Тест-драйв Daewoo Matiz. — Первый экватор, ботинки и винт Архимеда.

Daewoo Matiz
Изготовитель: УЗДЭУАВТО
Год выпуска: 2002
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с декабря 2002
Пробег на момент отчета: 40 тыс.км
Предыдущие публикации в журнале: 2003, № 3, 6, 9

Вдекабре у нашего «матизика» день рождения: ему исполнился годик. Автомобильчик этот маленький, и пробеги у него тоже маленькие. Сорок тысяч — так, всего один виток вокруг Земли. Зато темп бега — рваный: от 5 до 1300 км в день…
Традиция подводить на день рождения какие-то итоги подчас вынуждает произносить неискренние фразы в адрес юбиляра. Постараюсь обойтись без славословий — более того, для начала припомню все негативные фрагменты из последнего десятка тысяч километров. Начну с того, как в одной из командировок этот паршивец… испортил мне ботинки!

«МАТИЗ» И АРХИМЕД
Все началось на 31-й тысяче километров… с коврика под ногами. Какой-то он странный стал — ноги скользят туда-сюда. Посетили мойку, вымыли-пропылесосили-протерли, а под ногами все равно Медео — каблуки по-прежнему в стороны разъезжаются. Сгоряча принес коврик домой и вымыл в ванне всевозможными «персилами» и «фэйри», получив справедливую нахлобучку от домашних. Зато на следующее утро мы с «Матизом» отправились в командировку при параде — сверкая крыльями и ботинками.
До конечной цели поездки — Арзамаса добрались легко, но уже там, на фирме, стало немножко стыдно за собственный внешний вид: куда это я умудрился вляпаться? То ли масло, то ли еще что… Протираю ботинки тряпочкой и недобро посматриваю на «Матиза» — молчит, не признается. А ведь нам еще обратно пилить…
Очень неприятно, будучи при параде, открывать капот и заглядывать в разные потаенные места: галстук мешает, да и вообще не с руки. Тем не менее пришлось провести экспресс-осмотр — вроде бы все в порядке, все жидкости на месте, криминал не обнаружен. Однако на обратном пути ботинки опять превратились в нечто, да и запашок какой-то навязчивый появился… Короче, в одиннадцатом часу ночи терпение лопнуло. Торможу на обочине, изучаю на ощупь подрулевое пространство, касаюсь тормозной педали. Вот оно — текучее, вонючее и скользкое!
Сейчас я, конечно же, соглашусь, что эксплуатационные жидкости различаются по запаху. Но когда вокруг нагретый асфальт, а дневной пробег приближается к тысяче, то все дорожные ароматы смешиваются в единое битумно-масляное «амбре», а мокрая педаль тормоза невольно ассоциируется с течью «тормозухи». До дому мы добрались с превеликой предосторожностью, а на следующий день, недовольные, появились на «гарантийке» — что за дела, мол?
Гарантийщики проявили образцовую выдержку — дескать, не волнуйтесь, такой ремонт занимает от силы два часа. Про себя усмехаюсь — и напрасно: в указанный срок получаю ключи и «разблюдовку». Стоимость работы — 302-98, цена детали — 170-52, итого — 473-50. Характер неисправности — заводской брак, поэтому ремонт гарантийный, читай — бесплатный. Наименование замененной детали — внимание! — трос спидометра!!!
Все оказалось куда банальнее, чем мерещилось на ночном перегоне между Арзамасом и Москвой. Тормозная жидкость никуда не утекала, а вот уплотнительная манжета троса спидометра действительно померла. В результате тросик вообразил себя винтом Архимеда и начал потихоньку снабжать смазкой спидометр, а заодно и все, что снизу. А поскольку дефект оказался не единичным, то длительность моего визита на СТО смогли предсказать с точностью до минуты. Говорят, кстати, подобные фокусы любят показывать отечественные транспортные средства марки ИЖ…

«МАТИЗ» И САМООБОРОНА
На мой взгляд, единственное явно неудачное решение на нашем «Матизе» — охранная система сигнализации Daewoo 188 RLi. Будь машина не редакционная, а личная, давно бы все переделал «под себя» — однако специфика службы требует терпения…
Надоело! Эта система ведет себя именно так, как «должна» себя вести образцово неправильная «охранка» из популярных брошюр на противоугонные темы. Устойчивых состояний — два: либо реагирует воплями и фарами на трамваи «Лугансктепловоз», салютует в честь дня города и дворовых котов, либо после очередной регулировки не откликается даже на удары ногой по колесу. При этом можно и дверь ключом открыть — концевые выключатели не предусмотрены, а датчики заснули. А вот добиться промежуточного положения — чтоб ни жуликам, ни котам — ну никак…
Еще доводит до бешенства иммобилайзер: штука полезная, но слишком самостоятельная. Приедешь на заправку, зальешь бензину, хочешь уехать — ан нет, хватай брелок и дави на кнопочки: пуск уже блокирован. Та же ситуация при погрузке в машину семейства и вещей… «До кучи» к перечню подобных мелочей отнесем слабенькие электроприводы дверных замков — с наступлением холодов один из них то и дело зависает.

«МАТИЗ» И НОРМЫ ГТО
Был когда-то такой веселый комплекс под названием «Готов к труду и обороне» — все его поголовно кому-то сдавали, а начальство рапортовало «наверх». «Матиз» про это дело пронюхал и… попросился на Дмитровский полигон: мол, я тоже хочу! Прыжки в высоту и метание гранаты — дело не мое, а вот скорость и динамика — пожалуйста, сейчас всех уделаем. Что ж, поехали. Приладим аппаратуру «Корсис», выберемся на спецдорогу…
Ой-ой-ой… Милый, гонору-то у тебя много, и стрелку ты умудряешься чуть ли не под 160 закладывать, когда с «девятками» наперегонки носишься, а вот на ровненькой дорожке, да без попутного ветра, да с поверенными измерительными приборами выглядишь куда скромнее. «Максималка» — 133,5 км/ч, разгон до сотни — 21,0 с — хиловато… Впрочем, вот таблица с замерами.
Что ж — тормозишь ты вроде нормально, а вот бегаешь, оказывается, на уровне заурядных хвастунов, у которых «самары» в «полпедали» по 180 км/ч выкладывают… Ах, опять свечи помирают? Возможно, но в любом случае зачета пока не получишь, поскольку не уложился в паспортные данные. А туда же — ГТО ему подавай…
Кстати, ради интереса померили «Матизу» его клиренс в снаряженном состоянии — получилось 120 мм от защиты картера. С проблемой «правого уклона» (ЗР, 2003, № 9) ясности не прибавилось, хотя после многочасовых экспериментов на полигоне окончательно убедились, что пресловутая разница в длине приводов колес ни при чем. А из «гарантийки» по нашей просьбе прислали любопытную бумагу — выдержку из протокола совещания сервисменов приводим без редакторской правки.

«МАТИЗ» И АВТОПРОМ
Ладно, хватит критики. И так понятно, что все вышеперечисленные проблемы — лишь попытки хоть как-то уравнять шансы «нашемарок» в сравнении с маленьким юбиляром.
«Матиз» — это, простите за неуклюжее сравнение, как номер в двухзвездочном зарубежном отеле. В нем нет спутниковой связи и телефона в туалете, но к вашему приходу кровать всегда безукоризненно застелена, в ванной чистенькие полотенца, а телевизор готов выдать два десятка программ — только возьми в руки пульт. И никаких сипящих кранов, позеленевших графинов и тараканов…
«Матиз», на мой взгляд, это живая насмешка над нашим автопромом со всей его грядущей «биологией» — от «Калины» до «Мишки». Простенькая, недорогая, симпатичная и безотказная иномарка с пятилетней гарантией порождает в тебе неизвестное ранее чувство уверенности — почти как рекламный «Тик-Так»… Скажи мне пару лет назад, что придется съездить в Северодвинск без багажника, набитого запчастями, — посмеялся бы. А вдвоем с «Матизом» сгоняли — и ничего, никаких подвигов.
Впрочем, все сказанное — лишь частное мнение убежденного апологета «Волги»…

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»
Daewoo Matiz
Динамические качества
Разгон, с:
0-40 км/ч 4,0
0-60 км/ч 7,6
0-80 км/ч 13,3
0-100 км/ч 21,0
Скорость в конце дистанции, км/ч:
0-400 м 101,0
0-1000 м 124,1
Максимальная скорость, км/ч 133,5
Погрешность спидометра, % 3
Эластичность, с:
60-100 км/ч (IV) 16,3
80-120 км/ч (V) 32,5
Выбег, м:
120- 50 км/ч 1142
50-0 км/ч 655
Торможение со 100 км/ч:
тормозной путь, м 51,1
замедление, м/с2 7,55

ПРИНЯТЫЕ РЕШЕНИЯ:
…1.8. Увод руля вправо во время движения в автомобилях «Матиз».
Причина: неизвестна (при кратковременном отпускании руля, во время движения увод автомобиля вправо, давление в шинах, схождения — в допустимых нормах).
Принятое решение: провести тщательный анализ, о результатах оповестить…
Что ж, подождем результатов тщательного анализа… Будем надеяться, это не больно.

Перед сдачей физкультурных нормативов — взвешивание.

МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН

Источник: Журнал «За Рулём»

Все тест-драйвы этой модели на сайте www.zr.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>