Тест-драйв Dodge Durango. Не дурость ли?.

Одно время американской компании Chrysler было свойственно двигаться своим путем. Пока конкуренты выпускали огромные заднеприводные седаны, будущая составляющая компании Daimler-Benz тоже строила большие машины LH-серии, но с передними ведущими колесами. Внедорожники компании всегда существенно отличались от других американских автомобилей данного типа.

Первую полноценную (а главное — самостоятельную) вылазку в неведомый доселе класс крупных автомобилей повышенной проходимости компания осуществила в 1998 году. Именно тогда в серию был запущен Dodge Durango, построенный на базе довольно популярного пикапа Dodge Dakota. Отметим, что считать этот автомобиль конкурентом таких огромных машин, как Chevrolet Tahoe, по меньшей мере некорректно: по габаритам Durango расположился как раз между full size и среднеразмерными внедорожниками типа Ford Explorer. Зачем американцы послали своего воина сражаться именно на этом фронте, нам и предстоит выяснить.

Некоторые характеристики

Тип кузова
Внедорожник
Кол-во дверей
5
Кол-во мест
5 — 8
Длина
4910 мм
Ширина
1810 мм
Высота
1804 мм
Колесная база
2944 мм
Разгон до 100 км / ч*
9,1 с
Макс. скорость*
180 км / ч
* Данные для автомобиля с мотором 4,7 л.

Посмотришь на Durango, сразу ясно — мужик! Притом накачанный, суровый. Спереди внедорожник явно удался! Но вот сзади лишний раз рассматривать его не советуем. Мало того, что корма сильно закруглена, так еще и фонари от Caravan портят картину: колхоз! С каких пор американцы опустились до уровня наших производителей, позволяющих себе использовать одну и ту же оптику для «Волги», «газели» и «москвича»? Впрочем, о вкусах, как говорится, не спорят. Важно, чтобы кузов был надежен, и Durango — как раз тот самый случай. Коррозия для него — очень редкое явление: бывает, что рыжие пятна возникают на кромке и углах задней двери. Электрика работает нормально, но небезупречно: время от времени возникают незначительные неполадки, в основном бессистемные. Кроме того, фары Durango, как у большинства «американцев», светят плоховато.

Одна из самых привлекательных черт автомобиля — простота. И она же отталкивает некоторых покупателей: многие за такие деньги хотят получить более дорогой и качественный интерьер. В этом плане Durango однозначно уступает европейским и японским машинам повышенной проходимости: материалы отделки, дизайн — все сработано достаточно топорно (приборы вообще «рисованные»). Зато по части просторности салона модель даст фору абсолютно любому внедорожнику средних размеров! К тому же нельзя сказать, что она бедно укомплектована: электропакет, неплохая музыка, кондиционер (если вы встретили Durango без всего этого, то перед вами не Durango). Опциями еще и удобно пользоваться: кнопки — крупные, каждая на своем месте. Однако отдельные элементы вызывают удивление, например фары, управляемые плунжером, как у допотопных Chrysler Saratoga и New Yorker, а также селектор АКПП, выполненный по старой американской традиции в виде кочерги. Да уж, самобытности здесь выше крыши, впрочем, практически без ущерба для функциональности.

Простота конструкции повлияла и на ощущения от езды. Подвеска у Durango довольно жесткая, она не в состоянии обеспечить тяжелой машине хорошую плавность хода (на неровностях автомобиль скачет) и достойную управляемость. Зато чувствуешь, что едешь на основательном и надежном внедорожнике, невзирая на то что по габаритам Durango меньше Tahoe или Expedition. А по маневренности, стабильности на трассе, да в принципе и по управляемости Durango заметно превосходит полноразмерные американские внедорожники. К динамике придраться трудно: при условии, что модель оснащена мотором V8, разгон порадует водителя, привыкшего со светофора уходить первым. Особенно в этом плане хороша очень редкая модификация Shelby SP360 с нагнетателем (мы не уверены, есть ли такие машины в нашей стране).

Линейка двигателей у Durango довольно обширна, все агрегаты отличаются большим рабочим объемом и достаточно простой конструкцией. Самый маленький мотор имеет шесть цилиндров, 3,9 л объема и 180 л. с. Следующий в табели о рангах — 220-сильный V8 5,2 л (после 2000 года его сменил известный по Grand Cherokee беспроблемный 4,7-литровый движок — бесшумный, большей мощности, с более скромным расходом топлива и меньшим весом). Наиболее могучий силовой агрегат рабочим объемом 5,9 л и 250 «лошадками» помимо Durango устанавливали на Grand Cherokee первого поколения, а также на пикап Dodge Ram. Самый объемный двигатель потребляет очень много бензина, зато абсолютно нетребо вателен к его качеству, а вдобавок весьма резво тащит грузную машину. Какой бы мотор ни стоял под капотом, можно рассчитывать на его безболезненную эксплуатацию, а также на огромный ресурс. «Болячки» в большинстве мелкие и те главным образом касаются системы охлаждения (в экстремальную жару отдельные экземпляры могут нагреться сильнее, чем положено, и иногда выходит из строя вискомуфта вентилятора, течет радиатор печки…).

Коробки передач у Durango — четырехступенчатые автоматические. Неполадки в них случаются достаточно редко. А вот с раздаточными коробками… Нет, ломкими «от рождения» их назвать нельзя, в негодность они приходят в результате неграмотной эксплуатации. А это происходит часто. Дело в том что автомобиль укомплектован двумя разными системами полного привода: базовая раздатка с маркировкой 231 сообщает мощь всем четырем колесам лишь на бездорожье (система постоянного полного привода предложена в качестве опции), а владельцы машин с такой трансмиссией ездят с подключенным передним мостом по асфальту. В результате — сильный износ шин и, что хуже, убитая раздатка. Еще одна проблема — мосты: нерадивые хозяева забывают менять в них масло, и это приводит к безвременной кончине агрегатов (кстати, редукторы потребляют только оригинальное масло Mopar).

Подвеска у большого Dodge достаточно прочная: при нормальной езде о том, что она есть, можно забыть. Правда, если часто таскать увесистые прицепы (а тяговитые V8 просто провоцируют на это), то достаточно быстро придется попрощаться с задними амортизаторами. Другой не достаток, характерный в основном для «пожилых» моделей, — задние рессоры. У более старых экземпляров данная деталь была слабым звеном, и если прежние владельцы не поменяли ее в свое время, это придется делать новому обладателю машины.

Durango — простой, прочный, мощный и надежный автомобиль. Однако американцы, видимо, в конечном счете сочли выпуск промежуточной версии модели, не относящейся ни к среднему классу, ни к полноценным «толстякам», дуростью. Иначе трудно объяснить, почему в 2004 году появилась новая машина, принадлежащая к размерному классу jumbo уже безо всяких скидок. Но так ли уж плох Durango первого поколения? Отнюдь. Американский внедорожник по-своему красив и удобен. К тому же по всему видно, что Chrysler пытался приготовить отменный коктейль: модель, обладающую салоном чуть меньшего размера, чем full size, и ездовыми свойствами, лишь немного уступающими более компактным американским джипам.

Преимущества и недостатки модели

Преимущества
Простота конструкции
Мощные и надежные моторы
Приемлемый уровень надежности

Недостатки
Простота конструкции
Внешность на любителя
Примитивный салон

Источник: Журнал «Автомобили и цены» 25 августа 2008г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>