Тест-драйв Nissan Note. — Много места из ничего.

Nissan Note — маленького автомобиля должно быть много

Note — принципиально новый автомобиль в модельной линейке компании Nissan. Это попытка соединить две разнополярные ценности: утилитарность семейного автомобиля и динамику — как в управлении, так и в дизайне.

Сегмент «B+», к которому относится Nissan Note, до недавнего времени считался крайне узкой нишей на автомобильном рынке. В 1998 году к автомобилям, занимающим место между традиционными хэтчбеками из сегмента «B» и автомобилями из сегмента «С» (гольф-класс), можно было отнести всего две модели. Сейчас в этой нише за покупателей борются уже 12 автомобилей. Наиболее продаваемый среди них — Opel Meriva. Ежегодно в Европе продается около 200 000 экземпляров этой модели. Другие лидеры этого класса — Ford Fusion, Fiat Idea, Peugeot 206SW, Mitsubishi Colt.

Nissan в данном случае пришлось догонять конкурентов. Выпуская Note на рынок, производителю недостаточно было скопировать решения, которые уже применяются на других автомобилях. Надо было придумать что-то новенькое. Разработчики Note обратились за идеями к… детям.

«Обычно маркетинговые исследования потребностей и вкусов автолюбителей проводятся среди владельцев автомобилей, — рассказывает менеджер по планированию продукции компании Nissan Europe Крис Ли. — Однако в случае с Note наша компания обратилась к детям и подросткам, которые обычно занимают в автомобиле задние кресла».

Для исследования в техническом центре Nissan в Кренфилде (Великобритания) была собрана группа детей в возрасте 8 — 16 лет. Их взгляды на внутреннее обустройство автомобиля, как оказалось, заметно отличаются от представлений взрослых.

Многие из опрошенных подростков заявили, что они всегда сражаются со своими братьями и сестрами, чтобы не сидеть за водителем, особенно если за рулем отец, и места для ног за ним почти не остается.

Благодаря удлиненной колесной базе задние пассажиры Nissan Note не страдают от нехватки места. Внутри новая модель Nissan не только просторнее одноклассников, но и превосходит традиционные хэтчбеки и седаны из более «взрослой» категории «С».

Опрос также показал, что большинство детей и подростков хотели бы иметь в автомобиле обособленное пространство, отграниченное от соседа хотя бы подлокотником. В семьях, имеющих троих детей, самый младший постоянно жаловался на то, что ему достается место посередине заднего дивана, а оно, как правило, не отличается комфортом.

Конструкторы Nissan прислушались к жалобам малышей, и на задних сидениях Note появился откидывающийся подлокотник и полноценное третье пассажирское место.

Исследование показало также, что во время поездки дети предпочитают заниматься собственными делами. Поэтому для каждого из них в Note предусмотрено индивидуальное освещение. Следуя пожеланиям детей и подростков, создатели Nissan Note затонировали задние стекла и установили для пассажиров второго ряда электрическую розетку, к которой можно подключить, например, DVD-плеер.

Впрочем, во время работы над проектом Note инженеры прислушивались не только к детям. На этапе разработки было опрошено 650 взрослых потенциальных покупателей из Германии — общепризнанно, что в этой стране автомобилисты подходят к покупке машины наиболее избирательно.

Без фальши

Судя по облику Note, дизайнеры Nissan рассчитывали, прежде всего, привлечь к автомобилю внимание мужчин. Стиль оформления интерьера — спортивно-функциональный. В нем нет места игривости, присущей «женским» моделям. В отделке применяются материалы очень высокого качества, приятные и на вид и на ощупь. В отличие от откровенно женской Micra (эти два автомобиля созданы на единой платформе) Note имеет весьма агрессивный внешний вид: в оформлении передней части автомобиля прослеживается стилистика кроссовера Murano. Яркой деталью экстерьера автомобиля является блок задних фонарей, выполненный в форме бумеранга. А бумеранг, как известно, — это охотничье оружие мужчин…

…Большинство отцов в молодой семье наверняка не хотят мириться с посредственной управляемостью автомобиля, которой обычно жертвуют в пользу практичности. Поэтому инженеры Nissan постарались учесть требования драйверов, любящих активный стиль вождения. На горных дорогах под Марселем, где проходила презентация Nissan Note, автомобиль показал, что управление им — занятие не скучное.

Жесткость кузова Note на 25% превосходит жесткость кузова хэтчбека Nissan Micra. Благодаря этому, а также за счет хорошо настроенного электроусилителя руля, автомобиль достаточно четок в управлении. Крутые повороты Note проходит без излишних кренов, прилежно цепляясь за асфальт колесами с 16-дюймовыми дисками (в базовой комплектации предлагаются 15-дюймовые диски). В быстрых поворотах Note не проявил типичного для семейных автомобилей характера — недостаточную «поворачиваемость» (когда автомобиль передними колесами выскальзывает наружу поворота). Вместе с тем провокации на сброс газа в повороте, для того чтобы вызвать занос задней оси, автомобиль оставлял без внимания. Что ж, такие прогнозируемые манеры поведения вполне к лицу семейной модели.

За рулем Note не чувствуешь себя водителем автобуса — также весьма распространенное ощущение от вождения автомобилей с однообъемным кузовом. Посадка за рулем вполне «легковая», руль расположен в оптимальной плоскости, но ему, правда, не помешала бы дополнительная регулировка по горизонтали.

Активному вождению откровенно мешает не очень четкий механизм переключения передач. Водителю приходится искать нужную передачу, при быстром перемещении рычага механической КПП есть шанс не попасть в нужную «скорость».

Еще один заметный недостаток модели — курсовые «рыскания» при сильных порывах бокового ветра. С другой стороны, это недочет многих моделей с относительно высоким кузовом: и Renault Megane II, и Fiat Stilo, и Peugeot 1007. Еще один аргумент в защиту Note — тест проходил при жесточайшем ветре мистраль, характерном для Марселя. В таких условиях не исключено, что сносило бы и более низкие автомобили.

В Россию Nissan Note будет поставляться с двумя вариантами силовых агрегатов — объемом 1,4 литра (88 л.с.) и 1,6 литра (110 л.с.). На тесте в Марселе удалось познакомиться лишь с более мощной бензиновой версией Note. Был представлен также дизельный автомобиль — с мотором 1,5 литра мощностью 86 л.с., но дизельные Note к нам в страну поставляться не будут.

На горных дорогах, в городском режиме и на автостраде бензиновый мотор Note не фальшивил. Было бы преувеличением сказать, что автомобиль динамично стартовал со светофоров и без труда обгонял на автобане скоростные BMW и Mercedes. Достоинство двигателя Note в другом — он имеет неплохой крутящий момент, позволяющий не слишком часто переключать передачи в городском режиме езды и предсказуемо обгонять автомобили на скоростных прямиках.

Для Nissan Note предусмотрено три уровня комплектации: Comfort, Luxury и Tekna. Две верхние комплектации имеют четыре подушки безопасности (на Comfort их две), АВS с вспомогательной системой экстренного торможения. На всех версиях устанавливается сдвижное заднее сиденье, центральный замок на все двери, имеются потайной отсек под передним сиденьем, столики и карманы для задних пассажиров.

У автомобиля трансформирующийся багажник: на полу лежат две «хитрые» панели. Одна из сторон панелей имеет «парадное» ворсовое покрытие, а другая выполнена из резины, которая легко очищается от грязи. Панели располагаются в двух уровнях. Если установить их в верхнем положении и сложить спинки задних сидений, то в багажнике будет ровный пол. Под панелями образуется потайной отсек высотой 20 см, куда можно забросить редко используемые, но необходимые в дороге вещи: канистру, «прикуриватель», щетку и т.д. Удобная и весьма практичная опция.

«Предлагая различные опции для Note, мы не стремились к внешнему эффекту», — утверждает старший менеджер по маркетингу Nissan Europe Жиль Муанье. Действительно, набор дополнительных устройств для автомобиля весьма практичен и целесообразен. Особенно удобен чип-ключ, позволяющий открывать и закрывать двери салона, заводить автомобиль, не доставая ключ из кармана.

На сегодняшний день стоимость Nissan Note для России до сих пор не определена. По всей видимости, базовая версия Note будет стоить несколько дороже модели Almera (цены на нее начинаются от $15 000), но не выйдет за пределы $16 000.

Игорь Комаров

Источник: Колесо («Компания»)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>