Тест-драйв Nissan Teana. — ЯПОНСКАЯ СБОРКА. КОЛИЧЕСТВО ОГРАНИЧЕНО.

Меньше месяца назад руководство Nissan объявило о том, что Teana будет производиться на строящемся заводе компании под Петербургом. Очень кстати — в переводе с языка коренных американцев, название модели означает «рассвет» (или «начало»). Каким окажется дебют для японской компании в России, во многом зависит от этого седана бизнес-класса.
Год назад «Колёса» впервые оказались за рулем Nissan Teana. За это время машина изменила свой статус: сначала стала просто популярной, затем — популярной настолько, что ее захотели собирать в России.
Сейчас Teana комплектуют бензиновыми моторами объемом от 2.0 до 3.5 л, соагрегатированными с четырехступенчатым «автоматом» (двигатели 2.0 и 2.3 л) или вариатором (3.5 л). Возможны три варианта оснащения, но кузов — в отличие от, например, Ford Mondeo — только один.
Бизнес-седан нетривиальной внешности и с комфортными настройками — образец фирменного дизайна Nissan.
В этом несложно убедиться, оценив хотя бы внешность Tilda, которая в конце года займет место производимой в Англии Almera.
Дизайн этот вполне можно назвать необычным, поскольку машина явно отличается от всех одноклассников-конкурентов, которые сверкают вытянутыми фарами и относительно небольшой радиаторной решеткой.
У Teana все не так. Передние светоэлементы, конечно, не круглой формы, но и совсем не полоски — скорее, овальные крупные стекла. Ниспадающая линия крыши и короткие свесы говорят о стремительности их обладателя, а хромированная радиаторная решетка «мерседесовского типа» бьет в глаза своим сверкающим покрытием.
Фары и радиаторная решетка делают визуально длинный капот еще и массивным — тем более что задняя часть машины таковой не является. Линию багажника вообще трудно выделить: она кажется простым и логичным продолжением заднего стекла.
В салоне Teana сплелись воедино стильное дизайнерское решение и комфорт офиса руководителя. Вставки под дерево, черная кожа, крупный информационный дисплей и инструментальная панель Fine Vision наводят на ассоциации с премиум-брендом Infiniti.
Удобные сиденья не знакомы с прин-ципами спортивной посадки, зато они умеют расслабить водителя и окружить его комфортом. Четырехспицевый руль великоват для получения спортивного статуса, но он приятен на ощупь и даже может иметь кнопки управления круиз-контролем. В нашей же комплектации место на руле оставалось вакантным.
Teana может изменить ваше представление о парковке. Это, оказывается, не так сложно, когда есть камера заднего вида — фирменный стиль Nissan. Этот дивайс есть даже у более доступной Primera.
Когда же вы собираетесь ехать вперед, экран трансформируется в отличный дисплей с яркими и предельно понятными обозначениями. Вся информация находится и считывается очень легко, а управление ее поиском не вызывает никаких проблем.
После нажатия кнопки слева под рулем зашевелилась шторка, заслонившая заднее стекло: защита и от солнца, и от ненужных взглядов.
Цены
Самая доступная Teana с 2.0-литровым 136-сильным двигателем и 4-ступенчатым «автоматом» стоит 811 938 рублей. В базовое оснащение входит: фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, ABS, EBD, Nissan Brake Assist, климат-контроль, электропакет, подогрев сидений, регулируемая рулевая колонка, аудиосистема, бортовой компьютер. Седан с 2.3-литровым 173-сильным двигателем стоит от 893 420 руб., а с 3.5-литровым двигателем и вариатором — 1 178 738 руб.
На ровном асфальте к Teana больше всего подходит термин «корабль». Подвеска Nissan — мягкая и очень комфортная. Ощущение скорости притупляется, а пятой точке не будет испытывать дискомфорт ни на ровной поверхности, ни на дефективном асфальте — неровности проскакиваешь почти незаметно.
А вот «волнистая» трасса для Teana — не лучшее покрытие. На нем вертикальные раскачивания становятся чересчур заметными, а на высокой скорости — просто неприятными. Машина едва ли не подпрыгивает в такт неровностям, а пассажиры — вместе с ней. В таких условиях нащупать потолок становится вполне реальным.
При резких маневрах комфортные настройки не могли не сказаться. Как бы ни уверяли инженеры Nissan в драйверской ориентации седана, в это верится с трудом. Да, на остром руле чувствуется внятное информативное усилие; да, поведение автомобиля в «гражданских» условиях предсказуемо и понятно, но стабильности и уверенности все же не хватает.
Резкие перестроения оборачиваются существенными кренами автомобиля и запаздываниями в реакциях, а если переборщить со скоростью в вираже, может возникнуть сначала снос, а затем (если не попасть в резонанс с ESP) — и занос.
Законопослушному автомобилисту 2.3-литрового двигателя хватает за глаза, а четырехступенчатый гидромеханиче-ский «автомат» приятно удивит сочетанием динамики с плавностью переключений и отсутствием рывков.
Хотя эти обязанности возложены на вариатор. Впрочем, любителям погонять по Кольцевой или шоссе Teana понравится не меньше: с такой силовой установкой седан легко разгоняется до 200 км/ч. И при этом прекрасно держит дорогу.
Teana имеет все шансы оставаться популярной и далее, но и основные конкуренты также собираются собирать седаны D/E класса в России. Как поделят рынок собранные в России седаны — узнаем ближе к 2009 г.
АВТОМОБИЛЬ ПРЕДОСТАВЛЕН КОМПАНИЕЙ ADR, ОФИЦИАЛЬНЫМ ДИЛЕРОМ NISSAN

Текст: Дмитрий Медведев
Фото: Роман Останин
Источник: Журнал «Колеса» [№118/2007]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>