Тест-драйв Mitsubishi Space Star. — Борьба за пространство.

Интерес к компактвэнам в нашей стране растет, и растет по вполне понятным причинам. С их помощью покупатели постепенно познают истинный смысл слова «практичность». Это не та практичность, благодаря которой покупается дешевый в эксплуатации отечественный автомобиль, а та, что приводит к выбору максимально универсальной машины. Причем с точным осознанием того, за что платится каждый доллар. Компактный минивэн, или компактвэн, — настоящая находка для горожанина: автомобиль размером чуть больше стандартного хэтчбека, с отличным чувством габаритов и просторнейшим салоном, радующим к тому же широчайшими возможностями трансформации. Такие машины умеют использовать каждый квадратный сантиметр полезного пространства с высочайшим КПД, что в напряженной тесноте современного мегаполиса становится талантом поистине бесценным.

Mitsubishi Space Star — одна из прим российского рынка компактвэнов. Несмотря на то, что машина носит японскую марку, спроектирована она была в Европе и выпускается в голландском городе Борн. Не так давно автомобиль перенес рестайлинг, а к сезону 2003 модельного года была подготовлена топ-версия с 1.8-литровым бензиновым двигателем. Так что поводов для повторного знакомства более чем достаточно.
Выглядит Space Star очень актуально! Известная жесткость и самоуверенность нынче в моде, поэтому резкие, граненые формы кузова и хищная «улыбка» смотрятся вполне уместно. Воздухозаборники «гоночных» размеров и пятнадцатидюймовые легкосплавные диски просто не дают повода относиться к машине как к «беззубому» семейному транспортному средству. А релинги на крыше лишь подчеркивают динамику силуэта компактвэна.

Интерьер автомобиля не столь «эмоционален», как его экстерьер. Внутри безоговорочно доминирует черный пластик, из которого целиком выполнены передняя панель и руль. Число кнопок и прочих вспомогательных деталей невелико, а общее ощущение лаконичности подчеркивает центральная консоль, сплошь закрытая крышками. Под одной прячется магнитола, под другой — полочка для мелочевки, под третьей — курительные аксессуары. Напоказ выставлены лишь органы управления микроклиматом. Но салон можно украсить, заказав дверные ручки из матового металла и вставки на руль и центральную консоль под «алюминий».
К счастью, простота дизайна не конфликтует с двумя другими чертами машины, а именно качеством исполнения интерьера и великолепной эргономикой. Водительское кресло очень удобно, а на случай дальней дороги снабжено подлокотником. Его взаимное расположение с рулевым колесом, педалями и рычагом переключения передач не заслуживает никаких нареканий. Единственное, об отсутствии чего можно пожалеть, — регулировка рулевой колонки в продольном направлении. Показания приборов, выдержанных в черно-белой гамме, считываются без проблем, а вся дополнительная информация отображается наглядным дисплеем внизу лобового стекла.

Что касается заднего сиденья, то оно готово разместить двоих взрослых либо троих детей. Сначала мы ворчали было по поводу ограниченности пространства в ногах, но успокоились, совершив открытие: и у этого сиденья есть регулировки! Во-первых, весь диван двигается взад-вперед на 15 сантиметров, а во-вторых, можно изменять угол наклона обеих неравных частей спинки, хотя и в довольно-таки узком диапазоне. Как и положено, заднее сиденье складывается полностью либо в пропорции 2:1. Технология элементарна: сначала откидывается подушка, потом укладывается спинка, в результате чего образуется абсолютно ровная погрузочная площадка. Есть даже крепления для снятых подголовников!
1.8-литровый двигатель — для города «самое то». Запас крутящего момента во всем диапазоне оборотов плюс «длинные» передачи избавляют от каждой второй операции с рычагом КПП. Разгон носит ровный характер, а динамических возможностей машины хватает для полноправного нахождения на крайней левой полосе. И тормозам можно доверять на все сто.

Такой же надежной оказалась и управляемость машины. В принципе различий с поведением модели Carisma, на платформе которой и построен Space Star, не так уж много: те же мягкие, оперативные и очень предсказуемые отклики на действия водителя, то же насыщенное возвращающее усилие на руле. Устойчивость на трассе и в поворотах совершенно «легковая», те же слова можно сказать и о кренах. Возможностей подвески хватает для того, чтобы плавно «отрабатывать» неровности приемлемых масштабов и не быть пробитой при контакте с крупными ямами.

Чуть хуже дела обстоят с акустической изоляцией: в салон то и дело проникает звук двигателя, слышно, как шумят по зернистому асфальту покрышки, как барабанят по нишам песок и мелкие камешки.

Для сравнения я прокатился на базовой версии с двигателем объемом 1.6 л и мощностью 98 л. с. Она комплектуется 14-дюймовыми колесами с резиной более высокого профиля, что не преминуло сказаться на управляемости — реакции машины стали «размазаннее», лишившись ощутимой доли точности. Плавность хода и шумоизоляция не изменились, а вот мотор понравился едва ли не больше 1.8-литрового варианта. Понравился своим живым характером: пусть с «низов» он тянет не так упрямо, зато на средних оборотах следует веселый подхват, из-за чего разгон кажется не менее интенсивным, чем у более мощной машины. И уж точно — более интересным.

Последний факт лишь подтверждает предположение, что удачный автомобиль хорош в любом исполнении. Может, Space Star до высот «космической звезды», как можно перевести его название, и не дотягивает, но в созвездии компактвэнов я бы причислил его к звездам первой величины.
Автомобиль предоставлен компанией «Рольф Холдинг».

Текст: Леонид Клюев
Фото: Роман Останин





Источник: Журнал «Колеса» [№63/2002]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>