Тест-драйв Daewoo Magnus. — Американское влияние.

Все мы наслышаны о проблемах автомобильного отделения корпорации Daewoo. Однако сегодня период неопределенности и постоянного роста долгов вроде бы подошел к концу: у Daewoo Motor появился новый хозяин — General Motors. Вернее, «новый старый», поскольку американцы контролировали деятельность корейской компании вплоть до 1992 года. Десятилетие независимости завершилось, и теперь наступила пора серьезных перемен. Нет никаких сомнений, что они затронут и модельный ряд марки.
Отдадим Daewoo должное: даже в условиях серьезного кризиса компании удавалось не только сохранять производство, но и выводить на рынок новые модели. К ним относится и седан Magnus, датированный зимой 2000 года. Седан хоть по азиатским меркам и довольно крупный, но для Daewoo не флагманский, ибо эта почетная роль отведена модели Chairman.

Magnus задумывался как преемник довольно-таки распространенной у нас модели Leganza. Поскольку финансированием инженеры избалованы не были, пришлось идти эволюционным путем, то есть совершенствовать уже имеющуюся платформу «Леганцы» с учетом того, что новый автомобиль будет несколько больше в размерах. Стайлинг был заказан знаменитому ателье ItalDesign, в последние годы отвечавшему за дизайн многих машин марки Daewoo.

Что в итоге получилось? Получился автомобиль с явным «американским» уклоном. Смотрите сами: помпезная решетка радиатора увенчана накапотным украшением, задок щеголяет крупными плоскими фонарями. А подштамповка под «короткий» номер лишь усиливает это ощущение. Цветовое решение салона — опять-таки в заокеанском стиле: светло-коричневые кресла, много пластика того же оттенка, причем все это неплохо сочетается с золотистым окрасом кузова. Поэтому и рычаг автоматической коробки передач уже воспринимается как единственно возможный вариант.

А еще внутри по-настоящему просторно — ощущение свободы не изменяет ни передним седокам, ни задним. Кожаные кресла, на которых располагаются водитель и его сосед, мягки и уютны, боковой поддержкой они не балуют. Запаса семи регулировок водительского сиденья в принципе хватает. Что же касается общего дизайна интерьера, то он произвел приятное впечатление, особенно понравилась элегантная отделка дверей. Если говорить в двух словах, здесь все без откровений, зато ладно и добротно. Приборая панель «о трех колодцах» — решение, подсмотренное у японской Honda Accord, но самое главное, что читаются показания циферблатов хорошо. Очень информативен и дисплей климат-контроля. Подкачал разве что руль, целиком выполненный из грубоватого черного пластика и лишенный общепринятой сегодня блестящей фирменной эмблемки.
Однако не стоит думать, что Magnus так уж неоргинален — местами оригинальности ему не занимать. Во-первых, скромный с виду штатный CD-плейер оказался способным работать с дисками, записанными в формате MP3. Находка для «продвинутого» меломана! А во-вторых… То, что видишь под капотом, сражает наповал. Рядный шестицилиндровый двигатель XS6, размещенный поперек кузова! Выходит, Daewoo Magnus — второй в мире автомобиль подобной компоновки после Volvo S80. В то же время автоматическая коробка здесь вполне тривиальная, четырехступенчатая, без всяких ручных режимов. Зато носит именитую немецкую марку ZF.

На ходу Magnus — еще больший американец, чем снаружи или внутри. Лозунг, с которым автомобиль перемещается в пространстве, звучит так: «Величие и степенность». Мотор отменно тянет с самых низов, уверенно чувствует себя и в диапазоне высоких оборотов. «Автомат» же нарочито плавен и нетороплив. Передачи сильно «растянуты», переключения нежны, что полностью вписывается в идеологию размеренной езды. Попытки «порезвиться» не приветствуются: «автомат» начинает допускать задержки в откликах машины на действия акселератором, а для выполнения приема «кик-дауна» придется не просто продавить педаль газа до пола, но и удерживать ее в таком положении несколько мгновений. Так что штатная противобуксовочная система AQS почти все время остается без дела. При необходимости же ее можно отключить простым нажатием кнопки.

«Легкий» руль составляет компанию столь же «легким» педалям. Да, в крутых поворотах из-за такой настройки гидроусилителя обратная связь ослабевает, однако это отчасти компенсируется завидной устойчивостью машины и «прозрачностью» ее реакций. А по прямой Magnus вообще летит как стрела; в подобных условиях умеренная чувствительность рулевого управления идет только на пользу.

Ориентацию подвески можно смело назвать комфортной. Автомобиль отлично изолирует своих пассажиров от реалий наших дорог. Всевозможные мелкие изъяны покрытия «глотаются» без следа, а на крупных выбоинах Magnus вальяжно покачивается. Обратная сторона медали — ощутимые крены при скоростном прохождении поворотов, однако их можно считать вполне приемлемой платой за расслабляюще плавный ход машины.

В переводе с латинского Magnus означает «великий». Звучит амбициозно, но лично я с такой формулировкой титула спорить не буду. Это — величайший из автомобилей марки Daewoo, с которыми я встречался.

Автомобиль предоставлен компанией «Алтек».
На время теста автомобиль застрахован ООО «НАСТА-Центр».

Текст: Леонид Клюев
Фото: Роман Останин



Источник: Журнал «Колеса» [№63/2002]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>