Тест-драйв Mazda CX-7. Тест-драйв Mazda CX-7: утилитарный спорт.

Основной целью при создании кроссовера CX-7 сами «маздовцы» видят разработку автомобиля с неповторимыми индивидуальностью и стилем, которые будут отличать модель от конкурентов.

Летом 2007 года компания Mazda представила в Европе свой городской кроссовер CX-7. По сути, на тот момент Mazda CX-7 новинкой уже не являлась. Дебют CX-7, созданного на базе концептуального автомобиля Crossport, который был показан на моторшоу в Детройте, в США состоялся еще в начале 2006 года. А в Японии кроссовер от Mazda начал продаваться в декабре 2006 года.

Кроме того, изначально европейские продажи Mazda CX-7 и вовсе не планировались, однако бурный рост сегмента кроссоверов в России, который в прошлом году составил 95%, заставил руководство Mazda задуматься и в итоге принять решение о начале процесса адаптации модели под российский рынок.


Два патрубка выхлопной системы и оригинальная оптика завершают динамичный облик Mazda CX-7
Zoom-zoom здесь узнается безошибочно
Итак, основной целью при создании кроссовера CX-7 сами «маздовцы» видят разработку автомобиля с неповторимыми индивидуальностью и стилем, которые будут отличать модель от конкурентов. Кроме того, в Mazda CX-7 попытались воплотить симбиоз SUV (Sport Utility Vehicle) и спортивного динамичного автомобиля. Проще говоря, нужно было создание модели с увеличенным клиренсом, полным приводом и легковой управляемостью со спортивным уклоном. В результате европейская версия CX-7 получила техническую часть, во многом унифицированную с заряженными моделями MPS. Европейскую версию Mazda CX-7 оснастили 2,3-литровым турбированным двигателем MZR мощностью 260 л.с., оборудованным системой непосредственного впрыска топлива и промежуточным охладителем, таким же, как на «заряженной» Mazda3 MPS. В паре с мотором работает шестиступенчатая механическая трансмиссия. Максимальная мощность достигается при 5 500 об/мин, а крутящий момент в 380 Нм доступен при 3 000 об/мин. До 100 км/ч «европейская» CX-7 разгоняется за 8 секунд, а максимальная скорость составляет 210 км/ч.


Выраженные колесные арки и наклоненная передняя стойка придают силуэту стремительности
Эргономика и дизайн на высоте, однако качество материалов отделки оставляет желать лучшего

Что касается российской модификации кроссовера от Mazda, то здесь не обошлось без конструктивных изменений. Во-первых, это дефорсированный двигатель, который выдает 238 л.с. Крутящий момент снизился до 350 Нм, а его пик приходится при частоте вращения коленчатого вала, равной 2500 об/мин. Максимальная скорость снизилась до 180 км/ч, а заявленный разгон до «сотни» составляет 8,3 секунды. Эти изменения являются следствием адаптации 2,3-литрового турбированного мотора под 95-й бензин и снижением экологических ограничений до стандарта Евро-3.

В результате Mazda CX-7 потеряла азарта при разгоне — ускорение стало более плавным и солидным. С «российскими» настройками двигателя японский кроссовер воспринимается более сдержано. Если потенциальный владелец «европейки» — это молодой, азартный водитель, которому не чужды мощный разгон и динамичное прохождение поворотов, то российский обладатель CX-7 представляется более солидным и остепенившимся человеком, ценящим высокую мощность и спортивную управляемость, однако на практике редко использует потенциал автомобиля.


Аудиосистема Bose демонстрирует мощное звучание
При переключении на ступень ниже 6-ступенчатая трансмиссия отличается задумчивостью


Прибоная панель с агрессивной янтарной подсветкой отличается хорошей информативностью

Внешний вид Mazda CX-7 под стать остальному модельному ряду — Zoom-zoom здесь узнается безошибочно. Стремительные линии кузова, передний бампер с большим воздухозаборником и раскосая головная оптика выдают строптивый нрав этого кроссовера. Ярко выраженные колесные арки и сильно наклоненная передняя стойка придают силуэту стремительности, а два патрубка выхлопной системы и оригинальная оптика являются завершающим аккордом в этой пьесе под названием Mazda CX-7.

В интерьере также безошибочно улавливаются спортивные нотки, присущие всему модельному ряда Mazda. Удобные передние кресла с выраженной боковой поддержкой хорошо фиксируют пассажиров. В топовой комплектации водительское сиденье снабжено электроприводом и механической регулировкой поясничной поддержки. Удобный руль в стиле спортивного купе Mazda RX-8 оснащен кнопками управления аудиосистемой и круиз-контролем. О заокеанской направленности автомобиля говорит отсутствие регулировки рулевой колонки в продольном направлении, что приносит рослому человеку некоторые неудобства при попытке найти удобное положение на месте водителя. Панель приборов с янтарной подсветкой отличается хорошей информативностью. Топовое исполнение Sport предполагает наличие неплохой аудиосистемы Bose с CD-чейнджером, поддерживающим формат MP3, и 9 динамиками. Впечатление от хорошей эргономики и привлекательного дизайна внутреннего убранства CX-7 подпортило довольно посредственное качество материалов отделки салона. За исключением внутренних обшивок дверей, отделанных кожей, остальные детали выполнены из жесткого пластика.

Что касается удобства задних пассажиров, то здесь Mazda CX-7 является твердым середнячком — вдвоем приемлемо, втроем тесновато. Объем багажного отделения составляет всего 400 литров. Это на 55 литров меньше, чем в европейской версии. Такая разница получается из-за наличия полноценного запасного колеса под полом багажного отсека.

Передняя подвеска со стойками типа МакФерсон и задняя многорычажка обеспечивают неплохую управляемость на ровной дороге. Прямую CX-7 держит без нареканий, не требуя лишних подруливаний и корректировки траектории. То же касается и прохождения поворотов — понятное рулевое управление и явно дорожные настройки подвески делают поведение кроссовера прогнозируемым и понятным. Кроме того, управляемость не растеряла и спортивной составляющей. На извилистой трассе Mazda CX-7 готова посоперничать и со многими легковыми автомобилями.

Когда ровное дорожное полотно сменяется разбитым асфальтом, в поведении CX-7 появляется нервозность, а седоков начинает потряхивать.

Система полного привода реализована таким образом, что, в зависимости от конкретной дорожной обстановки, соотношение крутящего момента, поступающего к переднему и заднему мостам, может изменяться от 100/0 до 50/50. Конечно, до звания «полноценный внедорожник» Mazda CX-7 явно не дотягивает, однако свое место в сегменте кроссоверов оправдывает сполна. Забраться на бордюр или припарковаться в заснеженном дворе не составит никаких проблем.

Автоматическая трансмиссия отличается плавными переключениями. Однако когда нужно перескочить на несколько ступеней вниз, проявляется достаточно сильная задумчивость. То же самое можно сказать и о старте с места. Отклик на резкое нажатие на педаль акселератора происходит лишь через пару секунд. Этого времени достаточно, чтобы дать конкурентам фору в несколько драгоценных метров. «Европейская» CX-7 с механической трансмиссией в этом плане явно предпочтительнее. Наличие автоматической трансмиссии сказалось и на расходе топлива. Даже в самом щадящем режиме, без резких ускорений и простоя в пробках, он не опускался ниже 13,5 литров на 100 км пути.

Что касается цен и комплектаций, то на российском рынке Mazda CX-7 предлагается в исполнениях Touring и Sport. Базовое исполнение Touring включает в себя полный электропакет, тканевый салон, шесть подушек безопасности, подогрев сидений, круиз-контроль, ABS с системой распределения тормозных сил, систему динамической стабилизации, 18-дюймовые легкосплавные диски и аудиосистему с четырьмя динамиками. Цена такого автомобиля составляет 1 162 000 рублей. В максимальной комплектации Sport за 1 260 000 рублей добавляются ксеноновые фары, электропривод водительского сиденья, кожаный салон, аудиосистема Bose, датчик дождя и противотуманные фары.

Чем же Mazda CX-7 лучше или хуже своих конкурентов? Традиционно, продукт от компании Mazda обладает ярким выразительным дизайном, что только подтвердил побывавший у нас на тесте кроссовер. Кроме того, при схожем уровне оснащения, габаритных размерах и цене Mazda выгодно отличается мощным мотором, спортивными настройками подвески и современной шестиступенчатой трансмиссией. Другое дело, что отсутствие альтернативы мощному 238-сильному двигателю может отпугнуть большую часть целевой аудитории, для которых в первую очередь важно повседневное перемещение из точки А в точку В.

Руслан Галимов

Цена протестированного автомобиля — 1 260 000 рублей

Комплектация протестированного автомобиля
«Краска «металлик»"
Затемненные стекла: заднее и боковые
Дверные ручки хромированные
Антенна
Кожаная обивка салона
Кожаная обивка дверных панелей
Кожаная оплетка руля, стояночного тормоза и ручки КПП
Климат контроль
Дистанционное управление центральным замком
Электрические стеклоподъемники передних и задних дверей
обогрев заднего стекла
Сиденье водителя с электроприводом
Сиденье водителя с регулируемой поясничной поддержкой
Сиденье водителя с регулировкой по высоте и углу наклона
подогрев передних сидений
Боковые зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом
Рулевая колонка, регулируемая по углу наклона
Датчик температуры наружного воздуха
Маршрутный компьютер
Круиз контроль
Управление аудиосистемой на рулевом колесе
Smart start/smart keyless entry
Датчик дождя
Датчик уровня омывающей жидкости
ABS — антиблокировочная тормозная система
EBA — электронная система усиления экстренного торможения
EBD — электронная система распределения тормозных усилий
TCS — противобуксовочная система
DSC — система динамической стабилизации
Фронтальные и боковые подушки безопасности, водитель и передний пассажир
Боковые шторки безопасности
Преднатяжители ремней безопасности
Регулируемые по высоте передние ремни безопасности
Иммобилайзер
Охранная сигнализация
Система Isofix
Ксеноновые фары с автоматическим корректором
Противотуманные фары
Омыватель фар
«Функция «Постоянно включенный ближний свет»"
Легкосплавные колесные диски 18X7-1/2J, P235/60 R18
Малоразмерное запасное колесо
«Радио AM/FM (RDS), CD-changer (MP3), 9 динамиков «Bose»"

Технические характеристики

Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число мест 5
Объем багажника, л 400
Снаряженная масса, кг 1802
Полная масса, кг 2270
Длина, мм 4675
Ширина, мм 1870
Высота, мм 1645
Колесная база, мм 2750
Дорожный просвет, мм 205
Двигатель
Тип Бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива
Расположение Спереди поперечно
Расположение и число цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см 2261
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 87,5 х 94,0
Степень сжатия 9,5
Число клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с./об/мин 238/5000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 350/2500
Трансмиссия
Коробка передач Автоматическая 6-ступенчатая
Привод Полный
Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые вентилируемые
Шины 235/60 R18
Динамика
Максимальная скорость, км/ч 181
Время разгона 0-100 км/ч, с 8.3
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 15,3
загородный цикл 9,3
смешанный цикл 11,5
Емкость топливного бака, л 69
Топливо Бензин АИ-95

Источник: CarClub.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>