Тест-драйв Audi S4 Avant, Ford Mondeo. — Почувствуйте разницу.

Одна из них в полтора раза мощнее другой, но втрое дороже. А та, которая стоит меньше, еще и гораздо комфортабельнее. Но дорогая быстрее проходит повороты. Чувствуете разницу?

Машины не просто разные — порой появляется ощущение, что они представляют разные ветви автомобильной эволюции. Вот мы и попытались понять, какие различия выражает разница в цене в 70 тыс. долларов.

220 против 344
Эти цифры — мощность двух соперников: Audi S4 почти в полтора раза мощнее. Они стоят желто-синим флагом сопредельного государства и взглядами голодных хищников оценивают друг друга. ST 220 — это Ford Mondeo. После легкого фейслифтинга базовой модели он стал откровенно лучше, особенно удались задние фонари с полосками. Для превращения обычного седана в необычный нужен аэрокит, который включает низкий бампер, «юбку», задний спойлер, 18-дюймовые колесные диски с 16 спицами и два патрубка системы выхлопа. Не стоит забывать и об особой краске для кузова, которая называется «неоново-голубой металлик» и предназначается только для версии ST 220. Автомобиль, облаченный в такие «доспехи», выглядит больше и солиднее базовой версии даже в самой богатой комплектации.
Audi мало того что универсал, это еще и агрессивный универсал. Расширители арок, «злобная» решетка радиатора, опять же 18-дюймовые диски и целых четыре выхлопных патрубка. А4 Avant — универсал маленький, эдакая дорогая и элегантная хозяйственная сумка от известного кутюрье. В случае с S4 небольшой универсал превращен едва ли не в истребитель, а его желтые бока уже сами по себе привлекают внимание окружающих.

У вас сколько сидений Recaro, уважаемый ST 220? У синего седана их два, и они, естественно, передние. Для спортивных кресел они слишком мягкие, но снабжены многочисленными поддержками и электрорегулировками. Салон спортивного Ford больших изменений не претерпел. Приборы с белыми циферблатами, накладки на педали, руль с символикой модели да кожаная рукоятка 6-ступенчатой коробки передач. Таким вот нехитрым способом простой автомобиль превращается в бюджетный спорткар. Получается очень мило, без нездоровой тяги к «синим лампочкам» и прочим побрякушкам. Задние пассажиры быстрого бизнес-седана имеют в своем распоряжении подогрев сидений, индивидуальные плафоны освещения на потолке и в полу и в качестве приятного бонуса — подлокотник с подстаканниками. Салон обтянут плотной кожей, только на дверных панелях она почему-то сочетается с ворсистым текстильным материалом. За «музыкальное сопровождение» отвечает аудиосистема Sony с чейнджером на шесть дисков и пультом ДУ на рулевом колесе.

В салоне Audi все поделено на зоны для каждого пассажира. Каждый получает свое персональное сиденье Recaro и собственный «кокон». Эти «коконы» образуются благодаря низкой посадке и высокому и широкому центральному тоннелю. Салон Audi — это роскошь, возведенная в высшую степень. Дерево, замша, кожа, алюминий. Ночью даже самая маленькая клавиша источает агрессивно-красное свечение. В Ингольштадте решили, что подсветкой можно снабдить даже подстаканник. В Кельне поступили иначе, расположив отверстие для стакана на центральном тоннеле.

Водитель Audi держит в руках трехспицевый руль и, как ребенок, не может наиграться многочисленными электрорегулировками и кнопками. Ford в этом плане куда скромнее: кнопок и регуляторов меньше. Вот они, различия. Ford — сдержанная роскошь за небольшие деньги, Audi — эпатажная роскошь за огромные.
Что еще? Еще у этих автомобилей есть багажник, и каждый из них может перевозить длинномерные предметы. Audi можно при желании превратить в микрогрузовик, а в Ford можно погрузить пару сноу-бордов. Вот только досадно, что у Ford отсутствует хоть какая-нибудь ручка, чтобы закрывать багажник. Показатели полезного объема салонов этих «спортсменов» нас не так волнуют, как, например, мощность, время разгона и т.д.

V6 против V8
Обоим автомобилям моторы достались «по наследству». Ford получил V6 от внедорожника Maverick, а S4 — от «старших» моделей. Фордовский мотор изначально имел мощность 200 л.с., но в отделении Special Vehicle Engineering внесли ряд изменений, которые позволили увеличить его мощность до 220 л.с. Переднеприводной Mondeo поставляется с 6-ступенчатой «механикой».

В quattro GmbH решили иначе и вообще не стали трогать мотор. «Лошадей» там для не самой тяжелой машины и так предостаточно — 344. Естественно, привод у автомобиля полный, а трансформацией тяги заведует 6-диапазонный «скорострельный автомат» Tiptronic. Чувствуете разницу?

У ST 220 крутящий момент 285 Нм против умопомрачительных 410 Нм у S4, а до «сотни» Audi разгоняется за 5,9 с, в то время как Mondeo требуется для этого 7,6 с. А вот максимальная скорость у них одинаковая — 250 км/ч. Преимущество S4 кажется неоспоримым. Однако есть одно маленькое «но», и заключается оно в «аппетите» Audi. Маленький универсал с огромным мотором потребляет больше 20 л АИ-98 на 100 км в городе, о чем сообщает бортовой компьютер. Его соперник куда скромнее: ему хватает 14,5 л бензина на «сотню», причем АИ-95. Времена безумных денег прошли, и сегодня покупатели дорогих машин внимательнее относятся к стоимости эксплуатации, и тут чаша весов склоняется в сторону Ford. ST 220 может праздновать первую маленькую победу в нашем поединке.

Что ж, пора ехать. Могучий V8 Audi грозно рычит даже на холостых оборотах, а на многоцветном экране компьютера светятся литры расхода топлива. Нужно сделать всего три движения: нажать педаль тормоза, перевести селектор КП в положение «Drive» и нажать на «газ». Где-то в недрах алюминиевой компактной «восьмерки» проснется сила, и автомобиль, недолго думая, сорвется с места. Потом «автомат» начнет отщелкивать передачи, а дорога превратится в темно-серую иглу.
«Прилипший» к асфальту универсал грозно рычит на другие машины, и те шарахаются от него как черт от ладана. Попасть под жернова 18-дюймовых колес «бешеного вагона» никто не хочет. Управлять тягой на этой машине просто потому, что ее хватит на два подобных автомобиля и пару десятков «Жигулей». Правда, «автомат» при ускорениях временами впадает в состояние «задумчивости». Лекарство от этого — ручной режим и «ушки» переключения передач на рулевой колонке.

Мотора Mondeo на холостых оборотах не слышно совсем, V6 не досаждает пассажирам и окружающим и не так откровенно провоцирует водителя. Эх, ему бы педаль сцепления «покороче»! Уж больно ход велик, да и информативность у нее, прямо скажем, «гражданская». Но стоит прикоснуться к рычагу КП, и лицо озарит улыбка доброго кота с военно-морской фамилией. Четкость включения передач отменная, ходы минимальные. «Подавать голос» фордовский мотор начинает после 4500 об/мин и охотно «крутится» до 6500 об/мин. ST 220 разгоняется интеллигентно, но быстро, фору почти в две секунды, полученную от Audi, вроде и не замечаешь, все происходит так же, но адреналина меньше. Зато спокойно. «Ладно, можете перепутать III передачу c VI, — словно говорит ST 220, — я лишь секунду повозмущаюсь, но помогу совершить обгон». Это действительно так! И у этого мотора оказался хороший запас тяги, да и педаль «газа» у ST 220 менее «ватная», чем у S4.

Рулевое управление реагирует на малейшее движение рук, смена курса происходит быстро и четко. Управляемость — это еще один козырь Audi вообще и S4 в частности. «Перебрав» на входе в поворот со скоростью, можно рассчитывать не только на удачу, но и на подвеску и электронные системы. «Породистый» спорткар с «короткой» рулевой рейкой «облизывает» виражи не хуже иного «кубкового» автомобиля, а водитель совершает минимум движений рулем. Правда, въезжать в подземный многоярусный гараж с его замысловатым маршрутом «погружения» все же сложно. Но на трассе машина чудесна. Обгон — это два движения: «газ» в пол, руль влево. Мощности хватит на небольшой самолет, поэтому опасаться стоит только еще одной Audi S4 на встречной полосе. В это время стрелка указателя топлива предательски сползает к нулю, и из кармана появляется очередная тысячерублевая купюра. Надо умерить пыл, иначе придется класть зубы на полку. Заправка S4 обходится в среднем в 1500 рублей, а проехать на 70 л, которые помещаются в баке, можно от силы 350 км.

А что Ford? Руль у него, конечно, не такой острый, но «синтепоновой прослойки» тоже нет. Он чуть менее агрессивен, чуть более комфортабелен и склонен к компромиссам. ST 220 ниже базовой модификации на 15 мм, его подвеска более жесткая, и это наилучшим образом влияет на управляемость, которая и в обычном Mondeo отличается предсказуемостью. Да, ST не так агрессивно может проходить виражи, он расширяет траекторию, потрескивает тормозами и повизгивает шинами. Он далек от дыма из-под колес и прочих стритрейсерских штучек, но с ним проще найти общий язык, ведь Audi постоянно провоцирует водителя. Ford готов идти на компромисс: вы не пытаетесь изобразить Алексея Дудукало, и машина не будет трепать вам нервы по пустякам. Спокойно везите тещу на дачу и не отвлекайтесь на умные слова про поворачиваемость. Плюс ко всему почувствуйте себя хозяином положения, заправив свой очень быстрый Ford на такую же сумму, как какую-нибудь «Волгу», и будьте уверены, что проедете на одной заправке никак не меньше.

Тормоза на обоих автомобилях работают точно и без задержек. И это при том, что на Mondeo тормозные диски такие же, как на базовой версии 1.8. Просто их сделали с запасом, и он оказался достаточным и для «боевого» ST 220.

Финал
Все-таки они живут в разных мирах. S4 уже в базе дороже ST 220 почти втрое — 100 тыс. долларов против 39 тыс. Но они стоят не на разных ступенях автомобильной эволюции, они оба хороши собой, оба в прекрасной «физической форме». Конечно, Audi — автомобиль скорее имиджевый, статусный, но и ST 220 вполне соответствует критериям статусности. Сколько владельцев обычных Mondeo за время теста показали нам большой палец! Сейчас в моде универсализм, особенно в Европе, а еще там экономят. Дорогой, качественный S4 не может не чувствовать, как его поджимают не только баварские соседи, но и особенный Mondeo. И дело даже не в деньгах. В ST 220 меньше трясет на неровностях, он дешевле в эксплуатации, а удовольствия от вождения дарит не меньше. Audi — автомобиль жесткий во всех отношениях, в городе ему откровенно нечего делать, ему нужна трасса или даже закрытый трек.
Кто же лучше? Лучше тот, кто отвечает потребностям и желаниям своего владельца. Но у Ford багажник больше…

Технические характеристики
Ford Mondeo ST 220 Audi S4 Avant
Габариты, мм 4730х1810х1460 4585х1770х1430
База, мм 2757 2650
Колея, мм 1520/1535 1520/1520
Диаметр разворота, м 11,1 11,1
Тип двигателя бензиновый V6 бензиновый V8
Рабочий объем, куб. см 2967 4136
Макс. мощность,
л.с./об/мин 226/6150 344/7000
Макс. момент,
Нм/об/мин 285/4900 410/3500
Трансмиссия механическая автоматическая
6-ступенчатая 6-диапазонная
Шины 225/40 R18 235/40 R18
Макс. скорость, км/ч 250 250
Время разгона
0-100 км/ч, с 7,6 5,9
Расход топлива (EU),
л/100 км 8,0/10,6/14,5 9,1/12,3/17,9
Объем бака, л 58 70

Максим Ракитин
Фото Леонида Климановича







Источник: Журнал «Автопанорама»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>