Тест-драйв Infiniti EX35. БРАТ-2.

Рядовые автолюбители, судя по тревожным сводкам с демографических фронтов, не проявляют особого рвения в пополнении своих семейств. В отличие от них, автомобильные производители просто посходили с ума. И принялись клепать в компанию своим большеразмерным отродьям маленьких братьев и сестричек. Меня, признаюсь, эта плодовитость, принявшая характер какой-то всеобщей напасти, не радует. Скажу более: я в ней вижу один только вред и деградацию. Получается совсем как у классика: «первый классный был детина, средний был и так и сяк, младший…» Короче, если так дальше пойдет, автоконцерны точно скатятся до коньков-горбунков. В общем ряду младшеньких новый Infiniti EX35 выглядит исключением из правила о том, что на следующем поколении природа обычно отдыхает. Но вопросов и к этому автомобилю у меня возникло много.

Как и старший родственник, кроссовер Infiniti EX построен на платформе FM (Front Mid-ship). В модели EX35 используется система полного привода Infiniti ATTESA E-TS, где за распределение крутящего момента отвечает многодисковое сцепление с электронным управлением. Аналогичная система применяется на моделях M 2008 года выпуска, FX и седанах серии G. Бензиновый двигатель V6 относится к четвертому поколению агрегатов VQ35HR (такой же мотор устанавливается и на седане G35). Пятиступенчатая автоматическая коробка передач EX35 оснащается системой сглаживания скачка оборотов двигателя при переходе на более низкие передачи (DRM) и снабжена режимом DS (спортивный режим с «удержанием переключения») и системой ASC (адаптивное управление переключением передач).

ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ ДЕВУШЕК. Infiniti EX35 на полной скорости ворвался в ряд аналогичных автомобилей: BMW X3, Audi Q5, Mercedes-Benz GLK, VW Tiguan…Первая мысль, которая приходит на ум: у девочек стал богаче выбор. Но не все так просто.

Когда девушка сидит в автомобилях Audi Q7, BMW X5, Mercedes GL — это абсолютно форматно, это все очень точно по жанру. Тут ясно, что девушка удачно живет в том или ином виде с мужчиной при деньгах. И мужчине кажется, что у него все с этой девушкой замечательно получается, раз он подарил ей такую машину. Совершенно очевидно, что других вариантов, при которых девушка оказывается за рулем таких автомобилей, нет. Self-made girl или бизнес-леди никогда не сядут за руль таких автомобилей. Они умеют считать деньги. Первая купит, скорее, «пыжик», «мини» или какой-нибудь эстетский аппарат. Например, Alfa Romeo или Audi A5. Вторая, вероятнее, выберет заднее сиденье Nissan Maxima или Infiniti M35. Но не BMW X3, Audi Q5, Mercedes-Benz GLK, VW Tiguan…

Стало быть, это опять подарок мужчины девушке, самостоятельно достаточных денег не зарабатывающей. Но это не столь шикарный подарок, как в первом случае. Вероятно потому, что пара живет не столь удачно. Вероятно потому, что дела у мужчины идут не так хорошо, как бы хотелось. Возможен и следующий вариант, когда его просто одурачили. Продавая автомобили, которые своими малыми формами напоминают прославленные большие модели, продавцы очень хитро запутывают покупателя. Эти люди ловят на крючок хитрее всякого рыболова, они страшнее колдунов из тюнинг-ателье. Они говорят: «Купите новый потрясающий автомобиль для вашей подруги. Это младший брат знаменитой модели такой-то. В этом автомобиле есть практически все то же самое, что в старшей модели. Здесь удивительный мотор, великолепные пропорции. Он дешевле».

ПОСЧИТАЛИ-ПРОСЛЕЗИЛИСЬ. И, понятное дело, спонсор задумывается. Он, разумеется, не против «младшего брата», да с экономией. А тут он еще слышит рекламу по радио. Например такую: «Дружок, купи X3 за один миллион триста шестьдесят тысяч рублей». И он, сравнив это с минимальной ценой X5, 2 миллиона 340 тысяч, думает дальше: «О, неплохо». И решается купить своей подруге «братика» от какого-нибудь автопроизводителя. И вот он внес взнос, и… вот он и попал на крючок. Потому что подруге захочется удобств, а удобства — это опции, а опции — это деньги. И он лезет глубже в карман, и, в конце концов, видит на своем калькуляторе, что младший обошелся ему во столько же, а то и больше, чем старший.

В случае с Infiniti EX35 этого лукавства нет. Но это не утешает. Напротив, заставляет задуматься. А какой смысл тогда покупать EX, а не FX? Если уж она так западает на автомобили марки Infiniti. Может быть, нужно покупать новый кроссовер потому, что FX грубее, а EX более женственный? Так ведь ничего подобного. Это две очень похожие, можно даже сказать одинаковые, машины. Просто одна на десяток сантиметров длиннее, на пару ноготков выше и шире. А самое главное, цена у EX ну практически такая же, как у FX. И когда я услышу, что Infiniti EX35 стоит 1 миллион 750 тысяч, я не подумаю: «О, неплохо», — и не поспешу понести деньги.

Предположу, что менеджер по продажам сыграет на спортивной жилке спонсора. Он скажет: «Да вы посмотрите какой мотор. Здесь же целых 302 л.с.!» Как будто бы один мотор у модели это достоинство, а не недостаток. У BMW X3 или Audi Q5 их по полдюжины. Но дело даже не в этом. Сообщение о 302 л.с. должно напугать, а не подтолкнуть заботливого мецената. Ну какие могут быть на женском автомобиле 302 лошадиные силы?

Мы тут недавно снимали одну передачу для телевидения. И пригласили на передачу нескольких звезд женского пола. И эти звезды с удовольствием сообщили, что они не умеют ездить с механической коробкой передач, потому что не учились водить машину. Но права у них есть. ГАИ сработала как католическая церковь: деньги занесли, получите индульгенцию на любую глупость. Но 300 лошадиных сил, даже с автоматом, глупостей не терпят. Мотор 3,5 литра требует не миндального, а «сольного» характера. 3,5 литра — это, чтобы было понятно, четырехлетней давности «Формула-1″.

Я уж не говорю о том, что для девичьей городской машины такой мотор — это лишние траты и потенциальные скандалы. Машина стоит в пробке, а топливо течет и течет в бездонный 3,5-литровый колодец. Девушка приезжает домой с пустым баком, спонсор устраивает сцену со словами «сколько можно жечь бензин, могла бы найти любовника и поближе».

Кузов Infiniti EX35 окрашен специальной «самозаживляющейся» краской. Она, по сравнению с обычным покрытием, позволяет уменьшить количество мелких царапин в пять раз. Infiniti EX35 доказал свою безопасность в серии тестов американского института дорожной безопасности IIHS (Insurance Institute for Highway Safety). IIHS особо отметил отличную работу электронной системы контроля ESC автомобиля EX35, которая «позволяет водителю сохранять контроль над автомобилем даже в самой сложной и безнадежной ситуации, когда качество управления падает при слишком высокой скорости». Лучшие показатели у EX35 при проведении фронтального краш-теста на скорости 64 км/ч. Специалисты не обнаружили ни малейших повреждений у находящихся в машине манекенов.

ПОЛНАЯ ВИДИМОСТЬ. Теперь давайте представим себе, что у Infiniti EX35 нет старшего брата. И что же мы имеем. Мы имеем прекрасный автомобиль. Он специфически красив. Дизайнеры компании умудряются, с одной стороны, вроде бы следовать общим трендам: сейчас, мне кажется, все делают машины со срезанным задом и летящими линиями кузова. С другой — умудряются находить очень красивые оригинальные решения.

Специфичен в этом автомобиле и комфорт. Он японский, не европейский. Это значит, что автомобиль достаточно жесткий. Не такой, конечно, как Mazda CX-7. Но тем не менее. Что можно занести и в плюсы. Infiniti EX35 отменно стоит на дороге, не кренится в поворотах (у EX очень низкий центр тяжести), слушается руля, хорошо тормозит. Все хорошо с точки зрения вспомогательной электроники. Есть ESP, есть «снежный» режим, который помогает передать крутящий момент на колеса гораздо более плавно, чем в обычном режиме.

Самый главный хит в автомобиле — это система видео-обзора. Я лично последние восемь лет езжу с камерой заднего вида. И последние два года еще и с траекторией парковки. Я заставил себя научиться пользоваться этими штуками. Я заставил себя смотреть в мутный экран и пользоваться подсказками. Но если я выключаю камеру и двигаюсь по зеркалам — я паркуюсь в четыре раза быстрее. Кроме того, у меня все получается точно до микронов. С «траекторией» и с мутной, заплеванной дорожной грязью, камерой я еще, кажется, ни разу не поставил машину прямо.

В Infiniti EX35 по периметру установлены 4 камеры — в радиаторной решетке, над задним номером и в боковых зеркалах. Это, несомненно, удобно. Особенно в России. Скажем, девушка подъехала к дому, а на улице темно, и со всех сторон кучи снега. Хотя Владимир Владимирович сказал, что у нас потепление и никакого снега не будет. А Владимир Владимирович не ошибается. Но вдруг, теоретически, все-таки на улице темно, и снег со всех сторон. На автомобиле с двумя камерами девушка поцарапает о бордюр фартук машины, или ступит красивым сапожком в грязь, или стукнет дверью соседний автомобиль. А на Infiniti EX35 она будет видеть все: и что у нее под машиной, и над машиной, и нет ли поблизости борсеточников.

КРУТЫЕ ПЛЕЧИКИ. Я не буду подробно останавливаться на других приятностях комплектации этого автомобиля. Их набор не мал. Есть кресла с памятью, смарт-ключ, пускающий в салон только свою хозяйку, есть акустическая система BOSE с 11 динамиками, система Bluetooth (слава Богу, они не будут одной рукой рулить, а другой держать телефон), есть даже навигация. Но почему-то нет телевизора. А как же девушка, застряв в пробке, узнает последние новости «Дома-2″? Вообще-то, такая опция, как телевизор в машине за такие деньги быть обязана. Елки-палки, мы же, в конце концов, самый большой рынок в Европе! Мы уже не ездим на автомобилях (мы в метро), но продолжаем автомобили покупать. Так что будьте уж так любезны, дайте нам по полной программе.

Нет и стеклянной крыши. Зато есть еще один эксклюзив. Встроенная в подголовник водительского кресла вешалка. И наличие этой вешалки говорит нам о том, что среди потенциальных владельцев Infiniti EX35 рассматриваются и мужчины тоже. Потому что девушку в пиджаке в Infiniti представить совершенно невозможно, а вот офисного работника — легче. Мне кажется, что это тип владельца можно охарактеризовать, как мужчину с несложившейся судьбой. Ищущего. Он так и не женился на своей подруге по школе Вере Петровой. Потому что они расстались в девятом классе, и с тех пор он не может найти ее ни в «Одноклассниках», ни в «Контакте». А ему нужно ее найти и доказать, что она тогда жестоко ошиблась. А у него и должность хорошая, и шевелюра еще дай Бог всякому, и автомобиль с 302 лошадиными силами.

Мои чувства в раздрае. Новый Infiniti EX35 бесподобен, но я не понимаю, почему я должен предпочитать младшего брата Infiniti старшему. И если уж без младших братьев не обойтись, то пусть они будут такими вундеркиндами, чтобы мы все закачались и онемели от восторга.

Авто Центр:
А в Калифорнии не сезон. Пустуют песчаные пляжи в Малибу. Только одинокие серфингисты седлают длинные тихоокеанские волны. И потому наготове выстроились желтые спасательные пикапы Navara. Так и хочется подъехать и сказать: «Мы с тобой одной крови — «ниссановской». Но нельзя. Мало того, что некоторые из наших машин заднеприводные. Но и те, которые оборудованы фирменной полноприводной трансмиссией ATTESA E-TS, «заточены» под асфальт. Автомобили на опционных 18-дюймовых колесах, обутых в шоссейные шины размерностью 255/55, великолепно ведут себя в скоростных виражах. Но стоит съехать на пляж — протекторы быстро забиваются песком и позволяют ЕХ35 закапываться. Поэтому хорошо, что будоражащих воображение спасительниц, «знакомых» по сериалу «Спасатели Малибу», поблизости не наблюдалось. А то бы вопреки запрету организаторов рванули навстречу неизвестности. И, возможно, не писал бы я эти строки, до сих пор «спасая» засевший в песках ЕХ35.

«За рулем»:
Имея такое предложение, пообедать гамбургером и залить его пивом — низкопробно. Десятилетиями державшие удар американские автомобили-дредноуты тоже почти капитулировали перед натиском находчивых японцев. Те поступают логично: спрашивают у нового поколения американцев, чего им не хватает в машине. Оказывается, в дорогих седанах хотят видеть больше стилистических изысков. В купе — нужно увеличить простор и практичность. В люксовых вседорожниках — улучшить управляемость и элегантность. Совместить несовместимое призван «Инфинити-ЕХ35″. Насколько это удалось, предстояло выяснить, поездив по Голливудским холмам. Знакомство с машиной свел на паркинге гостиницы. Первое впечатление — на фотографиях ЕХ выглядит крупнее. Машина оказалась приземистой, с некоторых ракурсов даже напоминает купе. Стало быть, внутри тесно? Сзади уже удобно разместились двое коллег, заверивших — места достаточно. Довольно мягкое, но «хваткое» водительское сиденье охотно принимает меня, элегантно изогнутая передняя панель дружелюбно смотрит красивыми кругляшами приборов. Ни единой неестественной линии — органика, да и только!

«МК-мобиль»:
Не для того японцы сделали эту машину, чтобы люди наслаждались перераспределением крутящего момента по осям или восторгались углом скрещивания осей. Infiniti ЕХ35 создан украсить жизнь. Создан радовать, красоваться, выгодно оттенять естественную красоту самого хозяина, подчеркивать покрой его костюма и акцентировать внимание на стоимости часов. Infiniti ЕХ35 — это еще один штрих к человеческому успеху, модный аксессуар в длинном списке таких же дорогих украшений. При этом в Америке машина скорее всего будет достаточно часто служить мужчинам. А в России — женщинам. Раз уж новинка идеологически встает на должность младшего брата в семье красавцев спортивного вида, значит, старшего себе оставит сильный пол, а младшего преподнесут слабому. Отсюда и упомянутая естественная красота хозяина, а на самом деле — хозяйки. Даже если она не такая уж естественная или вовсе не красота. Стилисты и общественное мнение дополнят недостающее, устранят лишнее, украсят достойное. И каждая женщина за рулем Infiniti ЕХ35 всегда будет выглядеть красавицей — желанной, успешной, притягательной и для большинства совершенно недоступной. Женщина-мечта за рулем автомобиля-мечты.

Drom.ru:
Бескомпромиссный 3,5-литровый мотор мощностью в 300 «лошадей» вращается все быстрее, а передняя подвеска периодически начинает вибрировать, и вот мы влетаем наверх на такой скорости, которая оправдывает весь день, проведенный за рулем. Потом мы оглядываемся назад и видим еще один ряд сидений, просторный багажный отсек, и начинаем осознавать, что только что промчались по всему Малхолланд Драйв на чем-то вроде кроссовера. Это несколько неподобающе. Кто знает, что подумают местные жители? Возможно, нас приняли за службу по обслуживанию банкетов, спешащую на очередную вечеринку у какого-нибудь сценариста. Но, конечно, Infiniti EX35 никакой не кроссовер. Теперь, будучи окруженными автомобилями класса SUV со спортивным характером не один десяток лет, мы частенько забываем о том, как практичные автомобили для активного отдыха приняли многочисленные формы и заполнили собой все возможные ниши рынка, где до этого обитали обыкновенные авто. Выпустив EX35, Infiniti ратует за персонализацию спортивно-утилитарных машин, создавая практичный автомобиль, в котором между тем ощущается роскошь и темперамент спортивной машины одновременно. Но при этом в Infiniti никто не упоминает о кроссовере или универсале. И поскольку они любят снимать ЕХ35 снизу, возникает ощущение, будто авто довлеет над вами, и что на самом деле оно размером с Nissan Pathfinder.

INFINITI EX35
Двигатель V6 DOHC, 24 клапана
Рабочий объем (куб. см) 3498
Мощность (л.с.) 302 (при 6800 об/мин)
Крутящий момент (Нм) 341 (при 4800 об/мин)Приводполный, AWD
Коробка передач автоматическая 5-ступенчатая со спортивным режимом и режимом секвентального переключения передач
Масса снаряженная (кг) 1905
Минимальный дорожный просвет (мм)148,9
Максимальная скорость км/ч231
Время разгона до 100 км/ч (с)6,9
Расход топлива на 100 км, город / шоссе / смешанный (л)15,9 / 10,2 / 12,3
Цена протестированного автомобиля в Москве1 745 100 руб.

Благодарим за помощь в организации съемок ООО «Ниссан Мотор Рус», (495) 961-2131.

ТЕКСТ: НИКОЛАЙ ФОМЕНКО
ФОТО: АНДРЕЙ ДАНИЛОВ

Источник: «Автопилот»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>