Тест-драйв Kia Sorento. Между рекой и горой.

Тест-драйв KIA SorentoОбновленный KIA Sorento ориентирован на новых покупателей и другие дороги. Результаты перерождения внедорожника в кроссовер мы проверяли в Южной Корее

Море автомобилей, и все — корейские. К стае KIA, Hyundai, Samsung, SsangYong и Daewoo прибилась горстка немецких, японских и французских «белых ворон»: заморские иномарки здесь будто по недоразумению. Ни дать ни взять — заблудились, ошиблись страной, городом, улицей. Таков час пик в центре Сеула. Автомобилям тесно, но город не задыхается от пробок. Многоуровневые развязки, мосты и эстакадоподобные набережные оплетают полноводную реку Ханган словно паутина. Местные градостроители перекидывают через это подобие Москва-реки, Темзы или Сены уже 26-й по счету мост. Городские власти думают об удобстве жителей и эффективности бизнеса. Корейская столица выглядит в результате развивающейся и энергичной. Никто, однако, никуда не торопится. Сеульцы знают, чего хотят, и кажутся носителями глубинной восточной мудрости. Этой мудростью они, к слову, охотно делятся. «Хорошо жить между рекой и горой. Так обретаешь душевное спокойствие», — изрекает коренная жительница Сеула, работающая по контракту с KIA Motors. Ее фэншуй-откровение невольно применяешь к продукции корейской компании. Современные технологии и дизайн — это «река» и «гора», которые обещают гармонию клиентам KIA. Третья составляющая успеха — возведенная в ранг принципа надежность. Наверняка не все знают, что KIA является эксклюзивным поставщиком автомобилей для корейской армии. А этот факт, согласитесь, говорит о многом.

Война и мир
«КНДР зальет Южную Корею радиоактивным дождем, если США накроют Сеул «ядерным зонтиком». Эта фраза из северокорейской газеты Rodong Sinmun пронизана какой-то иезуитской метафоричностью на гране «хоррора». Мы читаем о северокорейских угрозах где-то над Монголией, в самолете, совершающем рейс Москва-Сеул. Как вы наверняка догадались, наша цель — ездовая презентация второго поколения внедорожника KIA Sorento, организованная в окрестностях Сеула. Мы выдвигаемся из столицы на северо-восток, приближаясь к границе с КНДР. Пейзажи с горами, рисовыми полями и речками умиротворяют. Но уже в полусотне километров от столицы начинаешь ощущать себя военкором в горячей точке. Стратегические мосты охраняют солдаты в камуфляже и защитном «макияже». На пути встречаются военные грузовики и танки. Видно, что корейцы начеку и готовы к провокациям северного соседа.

Тест-драйв KIA SorentoСостояние легкой тревоги и ажиотажа, однако, умело гасит наш автомобиль. Новый KIA Sorento выглядит уверенным в себе. Талантливый шеф-дизайнер марки немец Петер Шрайер не случайно сравнивает фронтальную часть внедорожника с мордой тигра. Метафора внятная и точная: прищурившиеся, будто гипнотизирующие жертву, глаза-фары, сморщенный в оскале нос радиаторной решетки и такие же хищные усы, из-под которых поблескивают «противотуманки». Азиатский тигр причесан, однако, на европейский манер. Стильный пропорциональный профиль, энергичные выштамповки боковин, развитые колесные арки и сбалансированные геометрические формы «кормы» следуют модным тенденциям Старого Света. Во внимании к деталям проявилось поистине немецкое чувство меры. Показательный пример — использование алюминиевых и псевдодеревянных деталей в отделке. Этих материалов не много и не мало — ровно столько, сколько нужно для комфортного восприятия. Блестящие дверные ручки, релинги и колесные диски, окантовка решетки радиатора и «противотуманок» снаружи. Серебристые и древесно-коричневые вкрапления внутри. Качественная отделка дверных и передней панелей. Кажущийся мягким жесткий пластик. Художественное сочетание серых и коричневых тонов. Кресла и центральный подлокотник из фактурной, фрагментарно перфорированной кожи. Интерьер подчеркнуто небуржуазен, но и не легкомысленно игрив. Это не премиум-кроссовер, но и не бюджетная «рабочая лошадка». Изящество в сочетании с солидностью.

Мы наш, мы новый мир построим
Помимо дизайнерского видения Петера Шрайера внешность нового Sorento определили коренные изменения в производственной идеологии. KIA явно пошла ва-банк, решившись на революционные новшества. Главное — это, безусловно, избавление от рамной конструкции. В отличие от предшественника Sorento 2010 модельного года имеет несущий кузов. Разумеется, Шрайер извлек из этого обстоятельства дивиденды. Линию крыши занизили по сравнению с предшествующей моделью на 15 мм. Клиренс уменьшился на внушительные 19 мм (с 203 мм до 184 мм). Результат — более приземистый и динамичный силуэт. Колею, напротив, расширили (на 38 мм для передней оси и на 41 мм для задней), и автомобиль стал более устойчивым и в то же время коренастым и упрямым внешне. За счет нового несущего каркаса кузова центр тяжести был понижен на 54 мм. Это позитивно сказалось на управляемости в виражах. Наконец, внедорожник во второй генерации сбросил по сравнению с предшественником 215 кг. А это — как высадить из салона трех пассажиров и наслаждаться вмиг улучшившейся динамикой разгона.

Вполне естественно, что, следуя тенденциям рынка, инженеры основательно раздули салон. Новый Sorento стал на 95 мм длиннее предшественника, потеряв при этом 10 мм колесной базы (она урезана до 2700 мм). В салоне, тем не менее, просторнее. Дело в том, что передние стойки и панель приборов удалось сдвинуть вперед, а заднюю дверь сместить на 70 мм назад, что позволило втиснуть третий ряд сидений. Да, новый Sorento теперь 7-местный, хотя дополнительные сиденья предлагаются в качестве опции и на третьем ряду тесновато. Но для больших семей это отличный выбор.

Тест-драйв KIA SorentoВы удивитесь, но этим список изменений не исчерпывается. Принципиальный момент — переквалификация заднеприводной базовой модификации в переднеприводную, а также основательная ревизия ходовой. Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах Double Wishbone предыдущей модели уступила место более легким и компактным стойкам подвески McPherson. Вместо неразрезного заднего моста Sorento образца 2003 г. теперь используется независимая многорычажная подвеска. Наконец, инженеры научили Sorento лучше слушаться руля. Автомобиль получил систему реечной передачи с гидравлическим усилением, чувствительную к скорости.
В концепции полноприводной трансмиссии тоже произошла мини-революция. Система 4WD лишилась понижающей передачи и передает в стандартных условиях 100% крутящего момента на передние колеса. При ухудшении сцепления с дорогой передних колес тяга автоматически перебрасывается на задние. Можно выбрать вручную режим «Lock Mode». В этом случае крутящий момент распределится между передней и задней осями в соотношении 50:50. Принудительная блокировка межосевого дифференциала допустима до скорости 40 км/ч.

Для дома, для семьи
Список ключевых изменений, как видите, не короток. Но принципиальнее всего то, что толикой внедорожного потенциала в обновленной модели пришлось пожертвовать. Ради чего — совершенно понятно. Sorento второго поколения позиционируется в первую очередь как семейный автомобиль и лишь во вторую — как внедорожник. Обидным словом «паркетник» мы эту машину, безусловно, не назовем. У Sorento II все в порядке с геометрической проходимостью (угол въезда — 25,1°, угол съезда — 23,1°, угол рампы — 17,1°). Имеется принудительная блокировка межосевого дифференциала и внедорожные помощники — такие, как система помощи при трогании на подъеме и система управления тормозами на спуске. Однако приоритет в управлении сместился в сторону движения в городе, а салон обещает вместить целый детский сад. Наконец, появилась масса удобных «излишеств», которые истинные джиперы высокомерно игнорируют. Взять хотя бы дисплей камеры заднего вида, интегрированный в салонное зеркало. Или встроенный спутниковый навигатор, или аудиосистему с возможностью подключения внешних устройств, или двухсекционную панорамную крышу, позволяющую регулировать уровень затемнения салона.

Тест-драйв KIA SorentoРазумеется, мы далеки от теоретизирования и все проверили на практике. Наш испытуемый — 7-местный Sorento с 2,4-литровым бензиновым двигателем, работающим в паре с новой 6-диапазонной АКП. По дорогам в окрестностях Сеула этот автомобиль не едет, а скорее плывет. Подвеска отрабатывает дорожные изъяны так, как будто их нет вовсе. Кузов кроссовера практически не подвержен продольной раскачке — по крайней мере, на крейсерских скоростях. Имитируем «лосиный тест», и Sorento недовольно кренится. «Разброд и шатание», однако, не столь глобальны, как у предшественника. Расширение колеи, уменьшение общей высоты и клиренса, равно как и перенастройка подвески, сделали свое дело.

Рулевое управление по сравнению с Sorento первого поколения стало более острым. От упора до упора — три оборота против с 3,7 оборота на предыдущей модели. Реакции автомобиля на поворот руля, тем не менее, несколько притуплены, а сама «баранка» великовата в диаметре и не покажется удобной, скажем, хрупким девушкам. Руль обладает при этом отменной информативностью, легковат на малых скоростях, но неизменно тяжелеет с набором скорости.
Союз 174-сильного мотора с современной автоматической трансмиссией гармоничен, но это все же «брак по расчету». Коробка реагирует на подачу «газа» лишь с незначительной задержкой, двигатель честно раскручивается примерно до 5000 об/мин, после чего следует переключение. Однако система явно настроена на экономичность. При «кикдауне» коробка передач переключается, за редчайшим исключением, лишь на одну ступень «вниз». Чтобы заставить «автомат» прыгнуть еще «ниже», приходится хитрить, подбирая оптимальную для такого переключения скорость. Ручной режим АКП нам показался малоупотребимым. Он не делает езду зажигательнее, но может помочь, скажем на спусках по горной дороге.

Дизельный 2,2-литровый Sorento, оснащенный такой же коробкой, едет куда азартнее. Сравнение, впрочем, не вполне корректное, поскольку опробованный нами автомобиль переднеприводной, и он на 60 кг легче Sorento 4×4. Но дело даже не в весе и приводе, а в ощутимом преимуществе дизельной модификации в лошадиных силах (перевес в 23 л.с.) и пиковом моменте (в 211 Нм). Пик тяги у дизельного Sorento доступен уже с 1800 об/мин. Отсюда и бодрящие 9,7 с разгона до «сотни».
А что с бездорожьем? К сожалению, испытать Sorento в роли покорителя разбитых дорог не довелось. Случайно или нет, но корейские организаторы не подготовили внедорожную трассу. Мы, однако, взяли ситуацию в свои руки и попытались преодолеть на внедорожнике несколько небольших песчаных склонов. Поведение Sorento вполне соответствовало нашим ожиданиям. При старте с места передние колеса неизменно срывались в пробуксовку. Тест-драйв KIA SorentoПреодолеть препятствия удавалось, за редким исключением, лишь после принудительной блокировки межосевого дифференциала. Но факт остается фактом: немного побрюзжав, Sorento делал то, чего от него хотели.

Обновленные Sorento уже плывут в Россию и вскоре появятся в дилерских центрах. Старт продаж намечен на сентябрь. Цена пока не определена, но ясно, что модель подорожает, и, возможно, ощутимо. Однако переплатить за обновленный автомобиль будет не жалко. Sorento возмужал, поднаторел в асфальтовых дисциплинах и не превратился в неженку на бездорожье. Но главное — он дарит хорошее настроение. Приобрести такой автомобиль — все равно что поселиться между «рекой» и «горой» и обрести внутреннюю гармонию.

Технические характеристики KIA Sorento 2.4 4WD

Габариты, мм 4685х1885х1710
База, мм 2700
Снаряженная масса, кг 1675
Объем багажника, л 258/1047/2052
Тип двигателя бензиновый L4
Рабочий объем, куб. см 2349
Макс. мощность, л.с./об/мин 174/6000
Макс. момент, Нм/об/мин 225/3750
Трансмиссия автоматическая 6-диапазонная
Привод полный
Макс. скорость, км/ч 186
Время разгона 0-100 км, с 11,6
Расход топлива (средний), л/100 км 8,8
Объем бака, л 70

Василий Сергеев
Фото автора и фирмы-производителя

Тест-драйв KIA Sorento Тест-драйв KIA Sorento

Источник: Журнал «Автопанорама»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>