Тест-драйв Audi S4. ИСКУССТВО ОРИГАМИ.

Тест-драйв Audi S4Чтобы понять, чем отличается Audi A4 от автомобиля с индексом S4, лучше всего обратиться к древнему японскому искусству складывания фигурок из бумаги. Берем обычный листок формата A4 и пытаемся бросить его подальше. Скорее всего, у нас ничего не получится — листок, потрепетав, упадет к нашим ногам. Теперь берем тот же A4 и складываем из него самолетик. Есть все шансы, что полетит он быстро-быстро и далеко-далеко. Как Audi S4.

Правда, если посмотреть на автомобиль снаружи, то можно вообще не заметить никаких складок-подгибов. От обычной «четверки» наш герой отличается мало. Спереди — платиново-серая решетка с логотипом S4. Сбоку — накладки на пороги, которые визуально делают машину чуть шире. Колеса с 18-дюймовыми дисками S-дизайна, как за занавеску, прячутся за специальные брызговики. Сквозь колесные спицы просвечивают гигантские тормозные суппорты, выкрашенные в черный цвет,— поди разгляди. Сзади — немного другой бампер, из-под которого тускло светят четыре выхлопных концевика, да небольшой спойлер на крышке багажника. В салоне все черным-черно, и потому снаружи, через стекла, можно и не разглядеть спортивные сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой, декоративные вставки из матового алюминия приборных циферблатов с белыми стрелками. Подлинная же суть же перемен запрятана еще глубже.

Прежде всего это двигатель. Совершенно новый… V6. Мы поставили это отточие неспроста — на Audi S4 предыдущего поколения, а также у купе Audi S5, к которому мы толком еще не успели привыкнуть, под капотами — восьмицилиндровые силовые агрегаты рабочим объемом 4,2 л. А тут трехлитровая «шестерка», да еще на 11 л. с. слабее. Кризис? «Зеленые»? К счастью, ни то ни другое. Просто «большая немецкая тройка» давно уже пришла к выводу, что наращивать мощь своих спортивных седанов, по сути дела, уже некуда. Ну зачем автомобилю потенциальная скорость 330 км/ч, если на 250 км/ч электронная «удавка» все равно придушит его прыть? И далеко не всем клиентам важно, чтобы при интенсивном нажатии на педаль газа недавно проглоченный бутерброд прилипал к позвоночнику. Поэтому борьба теперь Тест-драйв Audi S4ведется не столько за скорость и ускорение, сколько за достижение тех же показателей, но меньшими средствами. За счет снижения веса, за счет хитроумных конструктивных решений, волшебной электроники. У Mercedes-Benz это называется BlueEFFICIENCY, у BMW аналогичная программа носит имя EfficientDynamics. Разумеется, не отстает и Audi.

Да, лошадиных сил стало меньше, но крутящий момент подскочил на целых 30 Нм, и доступен он чуть не с момента запуска двигателя. Разгон до сотни — завидные 5,1 с. Ускорение с 80 до 120 км/ч — 4,4 с. Столь выдающиеся показатели стали возможными благодаря той самой философии Audi — уменьшению габаритов силовой установки посредством компенсации рабочего объема системой наддува. Только в отличие от ближайших конкурентов, да и от традиций самой ингольштадтской фирмы, привычных нам последние два десятка лет, дополнительный воздух в цилиндры тут вдувает не турбина, а механический компрессор. Сравнительные исследования показали, что для V6 такое решение в сочетании с непосредственным впрыском куда эффективнее, нежели biturbo. Компрессор соединен с двигателем ременной передачей, поэтому полную мощь обеспечивает уже на холостом ходу. А участки перемещения рабочей смеси за компрессором столь малы, что крутящий момент развивается предельно быстро, без всяких там турбоям. Максимальное же его значение — 440 Нм — доступно в очень широком диапазоне — от 2900 до 5300 об/мин. Надо ли говорить, что сокращение кубатуры камеры сгорания положительно сказалось и на аппетите мотора — средний расход топлива у новой S4 на четверть меньше, чем у модели-предшественницы.

Столь выдающийся силовой агрегат по умолчанию комплектуется шестиступенчатой механической коробкой, которая при желании водителя полениться может работать почти как автомат: включил пятую передачу и в принципе можешь хоть плестись, хоть мчаться — тяги под педалью всегда будет достаточно. В качестве опции на Audi S4 предлагается коробка S tronic. Тут можно двигаться как в полностью автоматическом режиме, имеющем обычную и спортивную программы, D и S соответственно. А можно играть лепестками позади рулевого колеса и перекидывать передачи вручную. Только это, скорее всего, очень быстро надоест — ведь передач тут семь, поэтому перебирать пальцами придется очень часто. Впрочем, главное достоинство S tronic — это как раз не возможность переключаться самому, а Тест-драйв Audi S4счастье наблюдать, как точно и быстро это делает сама коробка. Согласитесь, было бы обидно, если бы столь отзывчивый двигатель работал на пару с обычным неторопливым автоматом. Но тут у нас двойное сцепление, и потому поток мощности практически не прерывается. Если несильно давить на газ, то момент переключения можно и не заметить — как будто бесступенчатый вариатор трудится. Зато если открыть акселератор полностью, слаженную работу пары мотор-коробка можно и услышать, и увидеть, и почувствовать: стрелка тахометра прыгает к 7000 об/мин, слышны перегазовки, машина буквально прыгает вперед.

Собственно, все остальные конструктивные изыски Audi S4 к искусству оригами имеют мало отношения, потому что встречаются и на обычных A4. Хотя, если задуматься, в контексте 333 лошадиных сил они приобретают куда более важный смысл. Например, тот же постоянный полный привод quattro «с легким акцентом на заднюю ось». Представьте: на дворе зима, а автомобиль ваш может разгоняться до 250 км/ч. Или пакет Audi drive select, премьера которого состоялась именно на A4 последнего поколения. Выбрать согласно личным предпочтениям характеристики работы двигателя, коробки, рулевого управления, подвески и спортивного дифференциала, вероятно, приятно на любом автомобиле. Но в «эске» это просто необходимо. Иначе зачем тысячи специалистов складывали-подгибали A4, чтобы получить из него S4.

AUDI S4
ОБЪЕМ ДВИГАТЕЛЯ 2995 куб. см
Мощность 333 л. с.
Привод постоянный полный quattro
Коробка механическая 6-ступенчатая
Максимальная скорость 250 км/ч (ограничена электроникой)
Разгон до 100 км/ч (с)5,1
Расход топлива в смешанном цикле 9,7 л/100 км
Цена не определена

Текст: Анна Килимник
Фото: Audi AG

Источник: «Автопилот»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>