Тест-драйв Cadillac CTS. Мерцая гранями.

Во втором поколении CTS удивительно похож на своего предшественника внешне. Что может ввести в заблуждение: на самом деле новый «Кэдди» — машина качественно иного уровня.

Начертательная геометрия
«Кадиллак» впечатляет. Он заставляет округлить глаза, открыть рот и пустить восторженную слюну. Вау? Однозначно, вау — да еще какое! Граненый, как стакан, и рубленый, как бифштекс, — вот таким CTS будет в ближайшие лет шесть. В машине есть некое изящество танка, исполненное брутальной утонченности. Кажется, будь у него квадратные колеса, это совершенно не бросалось бы в глаза. Однако пропорции четко выверены, а нарочито высокая поясная линия и придавленные сверху крышей боковые окна-бойницы выглядят необычайно стильно. Но все же интересно, как у «Кэдди» обстоят дела с обзорностью?

Сзади CTS обильно иллюминирован: в строго вертикальных плафонах пылают красные неоновые трубки, а при нажатии на тормоз рядом с ними вспыхивают яркие светодиоды. Им вторят их коллеги, дружно выстроившиеся в ряд на сгибе крышки багажника. И если дело происходит в сумерки, это еще один повод для приличных размеров «вау».

Но самое главное в «Кадиллаке», что он противопоставляет себя всем прочим автомобилям. Самобытность и оригинальность — вот его кредо.

Всего понемножку
Однако же одним кредо дело не ограничивается. В салоне кредо совсем другое: культурная и сдержанная, но все-таки роскошь, немножко хай-тека и, опять же, стиль. Но никакой брутальности — ни толики! И спортивности здесь вы также не найдете. В конце концов, не принимать же за спорт «колодезные» приборы, «подалюминиевые» вкрапления на руле и центральной консоли и горный хребет массивного тоннеля, разделяющего водителя с его пассажиром! Скорее, интерьер пронизан духом (но не душком!) этакого барства.


Интерьеру в бежевых тонах можно предпочесть СЕРЫЙ либо ЧЕРНЫЙ салон. А дерево в «Кадиллаках», между прочим, самое настоящее
ДОСТУП БЕЗ КЛЮЧА будет даже в базовой комплектации, а дистанционный запуск — уже за доплату
На просторах центрального тоннеля нашлось место и для подлокотника с антресолью, и для ПОДСТАКАННИКОВ



Буржуазность машины очевидна: повсеместная кожа — в нее закутана даже центральная панель; истинное дерево, которым салон аккуратно декорирован в классических местах, и элегантные круглые часы на самом козырном месте. Плюс хром, щедро разбросанный по салону в виде всевозможных окантовок и накладок. В общем, более чем полный набор украшательств. Удивительно то, что все они не конфликтуют между собой, но дополняют друг друга, зрительно удорожая интерьер, а не превращая его в средоточие эклектики. Да, тонкого чувства вкуса хватило и на салон — с восхищением констатирую сей очаровательный факт.

Нужные вещи
Поскольку «Кадиллак» весь из себя премиальный, наличию всеразличных излишеств в такой машине следует не удивляться, а радоваться. Вот панорамный люк, передняя половина которого, сдвигаясь, открывает доступ к небу. Вот кресла с вентиляцией — пользуясь случаем, передаю им привет от благодарной попы. А это, обратите внимание, климат-контроль — раздельнее не бывает: для водителя и для пассажира предусмотрены даже отдельные дисплейчики с температурой.

Остановившись для фотосъемки, я для начала погрузился в изучение мультимедиасистемы, которая выдает себя дисплеем-восьмидюймовочкой, вытягивающимся под включенное зажигание из недр центральной консоли. В ней я вполне ожидаемо обнаружил музыкальный центр с очень прилично звучащей акустикой, которая воспроизводит музыку со встроенного 40-гигабайтного «винчестера». Можно, впрочем, подключить и флэшку либо «Ай-Под» — соответствующие входы имеются внутри бокса-подлокотника. Кроме того, система располагает ТВ-тюнером — он позволил нам отловить в эфире прекрасную няню Заворотнюк. Вдобавок здесь и DVD-проигрыватель, и навигационная система, однако последняя в наших условиях работать отказывается — нет подходящих карт. Это, конечно, минус.


ПАНОРАМНЫЙ ЛЮК — довольно недешевая (65 511 руб.), но чрезвычайно приятная опция
Багажник НЕВЕЛИК даже по меркам автомобилей более младших классов — всего 373 литра


ТРЕТИЙ пассажир на заднем диване окажется совершенно не в тему

Кстати, если дисплей вдруг надоест, его можно принудительно задвинуть обратно, но все равно на виду останется узкая полоска, а изображение на экране перестроится под ее формат — например, там будут лаконично отображаться закладки радиостанций. Удобно.

Увлекшись перечислением прекрасных излишеств, я чуть было не позабыл о чувствах водителя за рулем. Должен заметить, что ему жаловаться грех: электрифицированное по максимуму кресло комфортабельно, руль ухватист, а эргономика безупречна. Но управление различными функциями посредством сенсорного дисплея требует определенного привыкания, и на ходу приходится отвлекаться. Правда, кое-что по части работы с аудиосистемой благоразумно продублировано кнопками, в том числе и на руле, а управление климатом так и вовсе сделано по-человечески — тут никакой распальцованный экран не нужен в принципе.

Спорт по прямой
Ковырять ключом в замке зажигания не придется: двигатель запускается кнопкой. Шесть цилиндров разом подхватывают, но «Кэдди» — молчком: шумоизоляция моторного отсека — отменная. Только стрелка тахометра все же сдает V-образную «шестерку» с обеими головами — работаем хозяин! Можно ехать: селектор «автомата» переводим в «дэ» — и вперед.

От эмоциональных устремлений водителя зависит, плавно ли тронется машина или же рванет с места всеми четырьмя колесами. Полный привод и 3,6-литровый мотор о 307 «лошадях» не позволяют даже заикнуться о недостатке динамики: тут ее с изрядным запасом. Шестью передачами можно поиграть и в ручном режиме, но делать это необязательно: «ситиэс» и безо всякого рукоблудия не отличается медлительностью. Ну да, «автомат» не идеален (в том числе и в мануальном режиме), но двигатель как может сглаживает недостатки коробки. А для того, чтобы ощутить преимущество полного привода, надобно ждать или дождя, или зимы. Нам же с погодой, как назло, повезло.

Руль в меру остр, зато предельно информативен — причем, заметьте, безо всякой напускной тяжести. Подвеска же, вне всякого сомнения, ориентирована на комфорт: спортивные амбиции владельца желательно бы ограничить прострелами по прямой, ибо на активные действия рулем «Кэдди» в большей степени реагирует наклонами кузова, нежели стремительной сменой траектории.

Лично я не вижу в этом ничего плохого: во-первых, не всем же автомобилям следует безоговорочно ударяться в спорт, а, во-вторых, для большинства потенциальных владельцев подобных машин прямиковой спортивности хватит за глаза. Какие еще повороты на буржуазном «Кадиллаке», прости господи? Выглядит шикарно, метет со страшной силой, комфортит будьте нате — чего еще желать?

Харизма в придачу
А желать-то, по большому счету, и нечего. За те деньги, что стоит CTS, в этом классе еще нужно поискать машину с достаточно мощным мотором и столь же хорошо оснащенную. Ну, «Вольво-S80″ — да? Немецкая тройка и чем-то схожий по ауре восхитительный «Ягуар-XF» при прочих равных выходят ощутимо дороже. Да и залюксованные японцы «Лексус» с «Инфинити» ой как недешевы. Вот и оборачивается «Кадиллак» несколько неожиданно весьма неплохим предложением.

Яркий дизайн и богатая история при таком раскладе и вовсе выходят бонусом к самой машине. Меж тем CTS можно купить из-за одного только внешнего вида и нетривиального имиджа — настолько харизматичен этот автомобиль. А харизма нынче дорогого стоит…

Богатая база
Базовый заднеприводный CTS с 2,8-литровым V6 мощностью 210 л. с. и «автоматом» оценивается в 1 206 342 рубля. В эту цену входят шесть подушек, система стабилизации, климат- и круиз-контроль, электрические стеклоподъемники, зеркала и сиденья (всенепременно кожаные); система доступа без ключа, 18-дюймовые колеса, «ксенон» и «музыка» — по большому счету, все необходимое и даже сверх того. Заказать можно панорамный люк (65 511 руб.), полированные диски (24 795 руб.), мультимедиасистему с 8-дюймовым дисплеем и прочими прелестями (105 183 руб.) и пакет опций за 34 844 рубля, включающий обогрев и вентиляцию передних сидений, электрорегулировку рулевой колонки и систему дистанционного запуска двигателя. В чистом виде доплата за 307-сильный мотор объемом 3,6 литра составит 73 472 рубля, а за полный привод надо будет накинуть еще 100 485 рублей сверху.

Cadillac CTS 3,6 V6 AWD

Общие данные

Кузов, число мест/дверей
седан, 5/4

Снаряженная масса, кг
1882

Полная масса, кг
2425

Длина х ширина х высота, мм
4860х1842х1463

База, мм
2880

Колея спереди/сзади, мм
1569/1575

Диаметр разворота, м
11,1

Скорость, км/ч
225

Разгон 0-100 км/ч, с
6,7

Расход топлива, л/100 км
8/16,8

Объем багажника, л
373

Объем топливного бака, л
68

Двигатель

Расположение
спереди продольно

Конструкция
бензиновый, 6-цилиндровый, V-образный

Рабочий объем, смз
3564

Мощность, л.с. при об/мин
307/6400

Крутящий момент, кгс·м при об/мин
38,1/5200

Шасси

Привод
на передние колеса

Коробка передач
автоматическая 6-ст.

Подвеска:
независимая, пружинная

спереди
на поперечных рычагах

сзади
многорычажная

Рулевое управление
реечного типа с усилителем

Тормоза
дисковые, вентилируемые

Шины
235/50 R18

КАР
от 13,62 руб/км

+
Яркая внешность; шикарный салон; высокая плавность хода; отличная динамика; хорошая цена

-
«Прямолинейная» управляемость; не самый лучший «автомат»

Кирилл Бревдо, фото Глеба Семеренко

Источник: Журнал «Купи Авто» [04/2008]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>