Тест-драйв Ford Focus Hatchback 5dr. Ford Focus III. Переход в высшую лигу.

Тест-драйв Ford FocusFord Focus III. Цена: не определена. В продаже: с осени 2011 г.

Ford Focus III поразил многих экспертов. На суд публики представили абсолютно иной автомобиль, который с предшественником роднит разве что название. При этом руководители американской компании делают громкие заявления: мол, готовы на равных конкурировать с продукцией премиум-брендов. Это вам не хо-хо!

Тест-пилот
Станислав Павлов, 39 лет, главный редактор журнала, стаж вождения 21 год, личный автомобиль — Mazda6

Как это часто бывает, у нас есть две новости: хорошая и плохая. Хорошая заключается в том, что скоро на рынок России выйдет Ford Focus III. Плохая новость — популярный автомобиль перестает играть в дешевом сегменте и переходит на следующий уровень. По словам топ-менеджеров Ford Motor, новинка отныне будет всерьез конкурировать с Audi A3. Как следствие, увеличится и цена. Насколько — пока неизвестно.

Мне посчастливилось участвовать в тест-драйвах всех трех поколений Focus. Отлично помню, как в престижном ресторане во дворах «золотой» Остоженки глава московского филиала, светясь от удовольствия, объявлял цены на Focus II. Выдержав мхатовскую паузу, Хенрик Нензен назвал поистине нереальную цифру — $9000. Да, именно столько просили за начальную комплектацию автомобиля из Всеволожска. И ведь не так давно это было, а тот старый ценник кажется фантастикой.

Еще одно нерадостное известие: из производственной программы завода в Ленинградской области уходит трехдверный хетчбэк. Да, знаю, машину брали в малых количествах, но какое удовольствие доставляла эта двухлитровая «зажигалка» на «ручке»…

Но хватит по-стариковски вспоминать прошлое, ведь машину времени еще не изобрели, а новый Focus вот он, уже перед нами. На его платформе будет создано еще с десяток машин, которые разойдутся по миру миллионными тиражами. Это говорит о том, что перед нами действительно новый автомобиль, а не тщательно замаскированный рестайлинг.

Что касается габаритов дебютанта, то они изменились, но заметить это изменение практически невозможно. Скажем, колесная база стала больше на один сантиметр. На столько же удлинился кузов. А вот по ширине и высоте Focus стал чуть-чуть меньше. Дизайн новинки… Какие характеристики лучше подобрать? Современный — да! Экстравагантный — да! Но по гамбургскому счету — на любителя. От прежнего аскетично-идеального Focus не осталось и следа. Нечто подобное произошло с «трешкой» Mazda, которая променяла влюбляющую в себя простоту на что-то сложное и малопонятное.

Тест-драйв Ford FocusСажусь за руль и тут же забываю, что нахожусь в салоне автомобиля. Нет, наверное, я ошибся и попал то ли в марсоход, то ли в сверхсекретный батискаф. От обилия кнопок рябит в глазах. Чтобы освоить все, понадобится не одна неделя. На презентации нового Focus журналистам объяснили, что новая машина отличается от предшественников учетом максимального количества пожеланий потенциальных покупателей. Маркетологи часто используют фокус-группы, позволяющие выявить самые тайные мечты будущих клиентов. Метод, в принципе, неплохой, но угодить всем, судя по всему, нельзя.

Во время ходовых испытаний Focus заработал твердую «пятерку». Во-первых, где бы вы ни сидели, ощущение комфорта не покидает ни на секунду. Я специально пересаживался с водительского кресла на место правого пассажира, а затем перебирался на задний ряд и никаких недостатков не нашел. Правда, не удалось прокатиться в багажном отсеке универсала, но в его вместительности нет никаких сомнений. Два взрослых ньюфа там поместятся без проблем.

Похвалы заслуживает и обзорность. Но это все пустяки по сравнению с управляемостью. Этой важной характеристикой славились Focus всех поколений, но здесь она доведена до совершенства. Автомобиль настольно послушен, что иногда кажется — он угадывает твои мысли. На самом деле это грамотно сконструированное и настроенное шасси дарит водителю приятное ощущение полного послушания со стороны машины. Никакого своенравства, только выполнение команд своего господина. Если разобраться, то машина все же вмешивается в процесс управления. Но в одних случаях человек это замечает, как в случае с системой, препятствующей выходу машины из своей полосы (руль начинает вибрировать), в других — все происходит незаметно. Например, так незаметно работает Torque Vectoring Control, притормаживащий внутреннее переднее колесо в повороте. В результате автомобиль уверенно сохраняет заданную траекторию.

Первое знакомство с новинкой состоялось на испанском острове Херес, где нашему вниманию представили два замечательных мотора: один — 150сильный бензиновый, второй — 163сильный дизель. Да вот беда, к нам в Россию эти двигатели поставлять не будут. Поэтому информация о российских агрегатах появится чуть позже. Для тех, кто живет в мегаполисах, однозначно рекомендую роботизированную коробку Power Shift, которая заслужила похвальные отзывы всех участников теста.

По сути, мы имеем дело не со следующим поколением автомобилей семейства Focus, а с абсолютно другой машиной. И пусть нас не вводят в заблуждение мало изменившиеся габариты. От прежней модели почти ничего не осталось. Да, это не скрывают и топ-менеджеры Ford Motor, утверждающие, что отныне Focus будет соперничать с представителями премиум-сегмента. Понятное дело, цена в этом случае на прежнем уровне не останется. Правда, на выбранном пути новинку поджидает одна существенная угроза. Подорожавший Focus может перестать бороться за первое место в российском хит-параде. Если же маркетологам из концерна Ford удастся сохранить прежние объемы реализации при возросшем ценнике, то ничего, кроме громогласного «браво!», я сказать не смогу.

Тест-драйв Ford FocusЛюбим — не любим
Роботизированная коробка заслуживает высших похвал. Четкое переключение передач без малейшей потери времени. Превосходно
Метализированные пороги свидетельствуют о желании пробиться в бизнес-класс. Солидно
Множество манипуляций водитель может осуществлять, не отрывая рук от руля. Удобно

Вождение
Новый Ford Focus заслуживает высшей оценки. И прежняя версия была хороша, но сейчас просто супер!

Салон
Все удобно и эргономично, но огромное количество кнопок озадачивает.

Комфорт
Ford Focus III способен обеспечить максимальный уровень комфорта.

Безопасность
Можно не сомневаться — на крэш-тестах EuroNCAP Focus получит 5 звезд.

Цена
Цена новинки пока не определена, но понятно, что она подорожает.

Достоинства и недостатки
+ Отличная управляемость, хорошая обзорность эффективные тормоза.
- Огромное количество кнопок в салоне. Даже опытный водитель будет долго разбираться с этим хозяйством.

Технические характеристики
Марка и модель — Ford Focus
Снаряженная масса — 1258 кг
Габариты — 4358х1823х1484 мм
Двигатель — 1.6 Ecoboost, бензиновый, 1596 см3, 182/5700 мин-1
Трансмиссия — механическая, 5ступенчатая
Динамика — 222 км/ч; 7,9 с до 100 км/ч
Расход топлива — 6,0 л/100 км в смеш. цикле

Наше мнение
Ford Focus — это автомобиль, которого с предшественником роднит лишь название и размер. В остальном это новый продукт, призванный конкурировать с машинами более высокого класса. Забудьте о прошлом. Теперь Ford Focus стремится прорваться в бизнес-класс.

Автор: Станислав Павлов

Тест-драйв Ford Focus Тест-драйв Ford Focus

Тест-драйв Ford Focus Тест-драйв Ford Focus

Источник: Журнал «5 Колесо» [апрель 2011]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>