Тест-драйв Nissan Maxima QX. — Ничего личного — это бизнес.

Nissan Maxima QX — во многом образцовопоказательная машина. По техническим параметрам она даст фору любому конкуренту в бизнес-классе. А как быть с нехваткой шарма, скучной внешностью? Хм, видимо, японцы об этом не подумали. Однако не сказать, что зря — россиян, во всяком случае, «серая мышка» покорила прежде всего сбалансированным сочетанием качества, комфорта, надежности и скорости.

Наступление Nissan Maxima QX на российский рынок началось в 1994м. Не слишком яркое авто, прохладно встреченное европейцами, русские приняли с удовольствием: у нас ценятся надежные и солидные машины, пусть даже немного… обезличенные. Европа вообще не очень жалует больших «японцев», которым не хватает очарования, свойственного M-B и BMW бизнес-класса. Мы проще, абстрактные понятия для нас менее важны, чем реальные достоинства. За те шесть лет, что первая Maxima QX стояла на конвейере (рестайлингу, между прочим, ее подвергли всего раз, в 1997м, да и то изменения были незначительные), она покорила немало наших соотечественников.

Облик у Maxima классический, с ходу и не скажешь, что в этом году модели исполнилось 12 лет. Во внешности ничего выдающегося — скромно, однако импозантно. На таком авто не стыдно выехать и на бал, и на базар. Машина аккуратно собрана, зазоры между панелями идеально выверены. Правда, выбора кузовов нет — только любимый россиянами седан (для японского рынка выпускали универсал, но у нас он встречается довольно редко). Кроме того, в России немало американских Maxima с более выразительным дизайном. Отрадно то, что даже самые старые экземпляры не склонны ржаветь: прочный кузов успешно сопротивляется коррозии. Однако это не значит, что проблем с ним не бывает вовсе: случается, выходят из строя трубки кондиционера.

Салон, в общемто, так же прост и незатейлив, как внешность. Интерьер кое-кто сочтет устаревшим — все-таки сказывается возраст «лошадки». Комплектация тоже вызывает вопросы: электрические стекла и зеркала входили в стандартное оснащение, а за кондиционер клиентам приходилось доплачивать (правда, так было до 1997го, когда машина подверглась легкому обновлению). Но, бесспорно, эргономика далеко не плоха, места в салоне достаточно, органы управления удобны, собрано все качественно. К тому же внутри нешумно и комфортно. Вот только багажник по меркам данного класса маловат — всего 440 л. Проблем с оборудованием немного, единственное слабое звено — бортовой компьютер, который иногда «врет». Если он начал барахлить, выход один — заменить его, а это недешево.

Основных моторов у Nissan Maxima QX два — обе «шестерки», двух- и трехлитровая (соответственно 140 и 193 л.с.). Был и агрегат объемом 2,5 л (190 л. с.), но на авто, официально ввезенные в Россию, его не ставили. Оба двигателя могут похвастаться феноменальной надежностью и отличным ресурсом, правда, базовый неохотно разгоняет тяжелую машину, особенно в паре с автоматической коробкой: 14 секунд до сотни! Трехлитровый, напротив, функционирует замечательно: около восьми секунд занимает бросок до сотни, а ускорение прекращается только на отметке 230 км/ч. К достоинствам этого мотора помимо хорошей мощности можно отнести приятный характер и плавную работу. Недаром его считали когдато одним из десяти лучших двигателей в мире… Кстати, Maxima QX второго поколения по-прежнему оснащают этими агрегатами, не претерпевшими значительных изменений. В основном они требуют лишь регламентного обслуживания: замены масла с фильтром раз в 10 тыс. км, а также свечей и остальных фильтров по мере необходимости (не следует забывать о том, что простые свечи здесь не годятся — только с платиновыми электродами). Ремня ГРМ нет, вместо него стоит долговечная цепь, для которой и 200 тыс. км — далеко не предел. Правда, замена ее выльется в круглую сумму (чтобы поменять цепь, необходимо снимать мотор).

С любым из двух двигателей можно было заказать либо пятиступенчатую «механику», либо АКПП с четырьмя диапазонами. С «механикой» проблем, в принципе, не бывает (кстати, разгонная динамика с ней улучшается существенно по сравнению с машинами, оснащенными АКПП). «Автомат» тоже не доставляет особых проблем, а если менять масло по регламенту и не мучить агрегат (рекомендуется не переключать режимы селектора, пока авто не остановится полностью, и нежелательно увлекаться ездой с резкими стартами и обильными пробуксовками), то 300 тыс. км эта коробка отходит без вопросов. Кстати, у автомата три режима — обычный, спортивный и зимний. Отметим и то, что на трехлитровые Maxima QX устанавливали вискомуфту (дифференциал повышенного трения), которая помогает уверенно ускоряться в повороте или на выходе из него. На машинах, выпущенных до 1997го, с ней случались неприятности: подшипники муфты не выдерживали напряжения, сыпались. Итог — капремонт коробки и замена дефектной детали. После 1997го компания внесла в конструкцию изменения, после чего все наладилось.

Подвеска (спереди стойки типа «Макферсон», сзади — скручивающаяся балка) обеспечивает Maxima сбалансированное сочетание стабильности на прямой, управляемости и плавности хода. Сюрпризов она не преподносит никаких, только требует плановой замены деталей: как водится, самыми недолговечными элементами оказываются стойки стабилизатора поперечной устойчивости (служат 40 тыс. км) и втулки стабилизатора (работают чуть дольше — около 60 тыс.). Нижние шаровые опоры служат 150 тыс. км — немало, но и менять их нужно вместе с рычагами. Ресурс амортизаторов — от 150 до 200 тыс. Рулевое управление тоже без проблем — лишь к 150 тыс. км придется менять рулевые тяги вместе с наконечниками. Что касается тормозов, то колодки у тяжелой машины служат отменно — до 50 тыс. км, а тормозные диски и вовсе до 100 тыс. (это передние, задние ходят в полтора раза дольше).

Nissan Maxima в Россию поставляют в нескольких исполнениях: помимо европейского QX есть «американцы», автомобили, привезенные с Ближнего Востока, а также праворукие «японцы», именуемые Cefiro. Аутентичной внешностью обладает «американец», остальные снаружи выглядят примерно одинаково (с незначительными отличиями). Кстати, исключительно редко может попасться на глаза Infiniti I30, очень похожий на QX. Американских братьев отличает то, что их комплектуют одним-единственным мотором — трехлитровым, а также то, что они очень хорошо упакованы уже в базовой комплектации (версия Infiniti в соответствии с имиджем люксового авто щеголяет более роскошной отделкой). Что касается эксплуатации у нас, то никаких особых «национальных» проявлений не замечено, любая версия Maxima надежна. Хотя неприятности все равно возможны. Например, если, не дай бог, попадешь за рулем американской Maxima в аварию, то детали придется специально заказывать и довольно долго ждать. С правым рулем все более-менее ясно — таким каром не всегда удобно управлять, к тому же другие водители ночью будут совсем не в восторге от того, что кто-то их будто бы слепит дальним светом, когда на самом деле это не так. Ну а «ближневосточники» отличаются особой приспособленностью к жаре, даже в самое пекло мотор не перегреется. Но вот зимой в них вполне может стать прохладно. Есть, впрочем, и плюсы. Например, на этих авто нет катализаторов, стало быть, не стоит бояться, что дорогая деталь выйдет из строя от плохого бензина, ведь ее просто нет. Еще один плюс — совсем необязательно применять платиновые свечи, а это дополнительная экономия при обслуживании (нашему-то бензину все равно, с платиновыми электродами свечи или без, а вот разница в цене значительная).

Любовь россиян к непримечательной, во всяком случае на первый взгляд, машине вполне объяснима. Отбросив субъективное восприятие, посмотрим в глаза фактам. Nissan Maxima QX — исключительно прочное, беспроблемное транспортное средство, которое не вытягивает из кармана владельца лишние деньги, к тому же радует его хорошими ходовыми качествами, комфортом и рафинированностью. Что же до возраста, то он проявляется лишь в том, что дизайн внешности и салона не соответствует нынешним представлениям об автомобильной моде. Большинство машин отлично сохранились, а это о многом говорит. Недаром Maxima QX покорила столько сердец. Или умов? Брак-то, скорее, заключен по расчету…

Nissan Maxima QX

Преимущества
Прочный кузов
Отменный ресурс автомобиля
Надежность
Великолепная динамика с мотором 3,0 V6
Просторный салон
Неплохие ходовые качества
Солидная внешность
Высокий уровень комфорта

Недостатки
Связка «2,0 V6 + АКПП» устроит лишь флегматичного водителя
Немалый возраст модели
Устаревший дизайн интерьера
Скучноватая наружность
Небогатая базовая комплектация
Дорогие запчасти и услуги автосервиса

Наш вывод: Nissan Maxima QX, пусть он и появился больше десяти лет назад, все еще полон сил. Вариант для тех, кому нужно надежное, солидное и скоростное авто без изысков. Ничего лишнего, только грамотный инжиниринг и классная проработка — вот девиз этой машины. Хороший экземпляр долго послужит верой и правдой без проявления возрастных болячек.


Источник: Журнал «Автомобили и цены» №45, 13 ноября 2006г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>