Тест-драйв Volkswagen Golf. Презентация VW Golf: в «гольфах» на севере.

Тест-драйв Volkswagen GolfК этой модели отношение особое, требования повышенные. Знакомство с шестым поколением знаменитого немецкого автомобиля свел в Исландии Сергей Канунников. Фото автора.

Это не дождь, а какой-то тропический ливень! Только температура градусов семь, ветер и временами туман. Полный набор прелестей осенней Исландии! Впрочем, не располагающая к прогулкам погода — лишний повод теснее пообщаться с автомобилем. А уж дороги Исландии, где на протяжении 50 км не встретишь ни встречного, ни попутного, — хорошее место для оценки новинки.

Щелкнул замок двери, отгородившей от непогоды. Теперь она напоминает о себе лишь потоками воды на стекле, с которого вентиляция быстро сгоняет влагу, да дробью дождя по крыше. Поедем знакомиться ближе…

ПОБЕДА НАД КОМПЛЕКСАМИ
Уютно, тепло, тихо. А вот угнездиться в жестком, сдавливающем бока сиденье никак не получается. Минут десять ворчал. Через полтора часа, пересев в «Фольксваген» с другим мотором, решил, что в нем иное, более свободное кресло. Ничего подобного — просто нашел с ним общий язык.

К остальному привыкать не пришлось. Ну, почти не пришлось. Поговорка «Лучшее (читай — новое!) — враг хорошего» для специалистов по эргономике должна стать девизом, но не навсегда. Фольксвагеновский блок управления климатом неплохо бы изменить. Вращающиеся и нажимные регуляторы в таком сочетании и таких размеров, как в «Гольфе», показались не очень вразумительными. Непонятно также, почему нет отдельной контрольной лампы включения передних противотуманок. Забавно сочетание механических регулировок кресел вперед-назад и вверх-вниз с электрической — поясничного подпора.

Тест-драйв Volkswagen GolfПрошлым «гольфам» да и их одноклассникам и не снилось такое великолепие! Кожаные кресла и климат-контроль, навигация и камера заднего вида, электроника, меняющая параметры шасси и семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением DSG. Чего не хватает с позиций более высокого класса? Разве что размеров! Кстати, «Гольф» шестого поколения практически не вырос по сравнению с предшественником. Неужели здравый смысл восторжествовал? А ведь шло к тому, что акселераты вот-вот сравняются длиной и шириной с грузовиками!

Лейтмотив современной автомобильной Европы: компактность без тесноты в салоне, юркость в городских условиях, хорошие обзор и ощущение габаритов в сочетании с богатой комплектацией. Это — портрет «Гольфа» 2009 года. Никаких комплексов по поводу длины!

Еще одно сильное средство против них — современные фольксвагеновские двигатели семейства TSI. Удалось поездить на машинах со 122- и 160-сильным (всего предложат шесть моторов). Средний городской водитель с трудом почувствует разницу. Мотор мощностью 122 л.с. с турбонаддувом раскручивается быстро, ровно и энергично. Коробка передач (совсем недавно DSG была принадлежностью лишь дорогих спортивных моделей) с двигателем в полном взаимопонимании. Если не топтать газ в пол, переключений можно и не заметить. Лишь любителям давить «на все деньги» агрегат, возможно, покажется задумчивым. Но это не амплуа массового семейного автомобиля. Негромко, чуть по-дизельному бухтя на холостых оборотах, «Фольксваген» словно говорит: «Вот появится брат GTi или какой-нибудь R32, от них и требуйте рыка, подхватов и вдавливающих в кресло ускорений».

Машина со 160-сильным двигателем, с работающими в паре турбонаддувом и компрессором, разумеется, способна на очень и очень быстрые ускорения. Это особенно приятно на затяжных подъемах и обгонах. Так ездить не умели даже «гольфы GTi» первых поколений! И это 1,4? Да! Но мощностью почти в три раза больше, нежели у мотора третьего «Гольфа» того же объема !

Тест-драйв Volkswagen GolfПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Сценарий фотосъемки: поставил автомобиль, выскочил, спрятав камеру под курткой, под проливной дождь, сделал несколько кадров — и вновь в машину: протирать объектив и смотреть, получилось ли что. Да, машина шестого поколения очень похожа на предыдущую. Но, не изменяя привычному стилю (а зачем?), дизайнеры несколькими изломами передка и боковины зрительно облегчили автомобиль, сделали его изящней. Эстетика, конечно, это здорово, но сейчас куда важнее, что мощная и правильная система вентиляции не дает стеклам запотевать, хотя в салоне двое промокших чуть ли не до нитки обитателей.

Когда дождь вдруг ненадолго затихает (начинаю думать, что это уже как-то не по-исландски!), на скорости около 100 км/ч слышны лишь шины, катящиеся по довольно шершавому асфальту. Стоит покрытию стать поглаже, понимаю, насколько тих мотор и выверена аэродинамика. Ветер напоминает о себе лишь очень сильными боковыми порывами. Так бы и ехал куда-нибудь далеко-далеко — лишь бы подольше не ощущать, как холодные капли скатываются за шиворот.

Подвеска и рулевое управление — хороший компромисс для автомобиля такого класса. Когда под капотом 160-сильный мотор, порой хочется, чтобы руль был острее в малых углах. Но, по здравому рассуждению, лишняя острота заставила бы подруливать на неровностях, утомила бы в дальней поездке по неидеальным дорогам. Подвеска в меру плотная, отнюдь не ватная, но и не слишком жесткая.

На пустой дороге самое время поиграть настройками. Кнопка позволяет сменить нормальный режим на комфортный или спортивный, варьруя характеристики рулевого управления и амортизаторов. Разница есть, но смею утверждать: настройки владелец захочет менять не часто. Конечно, в дальней дороге да с солидной нагрузкой можно сделать машину пожестче. А на наших шоссе имеет смысл перейти в комфортный режим. Только ведь это тоже не всегда хорошо. Комфортная подвеска расслабляет — неровен час, пропустишь канаву, в которой погибнет шина, а то и диск колеса.

Тест-драйв Volkswagen GolfОТ «ГОЛЬФА» СЛЫШУ
К этой машине особое отношение. От того, кто хоть раз побывал чемпионом, всегда будут требовать рекордов. А планка все выше, придирчивые покупатели хотят комфорта, но без ущерба для управляемости; вместительности, но юркости; динамики, характерной прежде лишь для спортивных моделей, но стремящегося к нулю расхода топлива.

«Фольксваген-Гольф» шестого поколения не растерял богатых семейных традиций. Он честен, хорошо воспитан, а с такими моторами к тому же еще и задорен. В общем, совсем неплохо соответствует собирательному образу массового автомобиля нашего века. Нет, я не забыл еще один очень важный параметр! Но, увы, цену на модель, стартующую в 2009-м, пока не назвали. Остается надеяться, что и здесь восторжествует здравый смысл: не вырос же шестой «Фольксваген-Гольф» в размерах…

Volkswagen Golf — высокотехнологичный подход к вечным ценностям.

«ГОЛЬФЫ» НА ВЫРОСТ
Интересно проследить, как во всех измерениях росла популярная европейская модель от первого поколения до шестого. Возьмем пятидверную версию и сопоставим базовые двигатели, длину и снаряженную массу. Итак:

«Гольф-I»: 1,1 л; 50 л.с.; 3705 мм; 780 кг;
«Гольф-II»: 1,3 л; 55 л.с.; 3985 мм; 865 кг;
«Гольф-III»: 1,4 л; 60 л.с.; 4020 мм; 1085 кг;
«Гольф-IV»: 1,4 л; 75 л.с.; 4150 мм; 1090 кг;
«Гольф-V»: 1,4 л; 75 л.с.; 4204 мм; 1155 кг;
«Гольф-VI»: 1,4 л; 80 л.с.; 4199 мм; 1142 кг.

ЛЕДОВАЯ СТРАНА
Исландия — страна для тест-драйва действительно очень интересная. Не только экзотическими северными пейзажами, но и мало загруженными дорогами с покрытием от гладкого асфальта до грейдера.

На 102 819 км2 живет всего около 272 000 жителей. На каждого — 1,533 знаменитой исландской овцы, благодаря которой страна славится свитерами и прочими шерстяными изделиями. Неофициальным талисманом острова называют атлантического топорика. Эта птица с характерным грозным клювом способна разгоняться до 80 км/ч. Известна Исландия и своими пони высотой в холке 130-145 см, привычными к суровому климату. Ну а лицом Исландии граждане небольшого государства называют, конечно же, певицу Бьорк.

Тест-драйв Volkswagen Golf Тест-драйв Volkswagen Golf

Тест-драйв Volkswagen Golf

Источник: Журнал «За Рулём»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>