Тест-драйв УАЗ 3163 Patriot. Патриотичный настрой.

Одних «УАЗ-Патриот» привлекает как недорогой и вместительный вседорожник, другие видят в нем в первую очередь большой автомобиль, который уважают на дороге. Свод рекомендаций для всех покупателей подготовил Максим Сачков. Фото: Александр Батыру.

ВЫБОР ЗА ВАМИ

Тем, кто покупает «Патриот» по прямому назначению — часто ездить по плохим дорогам — посоветую начальную комплектацию «Классик» (Classic). Стальные диски, неокрашенные бамперы и мягкий чехол на запаску, немаркая тканевая отделка салона. Предельно аскетичный набор оборудования, к которому можно докупить необходимое: скажем, кондиционер и дополнительный отопитель для задних пассажиров. При таком минимализме крутить руль все-таки помогает гидроусилитель, а удобные сиденья снабжены регулировкой по высоте, как и рулевая колонка.

В более пафосном исполнении «Комфорт» (Comfort) салон не отличается отделкой, зато снаружи машину украшают легкосплавные колеса, пластиковая защита запасного колеса, противотуманные фары и окрашенные в серый цвет молдинги и бамперы. Кстати, по желанию клиента их окрасят в цвет кузова. Одно из преимуществ перед «Классиком» — можно заказать антиблокировочную систему тормозов. Поверьте, вложение в безопасность окупится. Жаль, что оно единственно возможное — ни преднатяжителей ремней, ни подушек не предлагают даже в дорогой комплектации «Лимитед» (Limited).

Топовая версия щеголяет велюровым салоном и всеми устройствами, которые в более дешевом исполнении — опции. Лишь за бамперы в цвет кузова опять придется доплатить. Еще одно отличие комплектации «Лимитед» — дуги на крыше для установки багажника.

Заводская гарантия на «патриоты» 2 года или 50 тыс. км. Несмотря на относительно невысокую стоимость автомобиля (в этом классе, не считая китайских моделей, ближайшие конкуренты дороже почти вдвое), в эксплуатации он отнюдь не дешев.

Когда готовился материал, «патриоты» продавали лишь в одном кузове, с единственным двигателем. К началу осени года семейство дополнят дизельным Limited со 110-сильным ИBEKO, который будет стоить 590 тыс. рублей (на 75 тыс. рублей дороже бензинового), а пикап (от 415 тыс. руб.) должен появиться в продаже в конце августа. Возможно, тогда патриотично настроенных станет больше.

РАССМОТРИМ ВАРИАНТЫ

УНИВЕРСАЛ
Багажник у «Патриота» практически квадратный и просто огромный. Здесь можно перевозить стоймя не только стиральные машины и плиты, но даже и небольшой холодильник — от пола до потолка 1130 мм. Примерно столько же от пятой двери до задних сидений и между колесными арками. Правда, закидывать груз придется на приличную высоту — 730 мм. Предусмотрены несколько вариантов трансформации сидений — спинки можно сложить вперед или назад, откинуть целиком второй ряд (в том числе и по частям в соотношении 40:60). За дополнительную плату (4000 руб.) в багажнике установят боковые лавки, но на паре подушек длиной 740 мм вряд ли поместятся четверо взрослых, да и ремнями эти места не оборудованы (ЗР, 2006, № 2).

СЛУЖБА «ПАТРИОТА»
На базе вседорожника «Патриот» с этого года выпускают грузовую модификацию «УАЗ-Карго» (Cargo). Кабина двухместная — до средней стойки салон «Карго» ничем не отличается от «Патриота». Здесь те же бензиновый 2,7-литровый ЗМЗ-409, полноприводная трансмиссия с подключаемым передним мостом и понижающей передачей. Чтобы увеличить полезный объем, колесную базу растянули с 2760 до 3000 мм. Размерам грузовой платформы позавидуют многие одноклассники — 2525х1900 мм, а объем кузова (с тентом) — 6,7 м3. Грузоподъемность бортовой версии 800 кг, шасси — 1 т. Покупателю пока предлагают два исполнения: бортовой или шасси с различными надстройками. С октября в продаже появятся изотермические и промтоварные фургоны. Рекомендованные цены (в регионах могут отличаться из-за расходов на доставку) на шасси — 350 000 руб. За промтоварную и изотермическую надстройки придется доплатить, соответственно, 55 000 и 65 000 руб. За бортовую версию просят 365 000 руб. (с тентом — плюс 10 000 руб.).

СПРАШИВАЙТЕ — ОТВЕЧАЕМ
Как ведет себя «Патриот» на бездорожье?

Гены славных советских вездеходов сильны — большой дорожный просвет 205 мм (по замерам «За рулем»), неплохая геометрическая проходимость, мощная рамная конструкция, простая и надежная схема подключения полного привода (ЗР, 2006, № 4 и 12). Правда, всеобщая тяга к универсальности — сделать вседорожник одинаково комфортным на любом покрытии — не обошла стороной и «Патриот». Двигатель объемом 2,7 л неплохо разгоняет тяжелый автомобиль, но спасительной на бездорожье тяги на низах не хватает. Увеличить ее, как правило, помогает понижающая (1,95) передача. С точки зрения настоящего бездорожья парадный «металлический» окрас и окрашенные бамперы только лишние поводы для беспокойства.

Комфортно ли ездить на «Патриоте» каждый день?

На асфальте «Патриот», безусловно, комфортнее, чем родственник «Хантер», однако до легкового автомобиля ему далеко. На подвесках с большими ходами машина кренится в поворотах, их зависимая схема не способствует отточенной управляемости и устойчивости. К тому же рулевое управление с гидроусилителем «Делфай» неточно информирует водителя, куда повернуты колеса. Мощности двигателя вполне хватает, чтобы держаться в потоке, передачи переключаются четко, правда, вибраций и децибел многовато. Обзорность у «Патриота» неплохая, однако, парковаться в тесных мегаполисах сложновато. К сиденьям от «Саньёна-Рекстон» претензий нет — удобны по форме, диапазоны регулировок достаточны. Еще бы рулевая колонка настраивалась по вылету — посадка была бы идеальной.

Максим Сачков









Источник: Журнал «За Рулём»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>