Тест-драйв Mazda CX-7. Mazda CX-7 & Nissan Murano.

Mazda CX-7 и Nissan Murano заставляют оборачиваться им вслед. Но что скрывает их фитнес-облик? Какие чувства вызывают горячие сердца этих автомобилей.

Речь пойдет о японском автомобИ Nissan Murano, и Mazda CX-7 создавались специально для американских потребителей, и их основной рынок сбыта находится за океаном, но в нашем тесте они встретились на живописных просторах Ярославской области.

В конце прошлого века больше половины всех средств, выделяемых автопроизводителями на опытно-конструкторские работы, расходовалось на разработку традиционных внедорожников, пикапов и минивэнов. Но спрос на классические внедорожники стал постепенно падать, минивэны также теряют популярность. Акцент начал смещаться в сторону многоцелевых легковых автомобилей — кроссоверов. В 2006 г. сегмент легких внедорожников-кроссоверов на российском рынке вырос на 62,1%, а за первое полугодие 2007 г. показал рост 95% с общим количеством реализованных автомобилей 64798 единиц. Nissan Murano и Mazda CX-7 — одни из самых ярких представителей отряда кроссоверов. Правда, для каждого из брендов эти модели преследуют разные цели. СХ-7 претендует на роль лидера в сегменте и должен сыграть для компании на российском рынке роль локомотива продаж. Murano, дебют которого в Америке состоялся еще в 2003 г., а продажи в России стартовали в конце 2006 г., — это своеобразный «шоу-стоппер», приковывающий к себе внимание и выражающий эмоциональную составляющую бренда Nissan. При этом представительство Nissan в России судьбоносные ставки на Murano, на мой взгляд, не делает — кроссовер по сравнению с конкурентами-одноклассниками дорог: его цена около 1545000 рублей, то есть он дороже CX-7 на 300 тыс., а, например, Mitsubishi Outlander XL — на 340 тыс. рублей.

И все же мы решили сравнить CX-7 и Murano. Во-первых, потому, что они близки по размерам, а во-вторых, потому, что имеют моторы примерно одинаковой мощности. И наконец, главное: их дизайн у большинства людей вызывает очень положительные эмоции.

В цель!
Какой из автомобилей красивее? Думаю, здесь можно спорить до бесконечности — оба заслуживают «пять с плюсом»! На мой взгляд, Murano выглядит агрессивнее и эпатажнее, чем СХ-7. Кроссовер от Mazda более элегантен и спортивен. Облик Nissan ближе к «внедорожному» стилю. CX-7 чем-то напоминает спортивный универсал. Murano выделяется яркими деталями: массивными передними и задними блок-фарами, «злой» фальшрадиаторной решеткой, «накачанными» колесными арками. Все эти броские элементы экстерьера складываются в гармоничный ансамбль. В облике СХ-7 трудно выделить какие-то яркие акценты, но, несмотря на это (а может быть, и благодаря этому), автомобиль смотрится весьма целеустремленным. Любопытно, кстати, что дизайнеры Nissan и Mazda используют один и тот же прием для придания динамичности облику своих кроссоверов. Обратите внимание на нижнюю линию боковых окон: и у Murano, и у CX-7 она заметно поднимается от боковых зеркал к задней части автомобиля. Даже в статике эта линия создает визуальное ощущение движения.

Обращают на себя внимание и некоторые другие детали. Дверные ручки CX-7 окрашены в цвет кузова, а у Murano они хромированные. У CX-7 достаточно большой, строго параллельный земле передний свес. У Murano он визуально значительно меньше во многом благодаря мощной, «выставленной напоказ» защите моторного отсека. У СХ-7 нет багажных релингов (для крепления багажных поперечин на крыше предусмотрены специальные отверстия), у Murano этот практичный элемент экстерьера весьма удачно вписывается в облик. Внешне Mazda и Nissan разные, но они схожи по энергетике и динамике — хочется поскорее оказаться за рулем этих автомобилей и оценить их истинный потенциал. Устроившись за рулем, понимаю, что «внутренний мир» у этих японских кроссоверов различается.

Передняя панель СХ-7 двухуровневая. Один козырек проходит по всей ширине салона, затеняя информационный дисплей, а второй, дополнительный, прикрывает приборную панель. Разбив панель на два «этажа», дизайнеры визуально уменьшили ее размер, сократив, таким образом, поверхность под сильно наклоненным лобовым стеклом. Кстати, для улучшения аэродинамики угол наклона ветрового стекла СХ-7 составляет 66° — это самое большое значение среди существующих моделей в данном классе.

За рулем CX-7 не ощущаешь себя водителем внедорожника — посадка типично легковая: ноги вытянуты, рулевое колесо расположено вертикально. Достаточно жесткие кресла с выраженной боковой поддержкой хорошо удерживают в поворотах. А за рулем Murano я чувствовал себя водителем минивэна благодаря высокой вертикальной посадке и огромной передней панели, по верху которой расположены полки для бумаг.

Комбинация приборов обоих кроссоверов ориентирована на водителя. Но дизайн интерьера Murano на фоне СХ-7 выглядит попроще. Выдвинутая вперед центральная консоль, комбинация приборов в духе спорткупе Nissan 350Z, казалось бы, должны привносить нотку спортивности, однако невыразительные желтые шкалы приборов, простенькая графика дисплея бортового компьютера и непритязательный пластик портят впечатление.

Передние кресла у Murano какие-то «аморфные» и мягкие, рулевая колонка регулируется только по высоте на американский манер, значительно меняя при настройке угол наклона. Впрочем, удобно устроиться за рулем Nissan будет несложно благодаря регулируемому педальному узлу, что, кстати, также является типичным «американизмом».

По простору на заднем сиденье выигрывает Murano — здесь с комфортом смогут разместиться трое взрослых. «Соображать на троих» на заднем ряду CX-7 не столь удобно. А вот по объему багажного отделения, удобству трансформации салона у этих автомобилей паритет (задние сиденья сложить проще простого: достаточно потянуть специальные рычажки в багажнике, и спинки сидений падают вниз, образуя ровный пол).

Бег по ровной местности
Под капотами кроссоверов установлены моторы, полностью соответствующие спортивному имиджу этих автомобилей. На CX-7 стоит турбированный двигатель объемом 2,3 л и мощностью 238 л.с. (350 Нм/2500 об/мин). Точно таким же мотором, напомним, оснащается и «горячий» хэтчбек Mazda 3 MPS, правда, силовой агрегат кроссовера дефорсирован с тем, чтобы он мог потреблять бензин с октановым числом 95. На разгон до 100 км/ч CX-7 требуется 8,3 с. Двигатель резво разгоняет автомобиль с самых «низов», делая ускорение одновременно комфортным и спортивным. Максимальная скорость автомобиля ограничена электроникой на отметке 181 км/ч.

Любопытно, что на Murano не стали надевать столь строгий «электронный ошейник» — этот кроссовер способен развивать 200 км/ч. Двигатель V6 мощностью 234 л.с. разгоняет Murano до «сотни» за 9,5 с, но ощущение динамики скрадывает характер работы клиноременного вариатора X-Tronic CVT (Continuously Variable Transmission). При разгоне мотор «зависает» на высоких оборотах, а так как передачи не переключаются (в вариаторе их попросту нет), не чувствуется и «подхвата». При обгонах так и хочется «подоткнуть» пониженную передачу, а вариатор этого делать не умеет, правда, существует ручной режим переключения, но к нему надо привыкнуть.

Автоматическая 6-диапазонная коробка передач Mazda переключается вовремя, быстро и без рывков. Однако в рваном режиме движения, например при езде в колонне в городском потоке, чтобы не отстать от впереди идущего автомобиля, лучше использовать ручной режим переключения. Замечу, что в Европе СХ-7 будет продаваться только с механической коробкой передач, а в России — исключительно с «автоматом».

Схемы полного привода СХ-7 и Murano схожи. В стандартных дорожных условиях крутящий момент передается на передние колеса. При их пробуксовке электроника перебрасывает тягу на заднюю ось. Таким образом, крутящий момент, поступающий соответственно к колесам передней и задней оси, может изменяться в соотношении от 100/0 до 50/50. Главное различие в системах полного привода: у Murano есть режим принудительной блокировки многодискового сцепления, подключающего заднюю ось, а у СХ-7 блокировка происходит только автоматически.

СХ-7 и Murano — настоящие скороходы, эти автомобили отлично приспособлены для дальних путешествий. Однако СХ-7 в поворотах и на плохом асфальте чувствует себя увереннее. Управляя кроссовером Mazda, я порой забывал, что нахожусь за рулем, в принципе, большого и тяжелого автомобиля с высоким центром тяжести, — СХ-7 держал дорогу не хуже престижного седана. По управляемости CX-7 во многом напоминает кроссоверы BMW. Murano же, наоборот, не позволял забыть о своей большой массе и высоком центре тяжести: при движении на большой скорости по разбитому асфальту проявлялись вторичные колебания кузова, а в быстрых поворотах — ощутимые крены. Реакции Murano при перестроениях довольно ленивы, но, впрочем, точны и однозначны. На пустынных участках дорог в Ярославской области я разгонялся на СХ-7 до максимальных 180 км/ч и получал удовольствие от управления автомобилем. Порог комфортной скорости на Murano для меня был ограничен 140-150 км/ч (да не прочтут эти строки сотрудники ГАИ).

Однако, если на высоких скоростях комфортнее в Mazda, то в «гражданских» режимах движения удобнее Nissan — его подвеска лучше справляется с разбитым асфальтом при езде в городском потоке. Он одинаково невозмутимо преодолевает крупные и мелкие неровности, асфальтовые «волны». Впечатление портит только то, что подвеске не хватает ощутимого запаса энергоемкости.

Познакомившись с этими «проамериканскими» автомобилями на российских дорогах, я сделал свои выводы. Nissan Murano, думаю, подойдет тем, кто ценит в машине прежде всего комфорт и основательность, но при этом не против лишнего внимания к своей персоне. А Mazda CХ-7 — кроссовер для людей, любящих автомобили не только за «статусность», дизайн и универсальность, но и за искорку в характере.

Технические характеристики
Mazda CX-7 Nissan Murano
Габариты, мм 4675х1870х1645 4770х1880х1745
База, мм 2750 2825
Колея, мм 1615/1610 1630/1625
Снаряженная масса, кг 1760 1865
Тип двигателя бензиновый 4-цилиндровый c турбонаддувом бензиновый 4-цилиндровый c турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см 2261 2261
Макс. мощность, л.с./об/мин 238/5000 234/6000
Макс. момент, Нм/об/мин 350/2500 318/3600
Трансмиссия автоматическая 6-диапазонная клиноременный вариатор
Привод полный с автоматически
подключаемой задней осью полный с автоматически
подключаемой задней осью
Макс. скорость, км/ч 181 200
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,3 9,5
Расход топлива, л/100 км 11,5 12,3
Объем бака, л 69 82
Цена, руб. 1245000 1545000

Игорь Комаров
Фото Яна Сегала

Источник: Журнал «Автопанорама»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>