Тест-драйв Fiat Fiorino. Малый флорин дукат бережет.

Имена коммерческих ФИАТов: «Дукато», «Скудо», «Добло» традиционно образуют от названий древних монет. В конце прошлого года в Турине отчеканили крохотный фургончик «Фиорино». Пересчитал «мелочь» Юрий Нечетов. Фото автора и ФИАТ.

На презентации «ФИАТа-Фиорино» я был единственным представителем России и, наверное, поэтому оказался единоличным хозяином тестового автомобиля. На первый взгляд хорошо: сам задаешь темп езды по маршруту, сам выбираешь места для съемки. Но есть и минус: в отсутствие навигационной системы приходится совмещать роли водителя и штурмана. Учитывая темперамент итальянцев и интенсивность движения — пока выбрался из Турина, спина стала мокрая.

Поведением маленький ФИАТ напоминает карт. Среди малых развозных фургонов он самый компактный, меньше четырех метров в длину. Хотя кабина вполне «взрослая», при своих метре восьмидесяти и девяноста «кэгэ» я даже не добрался до крайних регулировок. Учитывая жесткую подвеску — а как иначе, ведь это же грузовик, рассчитанный на полтонны — и острый руль, всего 2,8 оборота от упора до упора, не удивился моментальной реакции фургона. Ты лишь подумал, а машина уже прыг в соседнюю полосу! Прибавьте к этому отличный дизельный мотор, немалые 190 Н.м которого приходятся лишь на 1090 кг снаряженной массы — «Фиорино» буквально роет колесами асфальт!

Вообще 1,3-литровый дизель «Мультиджет», который выпускают в Польше (Бельско-Бяла), — маленький технический шедевр. При скромном рабочем объеме и размерах 500х650 мм он развивает 75 л.с., расходуя в среднем лишь 4,5 л на 100 км, что позволяет проехать на баке 1000 км. Система питания «коммон рейл» второго поколения с давлением 1600 бар обеспечивает пять импульсов подачи топлива в течение одного такта, чем достигается в том числе очень тихая работа. А периодичность обслуживания составляет 30 тыс. км или 24 месяца!

Второй двигатель, которым комплектуют «Фиорино», — бензиновый мотор 1,4 л/73 л.с. Трудно представить, что такая машина будет популярна в Европе, но, учитывая, что продавать ее планируют в 80 странах мира, кому-то, может, и сгодится. Зато бензиновый мотор можно одной лишь перепрошивкой «мозгов» конвертировать для работы на спиртосодержащем горючем, а интерес к альтернативным видам топлива увеличивается. С этим двигателем, кроме обычной пятиступенчатой механической коробки, устанавливают и шестиступенчатый роботизированный «комфортматик». Несмотря на малые размеры, этот «робот» весьма умен — мало того, что адаптивный и имеет полуавтоматический режим, он еще в целях безо-пасности выключает передачу при открывании двери!

Во дворе старинной винодельни, где устроили «кофе-стоп», целая россыпь разноцветных фургончиков: для «Фиорино» предусмотрены девять конфигураций кузова и десять его цветов, два уровня комплектации и два типа обивок салона. Кроме того, в нынешнем году появятся модификация для плохих дорог «Адвентура» (Adventure) с увеличенным на 20 мм просветом и дополнительной защитой, пятиместный грузопассажирский «Комби» (Combi) и четырехместное такси с перегородкой в салоне. Производство «Фиорино», как и отличающихся лишь эмблемами его братьев-близнецов «Пежо-Биппер» и «Ситроена-Немо», налажено на заводе «Тофаш» в турецкой Бурсе, где в нынешнем году сделают 45 тыс. машин. В Италии дизельная версия в базовой комплектации стоит 10 200 евро плюс пятипроцентный налог, бензиновая — на 900 евро дешевле.

Пока обедал, в мой фургончик загрузили… ящик с укутанной в солому здоровенной бутылью вина! Оказалось, ее нужно отвезти в Турин в выставочный комплекс Линготто, где проходила презентация.

Обратно выехал поздновато: опять морока с картой, да еще стеклотара сзади — чувствую, на самолет могу опоздать. И тут меня, как стоячего, обходят три «Фиорино» — судя по более чем уверенному стилю езды, это местные журналисты. Недолго думая, сажусь им на хвост — надеюсь, ящик с вином закрепили как следует…

Ну и летели эти ребята! Как звено юрких истребителей, они прошивали плотный городской поток — только московская закалка позволяла мне висеть, не отставая, в метре от бампера задней машины…

Когда понял, что едем не туда, дергаться было поздно — легенда не карта, если сошел с маршрута, вернуться на него невозможно. Еще четверть часа гонки, мы влетаем в какие-то ворота и несемся уже мимо корпусов, вдоль которых стоят одни «фиаты». Здесь и самые обычные серийные машины, и какие-то невиданные, прикрытые брезентом. Да это же завод ФИАТ! Оказывается, просто механики перегоняли тестовые машины на обслуживание — ну и удивились они, обнаружив лишний «флорин», да еще с таким подарком!

В 1252 г. во Флоренции выпустили золотую монету диаметром 20 мм и весом 3,537 г с изображением на аверсе герба города — лилии, а на реверсе — его покровителя Иоанна Крестителя. От латинского названия цветка flos, по которому город получил свое имя, монету стали называть флорином. Новая платежная единица из золота высокой пробы быстро распространилась по Италии, а затем по территории современной Англии, Франции, Австрии и других европейских стран, где стали чеканить подобные золотые монеты, но уже без лилии. Так, в 1284 г. монету сходного номинала выпустили в Венеции — позже она прибавила в весе и стала называться дукато или цехин. В XIV веке появились венгерские форинты, золотые флорины, чеканенные в Польше стали называться злотыми, в Германии и Голландии — гульденами.

Юрий Нечетов

Источник: Журнал «За Рулём»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>