Тест-драйв Smart Forfour. — Расширенное толкование.

Что же мне напоминает этот автомобиль? Задранным носом и характерными глазками-фарами — то ли акулу, то ли еще какого морского зверя. А общим видом — конечно же, супербайк!

Триумф функционального минимализма! Невозможно пройти мимо… Мы и не прошли — короткое знакомство со «Смартом-Фофо» произошло во время командировки в Ригу.

ДЛЯ ЧЕТВЕРЫХ. Новичок самобытной фирмы «Смарт» (ЗР, 2004, № 3) вторгся в перенасыщенный моделями, но очень емкий сегмент В. Необычная раскраска, четырехместная конфигурация салона (for four дословно — «для четверых») — не более чем ловкий маркетинговый ход для выделения модели среди десятков других. В целом это вполне обычный автомобиль, имеющий в том числе и пятиместную модификацию.

Впрочем, пятеро в салоне «для четверых» все-таки перебор, а вот «штатный комплект», включая фотографа ростом 198 см, разместился без проблем.

Топовая комплектация Passion — без скидок на скромные размеры и демократичный имидж. Отметим электроусилитель руля, систему стабилизации ESP, четыре подушки безопасности, климат-контроль, подогрев сидений, стеклянную крышу. Впрочем, и стоит такой малыш совсем не по-детски — 17 320 евро! А на нашей машине к тому же датчики дождя и света, встроенный телефон, кожаный салон, громадный прозрачный люк и еще много чего — на четыре тысячи евро.

СОВСЕМ КАК ВЗРОСЛЫЙ. Елки-палки, какая же широкая у него передняя стойка! В непросматриваемом секторе спрячется средняя легковушка — в повороте дергаешь головой, как китайский болванчик: вроде никого… Деловито рыкнув, «Смарт» лихо сорвался с места: 109 «лошадей» при снаряженной массе менее тонны гарантируют нешуточную динамику — 9,8 с до сотни. А скоро появится заряженная до 177 л. с. тюнинговая версия «Брабус» — эта бешеная табуретка разгоняется за 6,9 с! Проверка показателей в наши планы не входит, отметим лишь, что в рваном городском ритме тяговооруженности — с избытком.

На нашей машинке установлен шестиступенчатый «автомат», точнее, механическая коробка передач с автоматическим управлением. На мой взгляд, для двигателей небольшого объема она подходит лучше традиционной гидромеханики. Хочется погонять, выкручивая обороты до шести тысяч? Нет проблем, коробкой можно управлять и вручную — парой лепестков под рулем.

ПЕРЕВОДЯ, НЕ ОШИБИСЬ
Изначально Smart — название крохотного двухместного городского автомобильчика — переводили как «умник». С увеличением гаммы и появлением модели Forfour оказались востребованы и другие значения — нарядный, модный, проворный, сильный. Впрочем, в расширении толкования важно знать меру — будем надеяться, что найденные в словаре «боль» и «печаль» останутся невостребованными.
Полноразмерный «Смарт» дебютировал осенью 2003 года, европейские продажи начались весной 2004 года. Построен на единой платформе с « Мицубиси Кольт», вместе с которым выпускается на заводе NedCar в Нидерландах.

Двигатели: бензиновые 1,1-1,5 л (64-177 л. с.), турбодизель 1,5 л (68 и 95 л. с.).
Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 6-ступенчатый «автомат».
Комплектации: Pure, Pure Limited, Pulse, Passion.
Цена в Германии: Є 10 990-24 900 ($14 000- 32 000).
Тестовый автомобиль: 1,5 л, 109 л. с., автоматическая 6-ступенчатая коробка передач, комплектация Passion, 21 280 евро ($27 600).

Юрий Нечетов



Источник: Журнал «За Рулём»
Все тест-драйвы этой модели на сайте www.zr.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>