Тест-драйв Audi A6. — Баварская сила.

Назвать истинного баварца немцем — все равно что нанести ему смертельную обиду. Конечно, земля Бавария входит в состав Федеративной Республики Германии, но все же это Бавария и живут в ней баварцы. Живут, надо сказать, неплохо: варят отличное пиво, делают к пиву вкуснейшие сосиски, а еще строят автомобили. Многие почему-то считают, что автомобильная фирма здесь одна — БМВ. Оказывается, «Ауди» — тоже баварская марка. «Столица» фирмы, городок Ингольштадт от Мюнхена всего в часе езды на местном поезде.

СТРЕЛЬБА ПО ДВУМ ЗАЙЦАМ
Время идет, на дворе конец ХХ века. Автомобиль давно превратился из гадкого утенка в прекрасного лебедя, а стремительный технический прогресс продолжает свое дело. Каждая новая модель быстрее, удобнее, надежнее, совершеннее своей предшественницы. Все бы хорошо, но за все это покупателю приходится выкладывать денежки, и немалые. Вместе с совершенством растет и цена. Так недолго попасть в замкнутый круг, а потому производители автомобилей, проявляя верх изобретательности, пытаются сделать свое очередное чудо техники еще и возможно дешевым, а значит — доступным покупателю. «Фольксваген» — «Ауди» сотоварищи — испанским СЕАТом и чешской «Шкодой», например, встали на трудный путь широкой унификации своей продукции. Несколько базовых платформ, набор разнообразных двигателей и четыре разные фирменные эмблемы — вот вам и довольно длинный модельный ряд. Но разве интересно, когда «Фольксваген» как две капли воды похож на «Шкоду», а «Ауди» на СЕАТ? Правильно, неинтересно! Поэтому унифицируются далеко не всегда кузова, а именно платформы. А платформа эта еще не весь автомобиль. Ну разве скажет кто-нибудь, поглядев на новый » Ауди А6″, что его родной братец » Фольксваген Пассат»? Сходство в силуэте, конечно, есть, но силуэт в конце концов не главное: «Ауди» много больше «Пассата», да и выглядит куда солидней. Но все же они почти близнецы. У А6 и «Пассата» в конструкции очень много общего, но для обычного покупателя это совершенно разные автомобили. Что, собственно, и требовалось. Деньги сэкономлены на разработке, более дешевом производстве, обеспечении запчастями и сервисом. Покупатель видит перед собой два разных автомобиля и мучается, бедный, какой из них лучше, выбирая, по сути, только оболочку — механика машин весьма, весьма схожа.

НА КОГО ЖЕ ТЫ ПОХОЖ?
Если поглядишь спереди — то на своего предшественника » Ауди А6″ первого поколения, а если в профиль — то на все тот же «Пассат» — «горбатая» крыша, короткий багажник, большие колеса. Но вот сзади… То ли это нечто из-за океана, то ли «ретро» — точный аналог назвать невозможно. Какие-то намеки, мотивы. Но больше всего похож на самого себя, на » Ауди А6″, или на «аудиевские» концепт-кары недалекого прошлого.
Вообще облик нового «Ауди» — это впечатляющая смесь традиционных мотивов с новаторскими, выполненными порой, как говорят, на грани фола. Если снять четыре фирменных кольца с фальшрадиаторной решетки, любой юный любитель авто безошибочно определит, что перед ним. Хотя сходство с предшественниками уже не столь разительно, если этого предшественника поставить рядом. «Физиономия» предыдущего «А-шестого» на потомка лишь похожа, но… Разница познается в сравнении. Без фирменных эмблем на «корме» машины здесь не обойтись — к такому «Ауди» мы пока не привыкли. Какое впечатление? Сложное, одним словом не выразишь. Зато граждане небедной (в том числе и на хорошие автомобили) Германии высовывались из окон своих дорогих седанов, а владельцы новеньких А6, но теперь уже старенькой версии, расстроенно качали головами: надо же, чуть-чуть поторопились с покупкой. Словом, машина притягивает — значит дизайнеры трудились не зря.
Кстати, о стиле: как вам сочетание золотистого с синим? Салон конкретного экземпляра, что достался нам для ознакомления, был отделан кожей благородного темно-синего цвета. Ну и что? Поначалу показалось необычно, но очень быстро привыкли. Да что там синяя кожа! Здесь соседствуют деревянные вставки на панели с полированной алюминиевой накладкой на кожухе тоннеля пола под рычагом управления автоматической коробкой. На передних дверях красуются блестящие рычажки замков и какие-то детали золотистого анодирования — опять рядом с деревом и кожей, но смотрится все это вполне гармонично. Впрочем, кто сказал, что салон дорогого автомобиля должен быть скучным и строгим? А сколько приборов перед глазами водителя? Есть и такая «экзотика», как вольтметр и указатель температуры масла. Необходимы ли они? Трудно ответить, зато приборный щиток не похож на большинство других. Так что новый А6 хотя и оригинал, но умеренный — в нем присутствует вкус и чувство меры.

ПОРЕЗВИТЬСЯ НЕ ЖЕЛАЕТЕ?
Почему бы и нет? Под капотом без малого две сотни «лошадей», автоматическая коробка с возможностью ручного выбора передач, полный привод, электронная система стабилизации автомобиля, антиблокировочная система тормозов — целый букет систем и устройств, помогающих чувствовать себя за рулем уверенно и безопасно.
Мы в синем салоне. Жужжа сервоприводами, подгоняем сиденья. Затем руль — его можно регулировать и по углу, и по длине колонки. Теперь — наружные зеркала. Они тоже нуждаются в точной «подгонке», ибо во внутреннем, кроме задних подголовников, полностью закрывающих стекло, мало что увидишь. Регулируем климатическую установку — пассажиру +19°С, водителю на полградуса меньше, чтобы не горячился, пускаясь в путь сквозь заросли хмеля — похоже, главной сельхозкультуры в окрестностях Ингольштадта.

Обороты повыше — мотор запел, и слышно его в салоне достаточно отчетливо. Автоматическая пятиступенчатая коробка сама переключит передачу когда надо, скажем, «подоткнет» пониженную, если нога водителя утопила педаль газа в пол. Работает умный ящик с шестеренками быстро (встречаются ведь коробки и «задумчивые»), но для «автомата», пожалуй, слишком резко, с заметным рывком.
Зато впридачу к этой коробке есть прекрасная игрушка — система ручного выбора передач. Надоело ехать «по воле» техники, передвигаешь рычаг вправо, и можно самому ею управлять. Переключение простое: толкнул рычаг вперед — включается повышенная передача, назад — пониженная. Поначалу испытываешь некоторый дискомфорт от «неправильности» действий. Известно: коробка ручная — левая нога и правая рука работают, «автомат» — отдыхают. А тут нужно дергать рычаг коробки и при этом не пытаться делать что-то ногой с несуществующей педалью сцепления! Правда, к хорошему привыкаешь быстро, хотя, если о чем-то задумаешься, могут проявиться рецидивы поисков сцепления.
Зачем нужен такой режим? Для выполнения какого-то быстрого маневра — обгона, например. Очень удобно это устройство на горных дорогах, можно тормозить двигателем, можно просто развлекаться, когда нудная «пилежка» вгоняет в сон. Умная система позволяет многое, за исключением того, что делать ни в коем случае нельзя. Не включишь низшую передачу, если это грозит превышением максимальных оборотов двигателя. Не тронешься с любой передачи, кроме первой. Стоит затормозить на перекрестке, как коробка сама, даже в ручном режиме, изготовится к старту. Электронику при желании можно обмануть. Нажать педаль газа в пол, требуя передачи низшей, рычагом же попытаться включить повышенную.
Конечно, происходит переключение с некоторым запаздыванием, да и сам «автоматический» рычаг не очень удобен для работы «вручную». И все же система понравилась: получаешь возможность выбора — ехать ли с «автоматом» или самому оперировать коробкой.
А еще у » Ауди А6″ есть электронная система стабилизации. Представьте, что наша «кваттро» на скользкой дороге пошла в занос. Водитель должен проявить серьезное умение и хладнокровие, чтобы выбраться из сложной ситуации. А ежели за рулем отнюдь не ас с железными нервами? Тогда вместо него выводить машину из заноса будет электронная система. Получив сообщение от датчиков о начавшемся заносе, подтормозит колесо (или колеса), чтобы вернуть автомобиль на нужную траекторию. Мы нашли площадку, посыпанную гравием, попробовали — действует. Хотя показалось, что система стабилизации чересчур активно пытается «ввинтить» поплывшую машину в поворот. Но это при откровенной провокации со стороны того, кто за рулем. В обычной же езде — это ценный помощник многим водителям. Кому посторонняя помощь не по душе, тот может отключить систему клавишей на панели.
А вот подвеска несколько разочаровала. На ровном автобане — никаких проблем: машина идет мягко, хорошо держит дорогу. Но стоит появиться даже небольшим ямкам на шоссе, пассажиров начинает весьма чувствительно трясти, а если заднее колесо попадет в выбоину, то это сопровождается отчетливым «бухом». Великоват радиус поворота- развернуться на узкой дороге в один прием трудно. Обзор назад отвратительный: парковка задним ходом — истинная мука. Ярко-красная подсветка приборов несколько раздражает.
Зато запомнился полноприводный » Ауди А6″ большим вместительным салоном и достаточно емким багажником, хотя у переднеприводного варианта он еще больше. Понравились тормоза и работа АБС. Интересная штука — бортовая навигационная система, но, к сожалению, воспользоваться ею не удалось, не было стандартного компакт-диска.

«BAUERN POWER»
Толстый человек с вилами наперевес скачет на упитанной свинье. Надпись гласит: «Баварская сила». Такую картинку мы углядели на борту одного из грузовиков. Это хорошо, когда народ умеет подшутить над собой. В каждой шутке есть доля правды. Бавария в самом деле сильна своими хрюшками, хмелем, зерном и производными от них. А еще есть мощная баварская промышленность. Так что «Ауди» — это тоже «баварская сила».
Фирма всегда отличалась любовью к различным техническим новациям. Новый «А6 кваттро» — аппарат солидный, достаточно сложной конструкции, порой очень неоднозначный. Но главное — автомобиль неординарен. Его трудно ругать и нелегко хвалить. Он сложен и по восприятию, а оттого еще более интересен.

Новый » Ауди А6″ — наследник популярной «сотки». Он сменил на конвейере А6 первого поколения, по сути модернизированный «Audi 100″ последней версии. Впервые представленный публике в нынешнем году на Женевском автосалоне » Ауди А6″ имел оглушительный успех. Двигатели у него бензиновые объемом 1,8; 2,4 и 2,8 л и 1,9-литровый дизель с турбонаддувом, коробка передач — пятиступенчатая механическая или пятиступенчатый «автомат» с системой ручного выбора передач «Типтроник».

Характерный профиль современных седанов «Ауди»: покатая крыша, короткий багажник, скругленные обводы — аэродинамика диктует моду.

Оформление «кормы» » Ауди А6″ выглядит достаточно необычно.

Спрятанный под пластиком шестицилиндровый мотор — тот еще пожиратель бензина. Но если задаться целью — можно и сэкономить. На прямом ровном участке шоссе нам удалось добиться расхода 6,7 л/100 км при скорости около 70 км/ч.

Техническая характеристика автомобиля » Ауди А6-2,8 кваттро»
Общие данные: число мест — 5; снаряженная масса — 1575 кг; полная масса — 2125 кг; максимальная скорость — 229 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 10 с; расход топлива: город/загород — 8,5/16,7 л/100 км; запас топлива — 70 л. Размеры: длина — 4795 мм; ширина — 1810 мм; высота — 1450 мм; база — 2760 мм; колея спереди/сзади — 1540/1570 мм; дорожный просвет — 120 мм; радиус поворота — 5,85 м; объем багажника — 435 л. Двигатель: шестицилиндровый, V-образный, бензиновый, с впрыском топлива, расположен спереди продольно; число клапанов на цилиндр — 5; рабочий объем — 2771 смз; диаметр и ход поршня — 82,5 х 86,4 мм; степень сжатия — 10,6; мощность — 142 кВт/193 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент — 280 Н.м при 3200 об/мин. Трансмиссия: привод на все колеса; коробка передач — автоматическая пятиступенчатая, передаточные числа: I передача — 3,67; II — 2,00; III — 1,41; IV — 1,00; V — 0,74; з. х. — 4,1; главная передача — 3,19. Подвеска: независимая, передняя и задняя — с двойными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Тормоза: передние и задние — дисковые, передние — вентилируемые, с усилителем и АБС. Размер шин: 205/60WR15.

Игорь ТВЕРДУНОВ
Фото автора

Источник: Журнал «За Рулём»

Все тест-драйвы этой модели на сайте www.zr.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>