Тест-драйв Nissan Micra 5dr. «Букашка».

В свое время миниатюрные машины были самыми незатейливыми из всех, ярмаркой тщеславия всегда считали автомобили классов E и F. Но потом индустрия словно перевернулась с ног на голову, и стало появляться просто огромное количество маленьких экстравагантных машинок. Одна из них — Nissan Micra.

С 1992 по 2002 год Micra (японское название — March) была проста, как кусок хозяйственного мыла. Плоские панели кузова, невыразительная головная оптика, плавные вырезы дверных проемов. Она походила на любой европейский или японский автомобиль данного класса. А с 2003 года в серию пошла новая Micra K12, обладающая яркой индивидуальностью. Однако это не единственное достоинство компактной модели Nissan. Машина получилась на редкость сбалансированной и всесторонне проработанной. Пожалуй, это один из самых удачных проектов данного производителя за последнее время наряду с компактвэном Note, который позволяет японской компании все еще находиться среди ведущих автобрендов мира (право, чуть не утерянное из-за бледного выступления других моделей).

Некоторые характеристики

Тип кузова Хетчбэк
Количество дверей 3/5
Количество мест 5
Длина 3715 мм
Ширина 1660 мм
Высота 1525 мм
Колесная база 2430 мм
Разгон до 100 км/ч* 12 с
Максимальная скорость* 172 км/ч
* Данные для автомобиля с мотором 1,4 л

Из всех ныне выпускаемых автомобилей (независимо от их классовой принадлежности) Micra — один из самых дружелюбных и нетривиальных. Круглые, немного выпуклые фары делают компактный Nissan похожим на лягушонка. Увы, особой стремительностью машина похвастать не может, причем даже трехдверная версия, которая в отличие от пятидверной встречается крайне редко. Выглядит она этаким маленьким увальнем. (Кстати, о версиях. На базе Micra выпускают небольшой, но очень просторный и удобный компактвэн Note. Для своего прообраза он стал тем же, чем Yaris Verso — для простого Yaris.) Впрочем, женщинам нравится — именно они чаще всего выбирают Micra. А практичные дамы наверняка порадуются тому, что кузов не подвержен коррозии, электрика, к слову, тоже довольно надежная.

Интерьер автомобиля также хорош, как и его внешний вид. Салон отделан серым пластиком, который, во-первых, светлый и жизнерадостный, а во-вторых — приятной фактуры. Японцы не стали размещать приборы по центру, и в целом салон получился очень уютным, без нагромождения кнопок и линий «не в тему». Интересного эффекта добились конструкторы и за счет кнопок управления климатической установкой, выполненных под фарфор. Однако салон радует не только эстетичностью, но и исключительной практичностью! Сидеть удобно и спереди, и сзади (по меркам класса места в машине достаточно), а кроме того, есть и какой-никакой багажник (240 л). Заднее сиденье можно перемещать вперед-назад. Салон оборудован достаточным количеством отсеков для хранения различных мелочей. По стандартам своего сегмента оснащен автомобиль совсем неплохо: кондиционер, передние электрические стеклоподъемники, подогрев боковых зеркал и АБС включены даже в базовую комплектацию.

Управление Micra способно доставить немало удовольствия! В поворотах она ведет себя адекватно, а тормоза сообщают ей прекрасное замедление. На трассе компактный Nissan весьма устойчив. Благодаря достаточно длинной колесной базе машина не кажется табуреткой, хотя жесткость подвески порой вызывает именно такое ощущение. Динамика оставляет желать большего: топовый двигатель наделяет небольшой автомобиль очень средними способностями (в этом классе есть машины и шустрее). В качестве компенсации Micra демонстрирует вполне приемлемый расход топлива (6 л на сотню в смешанном режиме).

Самый слабый из устанавливаемых на Micra моторов располагает 1,2-литровым рабочим объемом мощностью 80 л. с. Наиболее мощный из бензиновых силовых агрегатов развивает 88 л. с. (это с 1,4 л рабочего объема). Для Note предложен и 1,6-литровый мотор в 110 л. с. Есть и дизельные двигатели (на нашем рынке такие машины — огромная редкость, а те, что есть в продаже, пришли из Европы) с рабочим объемом 1,5 л и мощностью 65 либо 82 л. с.

В отличие от старших моделей (Almera и Primera) проблем с силовыми агрегатами у Micra не замечено. Ну разве что шлаки, предлагаемые нашими продавцами бензина (притом по неприличным ценам), время от времени убивают катализаторы (а значит, готовьте 14-15 тыс. руб., чтобы произвести замену, либо раза в три-четыре меньше — на установку пламегасителя). Остальные затраты — на плановое обслуживание: масло с фильтром нужно менять раз на 15 тыс. км, свечи — примерно после такого же пробега (если повезет — см. о шлаке, то свечи могут пройти и 30 тыс. км), с газораспределительным механизмом ничего не придется делать вовсе (все моторы оборудованы цепью, которая ходит сотни тысяч километров). Но уж если машина прошла 250 тыс. км (осторожно предположим, что таких пока очень мало), то потребуется тысяч 25 наших денег для замены цепи ГРМ.

Выбор коробок передач стандартный: пятиступенчатая «механика» или четырехдиапазонный «автомат». Проблем с ними практически не бывает, что удивительно, так как не у всех других моделей Nissan в этом плане порядок. Правда, время от времени (если говорить точно, то каждые 60 тыс. км) все-таки придется менять в них масло. А владельцам автомобилей, укомплектованных МКПП, каждые 150 тыс. км предстоит раскошеливаться на замену сцепления (стоит оно недорого).

Подвеска у Micra довольно прочная. Вот что значит малый вес вкупе с выверенной конструкцией! Втулки и стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости ходят удивительно долго (70-80 тыс. км для них не предел), достаточно длительный срок службы и у амортизаторов с передними рычагами — от 100 тыс. км (меньшая продолжительность скорее исключение, чем правило). У ранних экземпляров возникали неполадки, связанные с преждевременным выходом из строя опорных подшипников передних стоек (иногда даже при пробеге в 10 тыс. км), но позже их удалось устранить. У деталей тормозной системы ресурс завидный: передние колодки выдерживают, как правило, тысяч 30, в то время как задние проходят и 100 тыс. км (они ведь барабанные). Передние тормозные диски до замены могут пережить три комплекта колодок.

Так что, мужчины, покупайте своим дамам Micra! Часто платить за ремонт как плановый, так и неплановый, не придется: машина надежная. А если все-таки произойдут какие-то поломки — по семейному бюджету они ударят несильно, так как запчасти более или менее недорогие.

Не исключено, что Micra выберут для себя и сами мужчины. Уровень конструкторской проработки хорош, да и ходовые качества достойные. Хотя… Нет, знаете, вряд ли. Это европейцы не боятся быть неправильно понятыми, сидя за рулем таких «букашек».

Преимущества и недостатки модели

Преимущества
Стильная внешность
Приятная управляемость
Высокая надежность

Недостатки
Жестковатая подвеска
Слабые двигатели
Небольшой багажник

Источник: Журнал «Автомобили и цены» 27 мая 2008г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>