колеса» [сентябрь 2011]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>