Тест-драйв Suzuki SX4. Кройка и шитье.

Suzuki SX4. Цена: от 497 000 руб. В продаже: с 2007 года

Говорят, переделывать всегда труднее, чем делать заново. Но, видимо, эти трудности не смутили мастеров из Suzuki, и они с легкостью перекроили свой хетчбэк SX4 в седан

Не судите о новинках автопрома по фотографиям. Как бы ни был высок профессиональный уровень человека, снимающего автомобиль, вы все равно не получите истинного представления. Знакомство с седаном Suzuki SX4 мы также начали с фотографий. Нечто несуразное и абсолютно лишенное пропорций смотрело на нас с монитора компьютера, рождая в голове всего лишь один вопрос: зачем? Зачем они так изуродовали хетчбэк? Ведь была же нормальная машина, так нет — кто-то додумался пристроить к ней этот багажник… В общем, разочарованию не было предела. Как, впрочем, не было предела и удивлению, когда мы встретились с реальной машиной. На стоянке перед автосалоном стоял совершенно иной автомобиль.

А он не так уж и плох. Да, уровень крыши для седана непривычно высок. Да, несколько необычно видеть на машине с таким типом кузова широкие передние стойки с маленькими окошками. Но в общем и целом все это не портит седан. Да и сам багажник, который ранее ассоциировался у нас с гаражно-прикладным искусством, оказался не таким уж инородным телом. А грамотно заваленная задняя стойка и вовсе придала облику автомобиля некий динамизм.

Теперь о салоне. Ничего нового по сравнению с хетчбэком, понятно, здесь не увидишь. Все там же и так же. Тот же опрятный на вид, но, увы, жесткий пластик, та же скромненькая центральная консоль с невыразительными, но вполне удобными кнопками. И даже задние сиденья стоят так же — немного выше передних. Последнее сделано для того, чтобы существенно расширить кругозор задних пассажиров. Хотя при такой площади остекления на недостаток обзора невозможно было бы пожаловаться, даже сидя на полу. Брюзжать по поводу недостатка места в SX4 также не придется. Хотя на заднем диване при полностью сдвинутых к корме передних сиденьях особо не развалишься. Зато какой багажник! Понятно, что сегодня существуют экземпляры, располагающие куда более вместительными кладовками. Но их пока единицы, и к радости обывателя SX4 можно смело к ним причислить. Единственное неудобство заключается в том, что открыть это счастье объемом 515 литров можно лишь ключом либо соответствующей ручкой из салона. На самой крышке нет даже кнопки.

Как и прежде, автомобиль поставляется на наш рынок с одним двигателем. Впрочем, эта рядная «четверка» объемом 1,6 литра мощностью 107 л.с. вполне уместна на этом седане. Понятно, что причислить машину с таким мотором к «зажигалкам» не удастся, тем не менее езда на SX4 даже с автоматической коробкой передач не походит на забег черепах. Нам, во всяком случае, удалось добиться от автомобиля заявленных производителем 12 секунд до сотни и 170 км/ч максимальной скорости. Но больше всего порадовал средний расход топлива. Шесть литров на сотню при скорости 120 км/ч в загородном цикле — очень даже неплохой результат.

А вот парусность насторожила. При даже незначительном боковом ветре машину ощутимо водит по дороге, приходится постоянно ловить ее. Не спасает положение даже адаптивный электроусилитель руля. С ростом скорости он, конечно, наливается тяжестью, что существенно улучшает управляемость, однако четкого нуля не имеет, в связи с чем остается не очень информативным, и даже несильный порыв ветра способен переставить SX4 на соседнюю полосу. Проверено на практике. Так что на открытых местах к этому нужно быть готовым.

Как нужно быть готовым и к тому, что с шумоизоляцией у машины не все хорошо. Как правило, седаны всегда тише хетчбэков, потому как шум от задних колесных арок больше локализуется в багажнике. Про SX4 этого не скажешь. Уже на сотне сидящий сзади не слышит, о чем разговаривают водитель и передний пассажир. Впрочем, Suzuki никогда не славились этим показателем.

Ставка на Европу
Задумав SX4, японцы решили заполонить им не свои острова и даже не американский континент. Замахнулись они на старушку Европу. Так, в частности, габариты автомобиля подгонялись исключительно под европейские нормы. Изначально он должен был быть несколько меньше. Достаточно внимания было уделено и облику. За помощью обратились в знаменитое ателье, возглавляемое господином Джуджаро. Помимо этого был заключен договор с Fiat о параллельном выпуске данного автомобиля, но только под брендом Fiat - итальянский SX4 именуется как Sedici. Ну и, чтобы закрепиться на европейском рынке основательно, производство и первого, и второго наладили в Венгрии.Вождение
Автомобиль способен доставить удовольствие от езды, однако идеальным его ни по управляемости, ни по динамике, увы, признать не получится.

Салон
Просторен и вполне функционален. Радует хороший обзор как с места водителя, так и у пассажиров второго ряда. Багажник заслуживает отдельной похвалы.

Комфорт
Вполне соответствует классу автомобиля, посетовать можно лишь на недостаточную шумоизоляцию.

Безопасность
База включает две подушки безопасности и ABS.

Цена
Привлекательная для среднего класса, на который рассчитан этот автомобиль.

Достоинства и недостатки
+ Комфортабельная подвеска, эффективные тормоза, просторный и вполне комфортабельный салон.
- Некоторая задумчивость на разгоне, недостаточная шумоизоляция, невнятный руль.

Технические характеристики
Марка и модель — Suzuki SX4 седан
Габариты — 4490/1545/1730 мм
Двигатель — бензиновый, рядный, 1568 см3, 107 л.с./5600 мин-1
Трансмиссия — автоматическая, 4ступенчатая
Динамика — max 170 км/ч; 12,3 с до 100 км/ч
Конкуренты — Chevrolet Lacetti, Opel Astra

Наше мнение
Несмотря на наши опасения, Suzuki SX4 седан в действительности оказался ладненьким автомобилем. Не без недостатков, конечно, но у кого их нет. Огорчает лишь то, что представлен он на нашем рынке всего лишь с одним двигателем. Хорошо, что хоть можно выбрать между механикой и автоматом.

Автор: Олег Калаушин
Фото: Игорь Кузнецов

Источник: Журнал «5 Колесо» [апрель 2008]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>